РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный НОД (аппликация, математика)
Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу».
Цели:
Математика:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете предметов.
Закрепить навыки порядкового, количественного, обратного счета.
Уточнить знания детей о последовательности днях недели, в названии зимних месяцев.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (математический диктант)
Закрепить навыки сравнения (от узкой сосульки к широкой) и наоборот, умение соотносить количество с цифрой.
Публикация «Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Морозу-Ивановичу“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Упражнять в получении равенстве из неравенства (неравенства из равенства) двумя способами.
Уточить выражать словами местонахождение предмета, по отношению к другим предметам.
Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа (опираясь на наглядность, устанавливать какое число больше (меньше) другого, уметь называть соседей определенные числа.
Аппликация:
Закрепить умение детей правильно держать ножницы и действовать с ними.
Закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
Упражнять детей в вырезывании изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Продолжать учить вырезывать детали из бумаги, сложенной гармошкой.
Закрепить умение детей в вырезывании из квадрата - круг.
Развивать зрительно - двигательную координацию.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать желание активно участвовать в занятии, эмоциональную отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Материал:
Конверт с письмом, почтальон.
ИКТ – слайды с лошадьми, слайды с героем Морозом – Ивановича, цифровые карты.
Д/И «Каждой цифре свое место».
Д/И «Соседи чисел», канат.
Д/И «Каждой цифре свое место».
Волшебный шар, снежинка в платье, клубочек, пуфики, клей карандаш, цветной картон ножницы.
Схемы – картинки кувшинок.
Ход занятия:
Вводная часть:
Слышится стук в дверь.
Воспитатель вместе с детьми идет открывать дверь. Почтальон приносит детям конверт.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что принес нам почтальон (показывает конверт).
Как вы думаете, что может положить в конверт?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - А девайте мы сейчас с вами посмотрим, что же там на самом деле.
(Воспитатель открывает конверт и сообщает детям, что в конверте приглашение от Мороза - Ивановича).
Мороз - Иванович приглашает к себе в гости.
Воспитатель: - Спрашивает, хотят ли ребята в гости к Морозу - Ивановичу?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - А как вы думаете, где живет Мороз - Иванович?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно он живет далеко на Севере. Путь к нему не из легких. Вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: - В какую одежду нам лучше будет одеваться?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему? А если мы пойдем в летней, то что?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда быстренько одеваемся и поспешим в гости. Но вот беда. А на чем же мы отправимся?
Дети: (Ответы детей) (предлагают варианты свои)
Затем обращает внимание на запряженных лошадей.
Воспитатель: - Ребята, ваши варианты хороши, но добрый волшебник сделал чудо. И приготовил вот такой сюрприз (обращает внимание на лошадей). А зовут наших коней так же, как и три зимних месяца. Кто мне скажет, как зовут коней?
Дети: (Ответы детей)
(Дети вспоминают названия трех зимних месяцев).
Затем садятся в «Сани» и отправляются в путь.
1- Часть
Но вдруг «Сани» останавливаются.
(Воспитатель с детьми выходят из саней и оглядывают сани, вокруг все).
Вдруг появляется Баба - Яга.
Баба-Яга: Смеется и говорит: Вы кто такие и откуда путь держите?
Дети: Мы из детского сада «Белочка» идем к Морозу Ивановичу в гости.
Баба-Яга: Не пущу я вас к нему. Сейчас все тропинки замету, все дорожки жапуржу и вас метлой волшебной в льдинки превращу.
Воспитатель: Баба-Яга мы торопимся, нам ни как нельзя опаздывать.
Баба-Яга: Торопитесь, торопитесь. Вот так всегда. А со мной никто не хочет поговорить, поиграть. Есть у меня волшебные цифровые карты. Дайте я вам их покажу.
Воспитатель: Ну что ребята погостим немного у Баба - Яги?
Дети: Да.
Баба-Яга: (повторит игры – задания с детьми).
Д/И «Цифровые карты».
Баба-Яга: (достаёт из своего сундука карточки с цифрами). Нужно их разложить по порядку (от 1 до 10). Если карточки разложены правильно, то я смогу вам рассказать будущее. (Дети выполняют задание. 1- начинает, 2- продолжает, 3- заканчивают)
Баба-Яга: А теперь вами в другую трудную игру поиграю.
Д/И «Каждой цифре свое место».
Баба-Яга: Убирает любые цифры или перепутывает их.
Д/И «Соседи чисел».
Баба-Яга: Ну что, ребята, молодцы. Не буду я вас задерживать. Ступайте в гости к Морозу Ивановичу.
Воспитатель: В месте с детьми идут дальше по извилистой, крученной дорожке.
2- Часть:
(Крутятся все на одном месте)
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы все время ходим по одному и тому же месту. Что нам теперь делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Уже стало холоднее. Давайте немножко погреемся.
Физкультминутка: «Мы погреем немножко».
Вдруг появляется метелица.
3- Часть:
Метелица: Здравствуйте, ребята. Я Метелица. Живу в ледяном домике. А вы куда путь держите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Метелица, нам кажется с ребятами, что мы сбились с пути.
Метелица: Вижу я, что вы хорошие, добрые ребята и поэтому я вам помогу. ( Метелица смотрит в свой волшебный шар и говорит: Сейчас ни как нельзя идти. Сестрица моя Вьюга обходить свои владения и поэтому метет сильная пурга. (Показывает шар детям). Лучше вам переждать у меня в домике. (Метелица приглашает детей к себе в гости)
Дети: Заходят в дом и видят снежинок.
Метелица: А это мои помощницы. Они собираются сейчас на бал. И приготовили себе красивые наряды.
(снежинки выставляются в ряд)
Метелица: Дает детям задания:
Какая по счету снежинка в платье с овальными рисунками? С треугольным рисунком? И так далее.
Надень платье снежинке по счету 2,3,5….
Затем воспитатель обращает внимание на снежинку в стороне. И спрашивает у Метелицы, что случилось с ней?
(Метелица рассказывает, что есть у нее одна несбыточная мечта, а мечтает она о том, чтобы была у нее картинная галерея).
Воспитатель: Говорит, что зря снежинка опечалена. Наши ребята помогут осуществить ее мечту и предлагает нарисовать снежинке чудо - картинки.
(Дети выполняют математический диктант по клеточкам) и дарят рисунки снежинке.
Затем воспитатель с детьми смотрит в волшебный шар и говорит, что это волшебный клубочек поможет вам добраться до Мороза - Ивановича. Но запомните, что клубочек волшебный и покатится только после того, как вы посчитаете от 10 до 1.
Воспитатель с детьми благодарит Метелицу, берут клубочек и выходят за ворота.
4 – часть:
Воспитатель: Пытается катить клубочек, но он не катится.
Воспитатель: Обращается к детям. Почему клубок не катится?
Дети: Напоминают наказ Метелицы. Считают обратный счет. Клубочек катится. Дети идут за клубочком перешагивая сугробы и выходят на тропинку, которая ведет к дому Мороза - Ивановича.
Мороз - Иванович : выходит, встречает, здоровается с детьми и предлагает рассмотреть его домик.
Мороз - Иванович : Посмотрите, в каком домике я живу.
Дети: Рассматривают, что впереди, сзади, слева, справа дома.
Затем Мороз - Иванович приглашает войти в дом.
Мороз - Иванович говорит, что ждал он ребят и приготовил для них интересные игры. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Мороз - Иванович : Раздает карточки.
Вам нужно выбрать нужную цифру.
Разложить сосульки от самой тонкой (узкой) до самой широкой и наоборот
Дети: выполняют задания
Помогите разобраться в цифрах. Какая цифра больше, (меньше) и на сколько?
Мороз - Иванович : А еще у меня есть волшебный снежок. Мы сейчас с ним поиграем.
П/И «Снежок».
Затем раздается звонок по телефону.
Мороз – Иванович берет трубку, ведет разговор.
Затем обращается к детям, что позвонил зайчик и спрашивает, нет ли у меня волшебных кувшинчиков. А то в лесном магазине закончились кувшинчики. А лесным жителям очень нужны они.
Мороз - Иванович : Говорит, что у него нет кувшинчиков, но он постарается выполнить просьбу зверей. Только когда зверята приедут за ними?
- А зайчик ответил, лесные жители приедут в четвертый день недели.
Мороз - Иванович : Обращается к детям. А третий день недели это какой? (среда). Далее дети называют по порядку дни недели 2,4,7,5,1, и так далее.
Затем Мороз - Иванович обращается к детям, просьбой помочь изготовить кувшинчики.
5 - Часть
Дети соглашаются. Мороз - Иванович предлагает согреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «В гости».
Затем рассматривают образец, обсуждается последовательность выполнения задания.
В это время появляются лесные жители.
Дети дарят им кувшинчики.
Зверята благодарят детей и уезжают.
Мороз - Иванович тоже благодарит детей за то, что они пришли в гости, помогли ему с кувшинчиками и дарит им волшебные звездочки на счастье и фрукты
Дети благодарит Мороза - Ивановича и едут на санях в детский сад.