Нина Румянцева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гости к древним мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В гости к древним мастерам».
Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И.
Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта : информационно - практико – ориентировочный.
Сроки реализации: краткосрочный, две недели: с15.01 -26.01.2018г.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „В гости к древним мастерам“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуализация: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведёт к обеднению его нравственно – патриотических чувств.
Цель проекта : развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
-учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
-учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
-продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;
Формы реализации:
-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
-рассматривание видов росписи;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-выполнение работ из глины;
-подвижные и малоподвижные народные игры;
-выставка детского творчества;
-работа с родителями:
-совместные работы с детьми;
-консультация для родителей;
-беседы.
Предполагаемый результат.
-развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;
-создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
-создание выставки: «Народно-прикладное искусство».
1-ый этап. Подготовительный.
1. Ввести в игровую ситуацию:
сформулировать проблему;
определить задачи;
определить продукт проекта.
2. Подготовка демонстрационного материала для изучения темы, наглядно-дидактических пособий, изготовление шаблонов, трафаретов, глиняных игрушек, распечатывание изображений для разукрашивания.
3. Работа с родителями:
• Консультация на тему: «Игрушка в жизни ребёнка. Требования к игрушке»
• Организация выставки «Народно-прикладное творчество».
2-ой этап. Основной.
Интеграция в образовательные области.
Познание: беседы на темы «Древние ремёсла на Руси», «Знакомство с городецкой росписью», просмотр презентаций о каргопольской игрушке, росписи посуды в стиле «Гжель». Рассматривание фото и иллюстраций о русском народном творчестве: «Дымка», «Золотая хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово», «Матрёшки».
Речевое: чтение и заучивание потешек, пословиц и поговорок о труде, чтение стихов, сказок по теме.
Чтение художественной литературы: В. Крупин «Дымка».
Л. Печникова «Матрёшка – подружка», «Ванька-встанька».
Е. Благинина «Пёстрый хоровод».
«О хохломе» В. Боков; «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю.
П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко».
Русские народные песенки, потешки, пословицы.
Т. Дёмина «Голубая гжель»; «Частушки о городце» И. Кодухина; Сказка «Чудо – птицы» Т. Тимофеева.
Художественное творчество:
Рисование: декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»(оформление вылепленных игрушек, роспись тарелочки (хохлома, декоративное рисование «Водоноски-франтихи»(дымковская роспись, декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Разделочная доска», разукрашивание.
Лепка: «Лошадки»(по мотивам дымковской игрушки).
Аппликация: «Кружка»(обрывная аппликация) в стиле гжель.
Физическое развитие: Подвижные игры:
«Горелки», «Гори-гори ясно».
Народная игра – хоровод «На горе-то калина».
«Ворон», «Подсолнухи», «Весёлые ребята».
Социализация: Дидактические игры:
«Назови дружную семью матрёшки».
«Продолжи узор».
«Собери гжельскую розу».
«Угадай, какая роспись?»
«Составь узор».
«Найди свой элемент».
«Дорисуй».
«Продолжи роспись».
«Узнай узор по знакомым элементам».
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин промыслов».
Настольно-печатные игры:
«Домино».
«Народные промыслы».
3-ий этап. Заключительный.
1. Выставка рисунков и поделок по теме проекта.
2. Выставка экспонатов на тему «Народно- прикладное творчество».
3. Презентация проекта «В гости к древним мастерам»(в электронном виде) для родителей.
Результативность.
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров, узнали, откуда пришли к нам забавные игрушки. По окончании данного проекта у детей развились такие качества как: эстетический вкус, умение узнавать предметы народных мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.
Проект позволил расширить и углубить знания, и использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Используемая литература:
1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание. 2004, №6.
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М. : Просвещение, 2006 г.
3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008 г.
4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.
5. Л. О. Тимофеева и др. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края.
6. И. А. Лыкова Изодеятельность в детском саду. Старшая группа.
7. Интернет сайт МААМ. РУ.