Получи документы

ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска»

Екатерина Смашкова
ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением

познавательного-речевого развития

детский сад №26»Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа

Тема: «Птицы города Георгиевска»

Разработала

Воспитатель Смашкова Е. А.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе „Птицы города Георгиевска“» размещена в разделах

1. Учить узнавать по фотографиям места города Георгиевска

2. Учить видеть зависимость способов питания птиц от формы клюва

3. Учить делать простейшие умозаключения, на основе проведенного опыта.

4. Стимулировать и развивать речь детей

5. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, воображение.

6. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, заботу о птицах и животных.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в выполнении заданий, логически мыслить, рассуждать, понимать смысл опытно-исследовательской деятельности, активно участвовать в пальчиковой игре, выражать свои эмоции, мысли, делать простейшие умозаключения.

Материалы и оборудование: фотографии с видами парка г. Георгиевска, фотографии зимующих и перелетных птиц, заготовки из картона, сложенных в виде птичьих клювов большого и маленького размера, игровой персонаж Петрушка.

Предварительная работа: экскурсии в парк г. Георгиевска, беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстрационного материала, знакомство с названием птиц, прослушивание звуков пения птиц, наблюдения, целевые прогулки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: зимующие, перелетные птицы, трясогузка, сойка.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона организованной деятельности детей.

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагог обращает внимание на появившегося Петрушку.

Педагог – Кто же пришел к нам в гости, ребята?

Ответы детей.

Петрушка – Здравствуйте ребята!

Дети – Здравствуй Петрушка!

Петрушка – Я сегодня принес вам фотографии.

Педагог – Давайте их посмотрим!

Выставление на мольберт фотографий с изображением осеннего парка г

г. Георгиевска. Рассматривание совместно с детьми. Узнавание детьми

парка г. Георгиевска.

Педагог – Вы узнали, что это за место?

Дети – Это наш городской парк.

Педагог – А как называется наш город?

Дети – город Георгиевск.

Петрушка – Я вчера гулял в нашем городском парке, и наш парк очень изменился. На деревьях почти нет листьев, зато под ногами их очень много. Что же случилось с деревьями и листьями?

Дети – Наступила осень, листья пожелтели и опали с деревьев.

Педагог – А вы знаете, как называется это явление?

Дети – Листопад.

Петрушка – Мне нравилось слушать в парке пение птиц, а сейчас там тихо, только слышно как каркают вороны. Почему не слышно птиц?

Выставление фотографий с изображением различных птиц,

рассматривание фотографий.

Педагог – Петрушка, ребята тебе расскажут, почему не слышно пение птиц.

Рассказывание стихотворения об осени ребенком.

Дождь холодный льет и льет,

Погулять нам не дает,

Птиц дорога позвала,

Значит, осень к нам пришла.

Петрушка – Что означает «Птиц дорога позвала»? Куда исчезли птицы из парка города Георгиевска?

Педагог – Сейчас я тебе Петрушка и всем ребятам расскажу и покажу, почему птицы вынуждены улететь из холодной осени и зимы, туда, где тепло.

Рассматривание на ковролине фотографий с изображением птиц.

Называние птиц по фотографиям детьми. Рассказ педагога.

Расширение представлений о природе.

Педагог – Когда наступает холода в нашем городе Георгиевске и других городах России, то насекомые – Ребята каких вы знаете насекомых?

Дети – Гусеницы, жуки, божьи коровки, бабочки, мухи.

Педагог – Насекомые прячутся глубоко в землю или под кору деревьев, чтобы не замерзнуть, семена деревьев опадают на землю, их засыпают осенние листья, а потом укрывает снег. Такие птицы как соловей, ласточки, трясогузки (демонстрация фотографий, питаются насекомыми. Они не могут добыть себе пищу, т. к. их маленький, острый клюв не может достать насекомое из-под коры дерева, или отыскать семена под ворохом листьев на земле, поэтому они собираются в стайки и улетают в теплые края. Ребята подскажите Петрушке, как называют птиц, которые перелетают из одного края в другой?

Дети – Перелетные.

Педагог – Правильно, перелетные! Птицы, у которых сильный, мощный, большой клюв, такие как ворона, сойка, сорока, дятел (демонстрация фотографий, остаются, так как их клювы помогают им добыть себе пищу из-под толстой коры дерева или с земли. Поэтому они могут в любое время года добывать себе пропитание и им не надо улетать из нашего города в поисках еды. Они остаются с нами зимовать. Ребята подскажите, как называют таких птиц?

Дети – Зимующие.

Петрушка – Теперь я понял! Бывают зимующие и перелетные птицы. Перелетные птицы-это те, у которых маленький клювик (отметить это на фотографии, и которые улетают в поисках пищи в теплые края. А зимующие птицы – это, птицы с большим клювом (отметить это на фотографии) и которые находят себе пищу зимой и не улетают. Я предлагаю вам поиграть, разложить фотографии в две группы: перелетные и зимующие.

Проведение дидактической игры на ковре «Зимующие – перелетные».

Педагог – Правильно! Молодцы так быстро помогли Петрушки запомнить птиц.

Петрушка шепчет педагогу на ухо.

Педагог – Ребята Петрушка предлагает провести эксперимент, вы хотите в нем поучаствовать?

Проходят к столам. Там заготовлена емкость с почвой и предметами

в ней (зерна пшеницы, овса, семена подсолнечника, кукурузы, кора

дерева. Заготовленные из картона большие и маленькие «клювики».

Петрушка – Вы хотите превратиться в птичек? Давайте представим,

что вы превратились в маленьких птиц.

Дети одевают на пальчики заготовки маленьких клювиков и пробуют в

емкости с почвой отыскать и ухватить «пищу».

Дети вместе с педагогом – Очень трудно маленьким клювом отыскать себе пищу на холодной, замерзшей земле. Придется птичкам улететь в теплые края.

Петрушка – А теперь ребята представьте, что вы птицы с большим клювом. Назовите их.

Дети – Ворона, сорока, дятел, сойка.

Педагог – У вас большие, мощные клювы.

Проведение эксперимента. Дети одевают на пальчики

широкие заготовки клювов. Проводится повторно

эксперимент. Делается вывод.

Педагог с детьми – Конечно большим клювом можно и кору дерева раздолбить и семена на земле найти. Можно остаться на зимовку.

Педагог – Молодцы ребята. Все справились!

Петрушка – Да ребята вы молодцы. Столько знаете о птицах, я тоже все запомнил!

Дети – Петрушечка, а посмотри и послушай еще одну игру о птичках. Это пальчиковая игра называется «10 птичек стайка».

Проведение пальчиковой игры по стихотворению И. Токмаковой. Возвращение на ковер. Проговаривание с детьми текста игры. Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и шевелят ими перед собой; затем загибают поочередно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остается один большой палец, на слова: «Ну а эта злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова: «Птички, птички – по домам!» прячут пальцев кулачок, и кулачки двух рук соединяют

«10 птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичке – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички - по домам!

Петрушка – Ой какие вы молодцы ребята!

Педагог – Петрушка, птички улетели, но не все, а те, кто остался, ждут нашей помощи, ведь впереди зима. Какая зима ребята?

Дети – Холодная, морозная зима.

Петрушка – А как мы можем помочь птицам, оставшимся с нами на зимовку?

Ответы детей.

Педагог – Мы с ребятами приготовили птицам подкормку – семена подсолнечника, кукурузы, зерна пшеницы, хлебные крошки. Все это положим в кормушку для птиц. Птицы будут прилетать и клевать нашу подкормку. (показать пакетики с заготовленной подкормкой). А этот пакетик с подкормкой мы дарим тебе Петрушка, чтобы ты тоже покормил птиц.

Петрушка – А для вас принес кормушку!

Дети – Спасибо Петрушка. Мы сегодня высыплем подкормку для птиц и повесим на дерево.

Петрушка - И вам спасибо ребята. Что рассказали мне куда улетают птицы осенью из нашего города Георгиевска. И за подкормку для птиц спасибо, я прямо сейчас пойду и покормлю птиц. До свидания!

Уходит.

Педагог – Ребята вы хотите пойти на прогулку и повесить нашу кормушку для птиц? Пойдемте ребята.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

План ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительные камни» ООД по познавательному развитию в средней группе "Удивительные камни" Цель: формирование представлений детей о свойствах камня. Задачи:.

ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Животные леса» Цель: обобщать и систематизировать знания о жизни диких и домашних животных. Программные задачи: Образовательные: продолжать уточнять и.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 20:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смашкова (УИ 677811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД