Света Канина
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
«В гостях у бабушки — Рассказушки»
Цель:
-развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок, инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц;
Темочки:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка -ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; развивать связную речь;
- развивать умение детей вспоминать названия знакомых сказок, их содержание, любимых героев, развивать диалогическую речь, мышление, внимание;
- вызывать желание рассказывать, используя в речи различные интонации; - закрепить знания геометрических фигур - развивать фантазию, воображение.
Развивающие:
- развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи;
- развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие);
- развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей;
- развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование:
-оформление группы, как деревенская изба, конструктор для постройки домика, сундучок, кукольный театр с героями из сказки "Теремок", картинки к сказке «Репка» и «Волк и семеро козлят», игрушка Колобок, пластилин, доски для лепки, магнитная доска, картинки животных и их детенышей, следы, гимнастическая доска, мостик, кочки, дуга, обруч, баранки, бублики, ИКТ.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
1 вводная часть:
Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Бабушка :
«Я бабушка - Рассказушка приглашаю вас в гости. Ребята, а вы сказки любите? Живу я за полями, за лесами, за высокими горами. Пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей»
Приглашает подойти к лошадке, сесть в сани, берёт в руки вожжи. «Но! Поехали!» Цок- цок-цок! (дети идут по кругу и цокают, а воспитатель читает потешку).
Бабушка :
Едем – едем на лошадке
По дорожке гладкой – гладкой.
В гости к бабушке – Рассказушке
Кушать вкусные бараночки
Дети приезжают в гости к бабе рассказывают, как они ехали в гости.
2 основная часть:
(бабушка, плачет, причитает, смотрит в сундучок)
Бабушка :
- Ой, беда, беда! Ой, что же теперь делать, как же мне теперь быть? Ох, и сорванцы, что наделали!
Бабушка :
- В гости семеро козлят приходили. Резвились, веселились. Вот и перевернули мой волшебный сундучок со сказками. Все сказки перепутались. Что же теперь я буду детям рассказывать? (плачет)
Но вы ребята, много сказок знаете и поможете мне собрать их. Давайте с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Бабушка :
- Ой, посмотрите, что здесь (показывает на колобок и спрашивает; что это (колобок) и из какой он сказки?
Бабушка :
- Колобок отправится с нами в волшебное путешествие по сказкам и тоже будет нам помогать.
Обращает внимание на следы.
Бабушка :
-Ой, чьи это следы? Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут нас.
Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали?
1. Интерактивная игра по сказке «Курочка Ряба»
Вот одну сказку нашли. Молодцы!
Бабушка :
- Колобок покатился и мы последуем за ним дальше! Впереди ручеёк, перепрыгни-ка, дружок (прыжки через гимнастическую доску).
2. Нам предстоит дальняя дорога и что б не было скучно, давайте отгадаем загадки (идут по группе и в конце, как все отгадают подходят к столику с героями сказки «Теремок»).
1. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
2. Рада мышка -поскребушка
И зелёная … (лягушка).
3. Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса).
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
6. Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный … (дом).
-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?
( ответы детей: «Теремок»)
А давайте покажем эту сказку- инсцинировка сказки.
-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?
Ответы детей: (Медведь сломал теремок)
Бабушка :
-Наверное, ему стало стыдно, и он посмотрите, какой грустный, сидит в сторонке.
- А давайте подойдем и скажем ему добрые слова:
хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный,
большой, косолапый и др.
Мишка стал добрым, поможем ему все вместе построить новый теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.
-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
(строят из конструктора теремок)
-Ребята, я думаю, что наш теремок будет очень уютным и прочным и всем сказочным героям в нем будет просторно и хорошо.
А мы идем дальше, вместе с колобком
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Дети идут за бабушкой)
3. Бабушка :
- А в какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Репка».
Бабушка :
- Правильно. А давайте сделаем сказку (ребёнок рассказывает и выставляет героев на фланелеграф и показываем по тексту).
Физкультминутка. (музыкальная)
Посмотрите, наш колобок покатился дальше, нам нужно бежать за ним.
4. Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Бабушка :
-Посмотрите, какие герои из какой сказки вы видите, как называется эта сказка?
-Для кого коза пела песню? Для козлят.
-Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
-А кто подслушал песню? Зачем?
Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
(На магнитной доске картинки животных, а картинки их детей на полу в обруче, нужно взять картинку и прикрепить на доску).
У кошки пушистый - котенок.
У коровы ласковый - теленок.
У лисицы хитрый - лисенок.
У волчицы серый волчонок.
У медведицы бурый медвежонок.
У лошади есть - жеребенок.
У козы смешной - козленок.
Молодцы, справились хорошо.
Идем дальше.
Покатился колобок дальше. Докатился до ворот (подлезание под дугу).
Бабушка :
- Спасибо колобку, который помог нам преодолевать все препятствия, встречающиеся нам на пути,а мы в знак благодарности приготовим угощение для него и всех героев сказки.
Бабушка : а лепить мы будем бублики и баранки из пластилина. Проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно.
Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям
Бабушка :
- Колобку очень понравилось, какие вы слепили баранки и бублики для всех героев его сказки. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказками. Давайте, скажем Колобку, до свидания!
Дети: До свидания, колобок!
Рефлексия
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Какие сказки мы с вами вспомнили? (Курочка – Ряба, Колобок, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят).
Молодцы, дети, спасибо, что собрали все сказки и я смогу теперь читать их своим внучатам.
3. Заключительная часть:
Бабушка :
- А я вам тоже приготовила подарок и угощение!