Валентина Боброва
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у бабушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Валентина БоброваКонспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно обращаться с домашними животными.
Развивающие: Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.
Воспитательные: Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование: Игрушки «домашние животные» (корова, коза, кошка, собака, курица, петух, утка, полоски зеленой бумаги, пластилин коричневого цвета, кувшинчик с «молоком» (вода с белой гуашью, картинки животных для показа, домик, передник, юбка и платок.
Ход занятия. Организационный момент: «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и узнаем, кто с ней живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
В: Вот мы и приехали. А это домик бабушки, постучимся к ней (дети стучат в домик). Воспитатель надевает длинную юбку, передник и платок, становится бабушкой.
- Здравствуйте ребята, я Бабушка Валя. А вы знаете, кто такие домашние животные и как за ними ухаживать? Ответы детей.
Б: Сейчас, ребята, я вам про них расскажу и покажу! В нашем дворе живет много животных, за которыми мы ухаживаем. Вот посмотрите сколько у нас много животных! Вы узнали их? (Да)
Б: Назовите их?
Д: Собака, курочка, кошка, корова, коза, петух, утка.
Б: Правильно. Какие вы молодцы ребята, всех животных назвали. Это домашние животные. А знаете ли вы почему они называются домашними? Ответы детей
Б: Конечно, потому, что живут они рядом с домом, а мы с дедушкой за ними ухаживаем. Кто из вас знает, как нужно ухаживать за домашними животными? Ответы детей
Б: Да, ребята, их нужно кормить, поить, еще и убирать за ними. Все домашние животные приносят пользу. Вот, например, корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- какую пользу приносит корова? (дает нам молоко)
Б: Молодцы, корова дает нам молоко, а вы любите молоко? (Любим)
Б: молоко очень полезное. Его пьют и детки, и взрослые. А из молока я делаю сметану, масло и творожок.
- У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Показ картинки
Как говорит теленок (Му-у-у). А на этой картинке много кого? (Много телят).
- А вот это коза. Коза нам тоже дает молоко, и еще пух. Из пуха я вяжу внучатам теплые носки. А ваши бабушки вяжут вам носочки теплые, варежки? (Да)
- а у козы как зовут ребенка? (Козленок) показ картинки
- А на этой картинке много кого? (Много козлят).
- Коровы и козы очень любят есть травку, давайте им нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы и козы»
Дети рвут пальчиками на полоски бумагу зеленого цвета.
Б: Еще поглядите, у нас во дворе есть куры и утки! Как вы думаете, ребята, какая от них польза? Ответы детей
- Правильно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Вы, ребята, любите блинчики? Вам мама и бабушка готовят блинчики? Ответы детей.
Б: Ой, ребята, узнаете, что это за маленькие пушистые комочки! (цыплята маленькие) показ картинки
Б: Конечно цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами.
- а это чьи детки? Показ картинки
Д: это утята, детки утки
Б: и куры и утки очень любят червячков.
Покормим кур и уток червячками.
Дети лепят из пластилина длинные колбаски - "червячки" для кур и уток.
Б: а еще у нас с дедом есть собака. Она очень добрая и верная. Как вы думаете зачем во дворе собака. (собака охраняет дом)
Б: Ребята, собака нам друг, но не только. Еще она сторожит наш дом. Я очень люблю собачку нашу. Когда я ее глажу, она радуется, прыгает и виляет хвостом. А еще, ребята, моя собака очень любит играть! Поиграем с собачкой?
П/И «Вот сидит лохматый пес»
Б: Как дружно и весело мы играли с собачкой. Но вы должны знать, что собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. Знайте ребята, и помните – к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
Б: У собаки детеныш называется — щенок. Скажите, как говорит щенок (гав-гав). А на этой картинке много кого? (Много щенят)
- А вы знаете как называется домик, в котором живет собака? (будка)
Б: Правильно, ребята, будка (конура). Наш Дружок тоже живет в будке.
- А какие домашние животные есть у вас дома? (собака, кошка)
Б: а у нас с дедом тоже кошка живет, ее зовут Мурка. У Мурки нашей есть котята. Показ картинки. Они весь день бегают на улице, играют, а спать ложатся в корзину рядом с мамой кошкой. Кошку мурку и котят можно погладить. Кошкам нравится, когда их гладят. Но, иногда кошки не хотят, чтобы их гладили. Мы должны чувствовать настроение животных, иначе они могут сильно поцарапать нас.
- Ребята, вы знаете, как кошка песенку поет? (мяу-мяу-мяу)
Б: Как вы думаете для чего в доме кошка? (Мышек ловить)
Б: в городе ребята, кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме, кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
А еще кошки очень любят молочко.
Нальем кошке молока.
Дети наливают игрушечным половником воду, подкрашенную белой гуашью в тарелочку.
Б: а теперь пришла пора прощаться, я вам рассказала и показала наших любимцев. Какие животные живут у нас во дворе? (дети всех перечисляют).
Если эти животные живут во дворе возле дома, значит какие это животные? Ответы детей.
В: Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой.
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(Строятся паровозиком и уходят).