Эльвира Мамбетова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей
Задачи:
Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: презентация к занятию «Домик в деревне»
Словарная работа: Домашние животные, котенок - кошка, щенок - собака, теленок-корова, курица- цыпленок.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, загадка, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, подведение итогов.
Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход НОД:
Дети заходят в группу
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: «Здравствуйте»
Воспитатель: Ой, слышите? Что это за звук? Интересно…
(Включается презентация слайд 3 – письмо от бабушки)
Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Бабушка Валя.
Помогите, пожалуйста, мои домашние животные потеряли своих детенышей
Мне подсказали, что вы – умные ловкие ребята и поможете мне.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Вале?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте отправимся в деревню к бабушке на поезде! Я ваш паровоз, а вы мои вагончики, поехали.
(под музыку воспитатель с детьми передвигаются по группе к столам)
Кажется, приехали, только вот никого нет. Давайте постучим в калиточку.
(дети рассаживаются за столы, стучат по столу)
Бабушка : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Бабушка мы получили твоё письмо, и поспешили на помощь.
Бабушка : Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Спасибо, что согласились помочь. Пойдемте, познакомлю вас с моими животными.
Воспитатель загадывает загадки. После ответов детей показывает слайд с изображением животных.
1. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
2. Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад (курица)
3. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? (ответ детей)
Дети: Домашние
Воспитатель: Да правильно это домашние животные!
Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.
Давайте же поможем их найти.
После ответов детей воспитатель показывает слайд с изображением детенышей животных.
- У собаки – щенок.
У нас Тимурчик может рассказать стихотворение о собачке. Расскажи нам, пожалуйста, Тимур.
Тимур: К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка!
- У кошки – котенок.
Давайте вместе вспомним потешку о кошечке, которую мы хорошо знаем.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
А то деточки пойдут,
Через киску упадут!
- У коровы – теленок.
-У курицы - цыпленок.
Какие вы молодцы! Помогли животным отыскать их детенышей.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
приготовился к зарядке
повернулся влево, вправо
приседанье сделал справно
клювиком почистил пух
поскорее в воду – плюх!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем бабушке, как разговаривают ее животные.
Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Курица - ко –ко - ко (громким, грубым голосом).
Цыпленок - ко –ко - ко (тихим, мягким голосом).
Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).
Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).
Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).
Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).
Бабушка : Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.
Бабушка : ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)
Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад.
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Дима, где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.