МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гости к древним мастерам»

Нина Румянцева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гости к древним мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к древним мастерам».

Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И.

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно - практико – ориентировочный.

Сроки реализации: краткосрочный, две недели: с15.01 -26.01.2018г.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „В гости к древним мастерам“» размещена в разделах

Актуализация: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведёт к обеднению его нравственно – патриотических чувств.

Цель проекта : развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;

-учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

-учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

-продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;

Формы реализации:

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выполнение работ из глины;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями:

-совместные работы с детьми;

-консультация для родителей;

-беседы.

Предполагаемый результат.

-развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

-создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

-создание выставки: «Народно-прикладное искусство».

1-ый этап. Подготовительный.

1. Ввести в игровую ситуацию:

сформулировать проблему;

определить задачи;

определить продукт проекта.

2. Подготовка демонстрационного материала для изучения темы, наглядно-дидактических пособий, изготовление шаблонов, трафаретов, глиняных игрушек, распечатывание изображений для разукрашивания.

3. Работа с родителями:

Консультация на тему: «Игрушка в жизни ребёнка. Требования к игрушке»

• Организация выставки «Народно-прикладное творчество».

2-ой этап. Основной.

Интеграция в образовательные области.

Познание: беседы на темы «Древние ремёсла на Руси», «Знакомство с городецкой росписью», просмотр презентаций о каргопольской игрушке, росписи посуды в стиле «Гжель». Рассматривание фото и иллюстраций о русском народном творчестве: «Дымка», «Золотая хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово», «Матрёшки».

Речевое: чтение и заучивание потешек, пословиц и поговорок о труде, чтение стихов, сказок по теме.

Чтение художественной литературы: В. Крупин «Дымка».

Л. Печникова «Матрёшка – подружка», «Ванька-встанька».

Е. Благинина «Пёстрый хоровод».

«О хохломе» В. Боков; «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю.

П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко».

Русские народные песенки, потешки, пословицы.

Т. Дёмина «Голубая гжель»; «Частушки о городце» И. Кодухина; Сказка «Чудо – птицы» Т. Тимофеева.

Художественное творчество:

Рисование: декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»(оформление вылепленных игрушек, роспись тарелочки (хохлома, декоративное рисование «Водоноски-франтихи»(дымковская роспись, декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Разделочная доска», разукрашивание.

Лепка: «Лошадки»(по мотивам дымковской игрушки).

Аппликация: «Кружка»(обрывная аппликация) в стиле гжель.

Физическое развитие: Подвижные игры:

«Горелки», «Гори-гори ясно».

Народная игра – хоровод «На горе-то калина».

«Ворон», «Подсолнухи», «Весёлые ребята».

Социализация: Дидактические игры:

«Назови дружную семью матрёшки».

«Продолжи узор».

«Собери гжельскую розу».

«Угадай, какая роспись?»

«Составь узор».

«Найди свой элемент».

«Дорисуй».

«Продолжи роспись».

«Узнай узор по знакомым элементам».

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин промыслов».

Настольно-печатные игры:

«Домино».

«Народные промыслы».

3-ий этап. Заключительный.

1. Выставка рисунков и поделок по теме проекта.

2. Выставка экспонатов на тему «Народно- прикладное творчество».

3. Презентация проекта «В гости к древним мастерам»(в электронном виде) для родителей.

Результативность.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров, узнали, откуда пришли к нам забавные игрушки. По окончании данного проекта у детей развились такие качества как: эстетический вкус, умение узнавать предметы народных мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Проект позволил расширить и углубить знания, и использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Используемая литература:

1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание. 2004, №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М. : Просвещение, 2006 г.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008 г.

4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.

5. Л. О. Тимофеева и др. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края.

6. И. А. Лыкова Изодеятельность в детском саду. Старшая группа.

7. Интернет сайт МААМ. РУ.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста В гости к сказке. Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. 1. Собрались.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу» Интегрированный НОД (аппликация, математика) Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу». Цели: Математика: Закрепить знания детей.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста «Лесные гости» Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные.

Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику» Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Создать радостное настроение у детей. Развитие творческих способностей детей. Развивать интерес у детей к сказкам. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету» В гости к лету. Сценарий развлечения для подготовительной группы. Дети. 1. Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно расстелила.

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Сценарий организации похода «В гости к Шамаханской царице» для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Шамаханской царице». Поход для детей средних, старших, подготовительных групп. Цель: Создание условий для привлечения детей к.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к ёжику Пыху» Интегрированное занятие «В гости к ёжику Пыху». Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи. Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гости к древним мастерам»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:02
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гости к древним мастерам»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД