Анастасия Жамочкина
Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у бабушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, речевую, трудовую.
Задачи:
• Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять речевую активность, желание повторять слова за воспитателем.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным и птицам, желание помогать взрослым.
• Развивать мелкую моторику, умение отличать горох от гречневого зерна.
Ход ООД:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ну-ка, поспешим играть!
В круг скорее собирайтесь,
Имя ласково назвать пытайтесь!
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Игра «Ласковое имя».
Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга. В конце игры воспитатель показывает куклу.
- Ребята, кукла тоже хочет поиграть. Ее зовут Лиза. Назовите ее имя ласково.
Дети называют Лиза, Лизонька.
- Дети, Лиза вам очень благодарна и приглашает вместе с ней навестить бабушку, которая живет в деревне. Вы хотите отправиться в гости к Лизиной бабушке?
- Давайте поедем к бабушке на поезде.
Игра имитация «Поезд» Сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу- чу- чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко – далеко
Ребят он повез.
- Ну вот, приехали в деревню. Как здесь красиво! (Слайд 1)
Упражнения для глаз
- Как ярко светит солнышко! Давайте поиграем с ним в прятки. Крепко – крепко закройте глазки, спрячьте их от ярких солнечных лучиков. А теперь откройте глазки, улыбнитесь солнышку!
Дыхательная гимнастика.
- А теперь подул маленький ветерок. Как дует ветер? Давайте сложим губки трубочкой и тихонько подуем. А теперь сильнее. Ветер утих. Молодцы!
- А вот и Лизина бабушка. Давайте с ней поздороваемся. (Слайд 2)
Дети здороваются с бабушкой.
- У бабушки во дворе живут разные домашние животные.
- А почему их называют домашними?
- Посмотрите, кто это греется на солнышке? (Слайд 3)
- Правильно кошка. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- Посмотрите, у меня еще есть фигурки животных. Вот кошечка.
- Зачем бабушке нужна кошка?
- Ай, да молодцы!
- Ой, а кто это встречает нас веселым лаем? (Собака) (Слайд 4)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
Показ собаки.
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Молодцы! Ребята, многие домашние животные живут в сарае. Давайте сходим в сарай и посмотрим кто же в нем живет.
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова) (Слайд 5)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
Показ коровы.
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
- А кто это рядом с коровой? (Слайд 6)
- Да, коза.
- Давайте ласково назовем козу. (Козочка)
Показ козы.
- Как разговаривает коза? (ме-ме)
- Зачем бабушке коза?
- Хорошо. Давайте выйдем на улицу. А это что за животное? (Слайд 7)
- Правильно свинья. Давайте ласково ее назовем. (Свинка, хрюшка)
Показ свиньи.
- Как хрюкает свинка? (хрю-хрю)
- А теперь давайте прогуляемся на лугу. Кто это здесь гуляет? (Слайд 8)
- Это лошадь. Давайте ласково назовем лошадь. (Лошадка)
Показ лошади.
- Как она разговаривает? (Иго-го)
- Зачем нужна лошадка?
- А кто это сидит на заборе. (Слайд 9)
- Правильно! Это голосистый петушок!
Показ петуха.
- У него красивый разноцветный хвост! Только посмотрите, ребята, сколько перышек потерял петушок? Давайте их рассмотрим?
- Ребята, а петушок – это животное или нет? (нет, это птица)
- Молодцы! А теперь давайте покормим петушка. Вы знаете, что любит кушать петух? Ответы детей.
- Хорошо. А как в сказке лиса заманивала петушка?
Дети повторяют слова лисы.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
- Правильно. Сейчас мы будем кормить петушка горошком. Подождите, только возьму ведерко с кормом.
Берет ведерко и восклицает.
- Что ж, я натворила! Я нечаянно горох с гречкой смешала. Что же мне делать? Может, вы поможете, перебрать зернышки?
Дети садятся за столы, у каждого контейнер с перемешанными крупами.
- Работа была очень трудная, но как вы мне сегодня помогли, спасибо! Теперь мы сможем угостить петушка горошком.
Рефлексия:
- Дети, где вы сегодня побывали?
- На чем путешествовали?
- Кого встретили у бабушки во дворе?
- Кому помогали?