Екатерина Каталкина
Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности
Публикация «Конспект НОД „В гости к сказке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательная задача: Познакомить детей с различными видами театров (силуэтный (теневой, пальчиковый). Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.); продолжать учить характеризовать героев сказки; побуждать к высказыванию в виде полных предложений, закрепить интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев;. Совершенствовать умение создавать законченный сказочный образ.
Развивающая задача: Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая, зрительное восприятие, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству; доброжелательность и отзывчивость.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познавательное развитие» : Познакомить детей с различными видами театров силуэтный (теневой, пальчиковый.
Область «Социально-коммуникативное развитие» : Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения, продолжать учить характеризовать героев сказки.
Область «Речевое развитие» : побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, закрепить интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев.
Область «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная, изобразительная деятельность: развивать творческие способности детей, создавать законченный образ персонажа
Область «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность: Формировать музыкальную культуру, продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с различными видами театров (силуэтный (теневой, пальчиковый).
Воспитанники, применяя приёмы импровизации доступные каждому ребенку средства выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.) охарактеризуют героев сказки; создадут законченный сказочный образ.
Используя творчество в продуктивной, речевой и игровой деятельности создадут законченный сказочный образ, проявят самостоятельность в творчестве.
Виды деятельности: познавательная, речевая, продуктивная, игровая, коммуникативная, художественная.
Формы организации совместной деятельности: слушание, беседы, игры, театральная минутка, творческая мастерская, театральный круг.
Предварительная работа: Беседа «Мои любимые сказки», мимическая игра «Передай улыбку», чтение художественной литературы, пальчиковый тренинг.
Материал к НОД: волшебный сундучок, палочка, костюм волшебницы использование ИКТ, фигурки силуэтного магнитного театра, клей, влажные салфетки, магнитная доска, клеенка.
Ход НОД:
Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями, поздороваемся необычно. Нарисуем пальчиками маленькое сердечко и доброго сердца отравим привет нашим гостям.
У меня для вас есть сюрприз. Это видеописьмо от ребят из детского сада «Садко». Чтобы всем было удобно вставайте вокруг стола, внимательно слушайте и смотрите.
Вот и наш волшебный сундучок. Ребята как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Чтобы узнать, я приглашаю вас в гости к сказке.
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы в сказку играли и вы
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
И поможет мне в этом волшебная палочка. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Как только палочку возьмем. Так сразу в сказку попадем» (звучит волшебная мелодия, воспитатель превращается в волшебницу).
Сегодня в сказке сплошная тьма.
Силуэты героев видны нам едва.
Наверное,случилась с ними беда.
Поближе к ним подойдем детвора!
Ребята колдун-чародей превратил героев в тень и теперь это театр теней, по другому, его называют теневой театр. Чтобы их расколдовать нам надо загадки отгадать:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут
Скажите как его зовут? (Буратино)
(Дети отгадывают загадки, и волшебница просит кого-нибудь из детей перевернуть силуэт обратной стороной и расколдовать Буратино).
Человек не молодой
Вот с такущей бородой,
Обижает Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас) Дети расколдовывают Карабаса
Была она артисткою
Прекрасной, как звезда
От злого Карабаса сбежала навсегда (Мальвина)
Дети расколдовывают Мальвину.
Он актер у Карабаса
Он грустит, но он не плакса,
А для грусти есть причина-
Нравится ему Мальвина.
Даже больше он влюблен
Ей стихи слагает он, взяв бумагу и перо
Как поэта звать? (Пьеро) (Дети расколдовывают Пьеро)
В театральный круг скорее становитесь и за руки беритесь. Давайте оживим героев. (Вова, а каким был Буратино? Пьеро Лиса-Алиса, Кот Базилио … Ответы детей, предлагаю поиграть в игру «Птичка польку танцевала». Вы так, замечательно, артистично исполнили роли - как настоящие артисты.
Ребята, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Ваня, ты тоже так думаешь? А Оля как думает? Да, вы правы. Эти герои живут в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Кто автор этой сказки? Эту сказку написал Алексей Толстой.
Непринужденная беседа
У нас в сказке есть творческая мастерская. Подходите к столу, присаживайтесь на любые места. Перед вами лежат силуэты.
Они вам кого напоминают?
У вас на столе много разных деталей. Украсьте ими своих героев.
Теперь, поиграем в игру «Сказочный домик» :
В кулачке как в домике (сжимаем и разжимаем кулачки)
Живут герои сказок
Домик отрывается (разжимаем левую ладошку)
Сказка начинается (вводим в разные стороны)
Раз, два, три четыре, пять (разгибаем пальцы левой руки)
Вышли пальцы погулять
Воспитатель спрашивает: «Как выдумаете для чего эти дырочки? Ребята посмотрите, как я оживлю своего сказочного героя. Он у меня умеет двигаться, разговаривать. Здравствуй, Мальвина. Ты сегодня такая красивая. Дети обыгрывают свои игрушки. Этот театр называется пальчиковым. А теперь вместе с героями давайте пройдем на сцену.
Ребята, у нас получились новые герои, я предлагаю поиграть в сказку на новый лад. Представьте себе Карабаса Барабаса добрым? Буратино послушным? Что-бы тогда произошло? Сказка начинается жил – был Папа Карло и был у него…. Дети придумывают и проигрывают несколько вариантов сказки. Ребята, а какими словами заканчивается сказка (ответы детей).Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, Стали они жить поживать, да добра наживать. Когда спектакль заканчивается, все артисты выходят на поклон. Поклонились, а зрители им аплодируют.
Теперь нам пора возвращаться. Героев сказки мы возьмем с собой? Тогда ко мне скорее подходите и складывайте их в волшебный сундучок. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Как только палочку возьмем, сразу в садик попадем.
Мы снова очутились в группе. В гостях у какой сказки мы побывали?
Кому из вас понравилось путешествие? Кто бы хотел его продолжить.
А вот этот театральный сундучок, дети д/сада «Садко» дарят вам в подарок. Теперь и у вас в группе будет свой театр. Может когда-нибудь вы пригласите нас на свой спектакль. В память онашей встречи примите от меня книгу Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фото на память.
А ребятам из детского сада «Садко» мы отправим фото на память.