Светлана Кислова
Конспект занятия «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Зайке.
Пояснительная записка: данное занятие предназначено для детей с нарушениями слуха в младшей возрастной группе. Будет интересно воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ.
Цель: создание, развитие и коррекция условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников посредством включения их в различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Коррекционные:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
Публикация «Конспект занятия „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
- формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию.
2. Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственную организацию движений;
- развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
- развивать чувство ритма;
- учить детей координировать речь и движения;
- развивать метроритм;
- развивать логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать выразительность и грацию движений;
- воспитывать умение перевоплощаться;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность.
4. Оздоровительные:
- развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
- воспитывать чувство равновесия, правильной осанки;
- снижать психологическую закрепощенность, нормализировать мышечный тонус, развивать эмоционально-волевую сферу у детей.
Примерный словарь: будем играть, дом, Зайка, машина, лес, листики, ложки, бубны, колокольчики, маракасы, огород, овощи, морковь, грибы, зонтик, яблоки, будем плясать, хлопайте, топайте, кружитесь, приседайте.
Интегрируемые ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
В зале стоит домик, в нем спит Зайка. Дети заходят в зал под музыку, проходят круг и останавливаются у центральной стены полукругом.
Ведущий: Как красиво в нашем зале,
По – осеннему убрали.
Осенний, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Ребята, поедем в лес на машине?
Дети под музыку «едут» на машине. В руках у водящего ребенка руль с лентами. Проезжают круг и останавливаются.
Ведущий: Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
То желтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
Какие же подарки нам Осень приготовила?
Дети водят хоровод «Осенние подарки», фонограмма.
Ведущий: Листики летят, кружатся
И под ноги нам ложатся.
В руки листики возьмем,
Танец дружно мы начнем.
Дети исполняют танец «Листики», фонограмма.
Ведущий: Посмотрите, домик какой-то стоит.
Давайте подойдем и постучим.
Дети подходят к домику, заглядывают в окошечко и видят Зайца, спящего на подушке. Стучат, но Зайка не просыпается.
Нужно Зайку разбудить.
Берите инструменты, сыграем в оркестре.
Дети играют в оркестре «Оркестр в лесу», фонограмма.
Зайка просыпается, выходит из домика и потягивается.
Зайка : Ах, вы милые детишки,
Озорные шалунишки.
Разбудили, напугали,
Мои ушки задрожали.
Ведущий: Зайка, Зайка, не пугайся!
С нами лучше оставайся.
Мы тебе песню споем
И стихи почитаем.
Дети исполняют песню «Осень» и читают стихи.
Зайка : Молодцы, ребята!
Ведущий: Расскажи нам, зайка, как живешь,
Что ты ешь, и что ты пьешь?
Зайка : Я живу в лесной избушке,
Что стоит здесь, на опушке.
Перед домом огород
Развожу который год. (Показывает)
Сею семена весной,
Ну, а летнею порой
Солнышко светить прошу
Я на грядочку мою.
Дождик грядку поливает,
Мои всходы подрастают.
Когда осень настает,
Я иду на огород,
Посмотреть, что там растет.
Вот здесь – сладкая морковка,
Здесь растет капуста белая,
Хрусткая и спелая.
Помогите мне, ребятки,
Урожай собрать весь с грядки.
Дети помогают Зайке собрать овощи. Он спрашивает у ребят как называется овощ.
Ведущий: Ой, сколько моркови мы нарвали!
Становитесь в круг – поиграем.
Проводится «Танец-игра с морковками», фонограмма.
Дети выстраиваются в круг, в руках у каждого по моркови. У Зайки моркови нет. Под музыку они танцуют по показу взрослого. Поднимают правую руку с морковкой вверх, и исполняют «фонарики», бегут по кругу друг за другом. Кладут морковки вниз перед собой и выполняют упражнения с хлопками. Дети кружатся вокруг себя на месте. Музыка заканчивается, дети быстро берут морковки, прячут их за спиной. Зайка старается тоже взять морковь, если не успел, то становится водящим.
Ведущий: Дождь осенний, дождь колючий
Мелко, мелко моросит,
Намочить всех нас спешит.
Но мы не будем унывать,
Лучше будем все играть.
Проводится «Игра с зонтиками», фонограмма.
Два ребенка садятся на стулья. Рядом с ними лежат раскрытые зонты. Звучит музыка, дети встают, берут зонт и бегут вокруг ориентира и назад. Выигрывает тот, кто прибежал первым и поднял зонт вверх.
Ведущий: Спасибо, Заинька, за ласку!
Мы для тебя станцуем пляску.
Ты тоже с нами в круг вставай
И танец первым начинай.
Дети становятся в хоровод, исполняется «Осенняя плясовая», фонограмма.
Зайка : Спасибо, ребята, я вас хвалю, вы молодцы!
За этот праздник светлый, яркий
Я детям принес подарки.
Этот гриб – не простой
И внутри-то не пустой.
Вот здесь лежат для детворы
Осенние дары. (яблоки)
Осень подходит к большому грибу, стоящему на полу у центральной стены. Снимает шляпку и достает с ножки угощение, раздает детям.
Ведущий: До свиданья, Зайка! Ехать нам пора.
Зайка : Приезжайте в гости снова, детвора!
Дети под музыку «садятся» в машину и проезжают круг по залу.
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад.
Осенний праздник завершаем,
И гостям всем пожелаем,
Пусть осенние деньки,
Будут веселы, легки!
Спасибо вам, друзья, за этот праздник!