Татьяна Астафьева
Конспект НОД «В гости к нам пришли зайчата» по теме «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: НОД- познавательная сказка
Цель: Формировать представления о размере предмета.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие различия предметов по величине;
- развивать умения различать предметы контрастные по величине кубики и шарики;
- развивать мыслительные способности детей, умение запоминать и высказывать свое мнение, воображение;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришли зайчата“ по теме „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать умения группировать предметы по величине;
- развивать речь детей, способствовать умению задавать вопросы, развитию интереса у детей.
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание узнавать новое;
Материалы и оборудование: мягкие игрушки – зайцы, напольное панно – зимняя поляна, раздаточный материал: морковки, корзиночки, посуда, машины, кубики, мячи.
Ход занятия
I. Вводная часть
В: Я иду играть сейчас
И зову с собою вас.
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
II. Основная часть
В: (панно. На полянке сидят зайцы)
Я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были в нашем лесу дружные зайцы. Жили-поживали, друг другу помогали. Но однажды зашел у них спор «Кто большой, а кто маленький». Никак не могут решить. Давайте мы им поможем. А как? (ответы детей)
В: Но зайчики не могут понять нашу (речь) слова. Я предлагаю им показать.
ДИ «Большой - маленький» Если животное большое – встанем и похлопаем в ладоши, а если маленькое – присядем (проводится игра).
В: Зайчики пришли к нам в гости. Значит надо их угостить. На большой стул посадим большого зайца. Ринат, посади большого зайца на его место. Азалия, маленького зайца на какой стул посадишь? (Ответ: на маленький).
Дети отвечают на вопросы и расставляют предметы. Каждый ребенок задействован в ответах на вопросы.
В: Тарелки надо поставить, большую – поставим большому зайцу, маленькому зайчику – маленькую тарелку.
Что любят зайчики? (ответ: морковку)
Ильдар, выбери большую морковку. Какому зайчику дашь эту морковку? (ответ: большому)
А осталась в руках какая морковка? (Ответ: маленькая)
Кира, отнеси маленькую морковку маленькому зайчику.
в гостях принято пить чай, надо гостям поставить чайные чашки.
Денис, какую чашку ты дашь большому зайчику? Какого цвета? (ответ : большую, желтую)
Лиза, а маленькая чашка какого цвета? Какому зайчику поставишь? (ответ: зеленая, маленькому)
В: Молодцы ребята, а я налью чай для наших гостей, пусть пьют чай и посмотрят игру про нас.
Физминутка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову и
обхватывают руками колени, потом постепенно
выпрямляются, становятся на носки и тянутся,
сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Как маленькая мышка
Средь травки я бегу. Бег на месте
Как слон большой, по полю,
Грозно я иду. Ходьба на месте
В: У наших зайчиков нет домиков, давайте их построим.
Возле большой елки построим домик из большого красного кубика и большой красной треугольной крыши для большого зайца.
Возле маленькой елки построим домик из маленького кубика и маленькой крыши для маленького зайчика.
Возле домиков поставим башенки из больших желтых кубиков, которые привезем на большом самосвале и маленьких кубиков, которые привезем на маленьком самосвале. Все действия сопровождаются вопросом -ответом по теме "Большой-маленький" и "Цвета".
В: Когда приходят гости - мы с ними играем. Возьмите из корзины мячи, посмотрите внимательно, а чем различаются эти мячи?
Слушаю все ответы детей, а затем говорю: «Мячи различаются по размеру: одни – большие, другие – маленькие. Мячи различаются по цвету: они красные, зеленые, синие, желтые».
Затем показываю детям мяч и говорю: «Это – большой красный мяч. Это – маленький желтый мяч, и т. д.». Прошу детей повторять за мной.
В: Зайчики любят играть, давайте им раздадим мячи. Чтобы мячи не раскатились, каждому зайчику дадим по корзинке. Большую (желтую) – большому зайчику, маленькую (синюю) – маленькому зайчонку. Красный большой мяч – большому зайчику, зеленый маленький мяч – маленькому зайчику.
III. Заключительная часть
В. : Наше занятие подошло к концу, скажите, пожалуйста: кто к нам приходил в гости? Какие они, опишите их. А какую посуду вы кому поставили? Чем накормили зайчиков? Что еще мы сделали для зайчиков? Какие игрушки мы принесли зайчиками?
В. : Ребята, вы молодцы! Вы смогли правильно расставить посуду, раздать угощение, построить домики, раздали игрушки потому, что умеете сравнивать по размеру. Я рада Вашим успехам. Спасибо вам.
В. : Настало время зайчикам возвращаться в лес, давайте с ними попрощаемся.