Татьяна Большакова
«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;
- побуждать действовать в соответствии с текстом;
- обучать согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие задачи:
- упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную;
- закреплять умение перешагивать через кубы, и выполнять упражнения с обручем.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
Публикация «„Поможем Зайке дом найти“ (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- вызывать эмоциональный отклик и желание выполнять спортивные упражнения и участвовать в подвижных играх.
Оборудование:
- кубики («пеньки»);
- обручи (на каждого);
- игрушка Зайчик;
- магнитофон;
- бубен
- мяч большого диаметра (на каждого)
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал. Строятся на линию.
Воспитатель: (приветствие):
Можно «Здравствуйте» сказать!
Можно даже показать! (машет рукой)
Ну, а здесь на, физкультуре,
Громко скажем мы – Привет!
Дети: (хором здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво за окном, всё кругом белым-бело! (Дети смотрят в окно)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки? (дети прислушиваются, ответы детей) Кажется, кто-то плачет.
Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать. Меня мама отпустила немножко погулять около дома по снежку поскакать, а я прыгал, прыгал, с птичками играл и от дома ускакал и заблудился. У вас вот очутился. И никак не могу дорожку домой найти. Ой-ей-ей… Мамочка говорила мне, далеко не убегать. А я не послушался её. Ой-ей-ей… Как мне быть?
Воспитатель: Ребятки как же быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.
Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?
Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!
Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?
Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
(Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса»).
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. (психогимнастика) Давайте подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребятки, отправляемся с путь на поиски Заюшкиного домика.
1-я часть: игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети переходят к ходьбе, высоко поднимая колени («по сугробам», затем к ходьбе в рассыпную по всей «полянке» и бегу в рассыпную, стараясь не задевать друг друга.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот как весело мы на полянке поиграли.
Зайка: Ой, я что-то вспомнил. Я на этой полянке с бельчатами зарядкой занимался. Делал упражнения с обручами. Хотите, я вас научу? (ответы детей)
2-я часть: Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. Поднять руки вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз)
2. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться вернуться в исходное положение (4-5 раз)
3. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в И. п. (4-5 раз)
4. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (под бубен) (2-3 раза)
5. Ходьба в колонну по одному (обруч в правой руке)
Зайка: Ребята, вам понравились наши упражнения? (ответы детей)
Воспитатель: По дорожке шли мы, шли и на новую поляночку пришли.
Зайка: Вот здорово! А на этой полянке мы с моими друзьями зайчатами играли в наши любимую игры. Поиграем? (ответы детей)
Основные виды движений:
Прыжки «Зайки-прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики по 4- 5 шт. на расстоянии 50 см один от другого – это «пеньки».
Дети-«Зайки» выполняют прыжки на двух ногах «лапках» между пеньками, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движения рук и ног (2-3 раза). После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами (кубиками). Выполнив задание: подойти, взять мяч, выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну.
Воспитатель: Ребята, а вам понравились игры, в которые наш Зайка играет со своими друзьями? (ответы детей) Зайка, а поиграй-ка теперь в нашу игру «Зайка серенький сидит»
Зайка: Да, с удовольствием!
(Проводится п. и. " зайка серенький сидит")
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются на скамейки)
Воспитатель прячет Зайку в домик.
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли. Только, вот куда наш Зайка пропал? (ответы детей) Надо его найти. (Проводится игра малой подвижности «Найдём зайчика?»)
Дети находят Зайку в его домике.
Воспитатель: Вот, Зайка, и нашел ты свой домик. Смотри, больше не теряйся! До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. (дети строятся на линию)
Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Вот мы и снова дома!
Дети вместе с воспитателем уходят в свою группу.