Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «У бабушки в деревне»

Конобеева Олеся
Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне».

Познавательные Задачи:

- закрепить понятие «домашние животные»

- расширять знания о животных, живущих в деревне

- познакомить с детенышами животных

- формировать умение различать животных и их детенышей

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, к животным.

Развитие речи:

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте дружно поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Дело в том, что нам пришло видеописьмо из деревни от бабушки. Она приглашает нас к себе.

Воспитатель: Ребята, поедем в гости? А на чем же мы поедем? Давайте на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. (дети строятся паровозиком) Поехали!.

(Поезд проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается, изображение скрыто).

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего поезда. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, что же там.

Загадка:

Везёт она воз.

Ест сено да овёс.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Как называется детеныш лошади?

Дети: жеребенок

Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем из поезда и продолжим наше путешествие на лошадях.

Дети: Давайте.

(скачут на лошадях)

Проезжают мимо другой картины с изображением коровы и теленка (изображение скрыто).

Воспитатель:

Загадка:

Голодная-мычит,

Сытая-жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Дети: Корова.

Воспитатель: как называется детеныш коровы?

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго уже скачем на лошадях, наверно, многие устали. Предлагаю вам немного передохнуть и размяться.

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Раз-два потянись,

Раз-два руки вниз.

(повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь.

(пешком к следующей картине с изображением козы и козленка, изображение скрыто)

Воспитатель:

Загадка:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Дети: Коза.

Воспитатель: как называется детеныш козы?

Дети: козленок.

(Продолжают путь. Приходят к домику, садятся на стульчики. На домике и возле домика собака и кошка, появляется бабушка).

Бабушка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Спасибо, что приехали в гости. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут у меня в деревне. Посмотрите, кто нас встречает?

Загадка:

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как называется детеныш собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Правильно. А еще кого мы видим?

Загадка:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. А как называется детеныш кошки?

Дети: Котенок.

Бабушка : правильно, молодцы! Ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Бабушка : Все верно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек кормит их и поит, а они взамен дают много полезных продуктов, охраняют дом, или ловят мышей, или дают молоко. Сейчас я познакомлю нас с другими домашними животными.

Бабушка : У меня в деревне живет много домашних животных. С некоторыми из них вы уже познакомились, например, вы видели по пути ко мне лошадь, корову и козу, это тоже домашние животные, а про других я загадаю вам загадки.

Бабушка : вот загадка. (выходит ребенок в шапочке кролика)

Загадка:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (бабушка достает морковку)

Дети: Кролик.

Бабушка : А как называется детеныш кролика?

Дети: Крольчонок.

Бабушка : Хорошо. Еще загадка: (выходит ребенок в шапочке овцы)

Загадка:

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

Дети: Овца

Бабушка : Молодцы. Как называется детеныш овцы?

Дети: ягненок.

Бабушка : Дети, а вы знаете как животные заботятся о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детенышах? (ответы детей)

Бабушка : Ребята, пока мы с вами беседовали, одно животное убежало и спряталось! Давайте вместе его отыщем и познакомимся с ним. Я вам дам небольшую подсказку: это животное розового цвета, нос пятачком, а хвостик крючком!

(дети идут по залу за бабушкой, находят игрушку-свинью, садятся на стульчики, на экране изображение свиньи с поросенком)

Бабушка : Дети, кто же это?

Дети: Свинья

Бабушка : Правильно, это свинья, а как же называется детеныш свиньи?

Дети: Поросенок.

Бабушка : Молодцы, ребята! Всё вы знаете, со многими домашними животными познакомились. Хорошо в гостях, но пришло время вам возвращаться в детский сад. Я для вас приготовила угощения. До свиданья!

Воспитатель: А теперь садимся обратно в поезд, я снова стану машинистом, а вы пассажирами. Вперед! Следующая станция «Детский сад».

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие?

Давайте тогда расскажем нашим гостям, что же интересного мы узнали в деревне у бабушки. (Проводится беседа (рефлексия). Воспитатель задает вопросы детям про домашних животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то что вы все правильно назвали, бабушка передала вам из деревни подарки. (воспитатель достает подарки, например, наклейки или сладости).

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! (дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Коллективная работа с детьми второй младшей группы «У бабушки в деревне»Коллективная работа с детьми второй младшей группы «У бабушки в деревне» в течение тематической недели "Веселое подворье" дети второй младшей группы узнали об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в школу здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к хозяйке луга» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по ознакомлению с природой в средней.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?» Цель: Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания. Задачи: Образовательные: 1. Научить выделять характерные признаки.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» во второй младшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «В гостях у бабушки.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное - эстетическое.

Сценарий открытого занятия «У бабушки в деревне» Тема: «Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя в решении задач развития речи детей раннего возраста». «У бабушки в деревне».

Конспект занятия на улице по окружающему миру во второй младшей группе Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 20:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «У бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Конобеева Олеся (УИ 1677299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД