Татьяна Свержинская
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Бабушки-Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей выделять звуки из слов; сравнивать их по артикуляционным и акустическим признакам и знать их обозначение цветовыми символами; развивать фонематическое восприятие; уметь делать звуковой анализ слов; уметь анализировать словесный состав предложения; развивать воображение.
Материал. Презентация к занятию; буквы З, О, Н, Т; костюм Бабушки-Загадушки», цветовые символы звуков; корзина с зонтиком.
Ход занятия
1. Оргмомет.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Бабушки-Загадушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Входит логопед в образе Бабушки-Загадушки. Дети послушайте загадку: Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом) Представьте. Что сейчас лето, наши руки и лицо греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек (дети напрягаются). Опять засветило солнышко, нам тепло и приятно (дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз).
2. Сообщение темы занятия.
Сейчас я вам загадаю загадки и вы узнаете какие звуким ы будем с вами сегодня изучать.
Слайд 1.
Что за зверь лесной – - Что за коняшки -
Встал, как столбик под сосной. На всех тельняшки. (зебра)
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
У нее хвост пушистый, Трав копытами касаясь,
Мех золотистый. Ходит по лесу красавец.
В лесу она живет, Ходит смело и легко,
В деревне кур крадет. (лиса) Рога раскинув широко. (лось)
Какой звук в начале слова зебра? Какой первый звук в слове заяц? Какой последний звук в слове лось?В слове лиса где вы услышали звук с?
Расскажите в каких замках живут эти звуки, каким цветом мы их обозначаем.
Я предлагаю вам поиграть в слоговые цепочки, повторяйте за мной слоговые сочетания:
Са-за-са-за, се-зе-се-зе, су-зу-су-зу, зо-со-зо-со.
Что мы произносили? (слоги). А теперь помогите мне закончить чистоговорки:
Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у (козы)
Се-зе-се-зе, дадим сена мы (козе)
Ось-ось0ось, ест осинку (лось)
Оси-оси-оси, по лесу бродят (лоси)
Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у (лисы).
А сейчас вы мне подсказали слоги или слова? (слова)
Посмотрите вокруг – вокруг нас много предметов с изучаемыми звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В этом слове один слог, первый звук с. (Стол, стул). Слайд 2
В слове первый звук з, последний – а. (Занавеска).Слайд 2
А какой изучаемый звук вы услышали в середине слова? (звук с). В моей корзине лежит предмет, в названии которого первый звук з, последний– т. (Зонт) «Разбросайте» звуки слова зонт. Сколько их в этом слове всего? (Четыре звука). Обозначьте звуки кружочками. На каком месте звук з? Слайд 3.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Живые звуки». Звуком з будет, звуком о будет, звуком н будет…., звуком т будет…. (дети выходят с буквами в руках. Они должны рассказать о своих буквах, на что они похожи и т. д.) А если прочитать их справа налево, что получится?
Физминутка.
Зайки белые сидят присесть на корточки;
И ушами шевелят. кисти рук приставить к
Вот так, вот так макушке
Ушами шевелят движения кистями рук;
Зайкам холодно сидеть встать, ручки встряхнуть,
Надо лапки им погреть поглаживающие обеих рук
Вот так, вот так, (поочередно);
Надо лапки им погреть
Зайкам холодно стоять руки на пояс;
Надо зайкам поплясать потопать на месте
Вот так, вот так, поочередно выставлять вперед
Надо зайкам поплясать правую и левую ножки.
Перед детьми выставляется схема слова лиса. Слайд 4.
Угадайте животное, в названии которого есть гласные звуки и, а. (Лиса). Как вы догадались, что это лиса? Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки. (Заяц, зебра, лось и т. д.)
Подарите мне, пожалуйста предметы, в названиях которых есть звуки с, с’, з, з’. Слушайте внимательно своих товарищей. Если в названии предметов будут мягкие с’, з’, поднимите зеленый кружок, если - с, з – поднимите синий кружок.
Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?
Наступила осень, зацвели сады.
Выпал снег, прилетели ласточки.
На березе созрела земляника.
Яблоки растут на яблоне.
Я вам предлагаю разобрать последнее предложение и выяснить сколько в нем слов. Слайд 5.
3. Итог занятия. С какими звуками мы познакомились? Какие из них звонкие, а какие глухие? Наше занятие закончилось. Вы все были молодцы и теперь Бабушка-Загадушка хочет вас угостить.