Наталья Рыжова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо
Хабаровского края
Конспект
интегрированного занятия
в первой младшей группе№8
«В гости к бабушке – Забавушке»
Подготовил:
Воспитатель
Рыжова Н. В.
2021г
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к бабушке — Забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук; развитие речи, внимания, логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, социализация.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг); русский народный платок, носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, тесто.
Организационный момент – «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.
Ход занятия.
Вос-ль:
Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль и дети:
Здравствуйте, гости дорогие.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.
Вос-ль:
Здравствуйте бабушка - Забавушка. Да конечно большое спасибо!
Ребята, позвонила бабушка - Забавушка и приглашает нас всех к ней в гости.
Ну что, поедим в гости?
Вос-ль:
Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем к бабушке – Забавушке, ведь она далеко за лесом живёт. Давайте поедем на автобусе. Но для начала нам надо его построить из геометрических фигур. (выкладываем из приготовленного материала автобус – прямоугольник, квадрат, круг) (садимся на стульчики и имитируем что едем, звучит песенка)
Вос-ль:
Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Вос-ль:
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.
Бабушка – Забавушка :
-Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки.
Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?
Игра «Помощники».
Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой. А теперь повесим наши платочки сушиться.
Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.
- Спасибо вам, отличные помощники!
Бабушка – Забавушка :
-Может быть, вы мне поможете и капусту засолить?
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
(Массаж ладошек)
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Бабушка – Забавушка :
А вы знаете, ребята, а я спросила свою печь, что ребяткам мне испечь? Печку я спросила, тесто замесила. А испечь – то не успела, старая я стала, может, вы мне поможете испечь прянички?
Бабушка – Забавушка :
Присаживайтесь на лавочки, вот там тесто – мягкое, тёплое, душистое. И Сережи дам, и Кати дам… (Называет по именам каждого ребенка и даёт ему тесто на тарелочке). Потрогайте, какое тесто? (Ответы детей). Давайте покажем бабушке, как мы умеем прянички печь.
Проводится работа по продуктивной деятельности. Музыкальная – пальчиковая игра «Пряничек»
Мы вот так, мы вот так тесто разминали. (Дети мнут тесто руками).
Мы вот так, мы вот так тесто раскатали. (Пальчиками вместе, движения рук от себя и к себе).
Вот такой, вот такой будет пряничек большой. (Широко в стороны разводят руки).
Вот такой, вот такой будет пряник золотой. (Поглаживают сверху тесто).
Испекли ребятки пряник. Пряник, пряник очень, сладкий.
(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе).
Кушайте, кушайте, Угощайтесь гости! (Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд).
Приходите к нам ещё, очень, очень, просим! (манят руками к себе).
Бабушка – Забавушка :
Ай да детки, ай да молодцы и Лерочка, и Лизочка, и Вовочка…. Все постарались, какие красивые прянички сделали, пойду в печь поставлю, испекутся прянички, и будем пить чай. (Ставит в «печь»).
А пока прянички в печи, мы с вами попляшем, вытирайте ручки, выходите в пляс.
(Проводится «Весёлый каблучок - пляска" включается музыка)
Бабушка – Забавушка :
наплясались, ребятушки, наплясались мои касатушки, А вот и прянички, пышные, румяные, всем дам. Понюхайте, вкусно пахнут?
Бабушка-Забавушка : Ну, а я пошла курочку, кормить, а вам пора возвращаться. Садитесь в автобус и поезжайте в детский сад.
Дети говорят до свидание бабушке-забавушке и садятся друг за другом в автобус и имитируют езду.
(включается музыка)