Татьяна Глушкова
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «В гостях у бабушки в деревне».
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
Развивающие:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки в деревне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры, обогащать словарный запас.
Обучающие:
- формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях;
- закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «домашние животные», физическая культура (обогащение двигательного опыта детей, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- просмотр видеофильмов о домашних животных;
- проведение дидактических игр.
Материалы: письмо, деревенский дворик. Корм для домашних животных, вода.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от бабушки Арины, которая живёт в деревне. Бабушке срочно пришлось уехать в город по делам, и она просит нас приехать в деревню и покормить домашних животных. Поможем бабушке?
Ответ детей.
А на чём мы с вами поедем в деревню?
Ответ детей.
Садитесь в автобус и поехали.
Вот мы с вами и приехали.
Ребята как называется это место?
Ответ детей.
Воспитатель: А кто живет на деревенском дворе?
Ответ детей.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответ детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. Отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт.
Ответ детей.
Воспитатель: Что ест корова? Ответ детей.
Воспитатель: Кто ухаживает за коровой? Ответ детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Ответ детей.
Воспитатель: Что делают из молока? Ответ детей.
Воспитатель: Во дворе у бабушки Арины живут домашние птицы-куры и гуси. Как вы думаете, какая от них польза? Ответы детей.
Воспитатель: Они несут яйца. Яйца мы кушаем. Что едят домашние птицы? Ответ детей.
Воспитатель: Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
О каком животном эта загадка?
Как вы думаете, для чего в доме кошка? Ответы детей.
Воспитатель: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме бабушке Арине не нужны, потому что они грызут продукты.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте с вами представим, что мы кошки.
Физкультминутка “Кошка”
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель: Ребята, а вот вам еще одна загадка:
хвост-крючком,
нос пятачком,
посередине-спинка,
на спинке-щетинка. Ответы детей.
Воспитатель: Что едят свиньи? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных.
Ребята, а вы помните для чего мы приехали сюда? Ответы детей.
Воспитатель: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть травка, молоко, овощи и пшено.
Проводится игра «Кормим домашних животных»
Воспитатель вместе с детьми «кормит» животных.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, животным нужна вода? Ответы детей.
Воспитатель: Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.
Воспитатель: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.
А теперь нам пора возвращаться, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.
3. Итог занятия. (Рефлексивный этап.)
Воспитатель: Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у бабушки Арины во дворе? Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню? Ответы детей.
- Что вам понравилось? Ответы детей.
- Мы ещё приедем в деревню? Ответы детей.