масловская Татьяна Николаевна
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«К Винни-Пуху в гости»
Автор: Масловская Т. Н.
Воспитатель МАДОУ № 42
Г. Ростова-на Дону
Цель: Обобщить знания сенсорного, математического,речевого,художественно-эстетического,коммуникативного развития детей, знаний произведений детской литературы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
1. Развивать комбинаторные способности, умения устанавливать соответствие между множествами, умения в изобразительной деятельности.
2. Развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы. Развивать разговорную речь, звуковую культуру речи, умения сравнивать и обобщать. Развивать навыки изобразительной деятельности.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения, положительный эмоциональный отклик на взаимодействие в коллективе.
Материалы:
1. Костюмы «пчелка» (элементы)
2. Цветы из картона по количеству детей.
3. Цветок с заданиями.
4. Карточки с заданиями.
5. Таблица с заданием.
6. Портрет Винни-Пуха.
7. Материал для рамки.
8. Звуковое приглашение от Винни-Пуха.
9. Иллюстрации к сказкам о медведях.
Ход НОД.
В. включает звуковое письмо от Винни-Пуха. В нем В. П. Приглашает пчелок к себе в гости. Сообщает, что по дороге пчелок ожидают сюрпризы.
В. объясняет, что дети могут быстро превратиться в пчелок.
Произносят волшебные слова и быстро переодеваются. (одевают пелерины и усики)
В. проводит беседу о пчелах.
-Кто такие пчелы?
Д. - насекомые
-Где они живут?
Д. в домике «Улий»
-Чем питаются?
Д. нектаром.
-Что любят?
В. А вы детки-пчелки, любите цветы?
Д. да
В. выберите себе цветок. (в группе разложены картонные цветы разного цвета). Дети становятся на понравившийся цветок.
Игра: «Найди свой цветок»
По команде «пчелки гуляют» дети разбегаются по группе, изображая летающих пчелок. Жужжат. (ж-ж-ж-ж-ж) В. меняет местами цветы. По команде «Найдите цветочек» дети должны найти свой цветок (по цвету).
В. обращает внимание, что на полянке есть необычный цветок с цифрами. В. обсуждает этот момент с детьми и делают вывод, что это сюрприз от Винни-Пуха. Решают открыть лепесток под № 1. На лепестке видят картинку с медведем и надпись «Назови сказку с героем-медведем»
Дети с в. рассматривают иллюстрации и называют сказки.
«Три медведя» «Теремок» «Маша и медведь» «Айболит»
Далее открывают лепесток под №2.
Задание: «Угостим медвежат медом»
Индивидуальная работа с карточкой. (медвежат 5, а бочонков 4.) Действия детей : посчитать медвежат, провести дорожку от
каждого медвежонка к бочонку, выяснить все ли медвежата получат мед. Бочонков меньше. Решить, как можно помочь медвежонку. (дорисовать недостающий бочонок)
Открывают лепесток под №3. На нем изображены: собака, коза, корова, кошка. В. интересуется: в какой игре эти животные живут вместе?
Д. в игре «Теремок»
В. предлагает поиграть в эту игру.
Открывают лепесток под № 4. На лепестке изображен шарик.
В. предлагает найти, где в группе находятся шарики.
Находят таблицу с заданием. «Чего не хватает?»
На таблице изображен ряд чередующихся шариков. (большой красный, маленький синий, большой красный, маленький синий, большой красный, далее? дети должны определить какого шарика не хватает (маленького синего)
Дети выполняют 2 аналогичных задания. Задания выполняются фронтально.
Открывают лепесток №5. На нем, изображен Винни-Пух.
В. предлагает найти Винни-Пуха. Дети ищут и находят портрет В. П. и корзинку с угощением. В. и дети решают, что В. П. опять пошутил. Оставил угощение,а сам ушел по делам.
В. предлагает тоже сделать сюрприз В. П. Дети предлагают варианты. Останавливаются на варианте: Украсить портрет В. П., сделать красивую рамочку. Дети берут приготовленные, вырезанные из бумаги, цветы, пчелок, шарики и наклеивают по краю портрета, создавая рамку. Когда работа окончена, дети оставляют портрет на видном месте. Берут из корзины по одному угощению и улетают как пчелки в детский сад.
В. предлагает превратиться в детей.
(снять элементы костюмов)
В. Подводит итог НОД.