Светлана Филимонова
Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Светлана Филимонова
Творческий проект
Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие детей
«Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель первой квалификационной категории Филимонова Л. И.
Публикация «Творческий проект „Сказка в гости к нам спешит“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Аннотация: Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Актуальность проекта : К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у воспитанников, развития их внутренней жизни, творчества. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Поэтому явыбрала тему «Сказки» где организованная образовательная деятельность осуществляется, как увлекательная игра, направленная на активизацию речевого общения, а интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о сказочных героях народных сказок Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Краткое описание проекта :
Тип проекта :
- познавательный, творческий, игровой
- краткосрочный (октябрь 2017 года)
- групповой
Участники проекта :
дети, педагоги, родители (дети, родители, воспитатели средней группы «Кораблики» и старшей группы «Ромашка»)
Краткое содержание проекта :
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
- оформление книжного уголка в группе;
- подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
- реализация плана проекта;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
- отгадывание загадок по сказкам;
- создание картотеки русских народных сказок;
- драматизация сказок;
- раскрашивание иллюстраций к сказкам;
- ОД «В гостях у сказки».
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам;
- чтение сказок с детьми дома;
-подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети:
1. проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
2. знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
3. знать различные виды театров и уметь показывать их;
4. уметь использовать различные средства выразительности;
5. уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Педагоги:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
План реализации проекта
Формы работы по образовательным областям:
ОО «Речевое развитие»
Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Сказка за сказкой»
Заучивание отрывков из произведений «Золотая рыбка», «Доктор Айболит», «Муха цокотуха»
Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира.
Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.
ОО «Познавательное развитие»
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Загадки о сказках и их героях
Викторина "Сказочные знатоки"
Показ сказок с использованием различных театров (настольный театр, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе)и т. п.
Дидактические игры «Сравни разных зверят», «Козлята и зайчик», «Сложи картинку».
Настольно-печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,
ОО Социально –коммуникативное развитие»
Ремонт книг в книжном уголке.
Создание героев любимых сказок сделанных из картонных рулонов от бумаги.
Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Красной Шапочки», «игра-путешествие доктора Айболита в Африку
Игра-путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".
Инсценировка и драматизация сказок В. Сутеева для детей 5-7 лет. Тема: Под грибом, «Заячья избушка»
ОО «Художественно –эстетическое развитие»
Рисование - «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями);
Аппликация - «Сказочная птица»;
Лепка – герои сказки «Колобок»
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине
Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».
ОО «Физическое развитие»
Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»,
Подвижные игры в масках сказочных героев : «Гуси, гуси…», «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «Хитрая лиса».
Работа с родителями
Консультация «Знакомство со сказками».
Участие родителей в образовательной деятельности.
Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»
Сочинение сказок (с помощью родителей, «Я сочиняю сказку».
Совместная работа детей и родителей театрализованное представление «Сказочная поляна»
Вывод:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки, либо меняли окончание известных сказок. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Итоговый мониторинг указывает на то, что у детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.
Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Итоговое анкетирование указывает на то, что повысился уровень общей осведомленности по вопросам домашнего чтения. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат