Екатерина Смашкова
ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением
познавательного-речевого развития
детский сад №26»Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа
Тема: «Птицы города Георгиевска»
Разработала
Воспитатель Смашкова Е. А.
Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе „Птицы города Георгиевска“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Учить узнавать по фотографиям места города Георгиевска
2. Учить видеть зависимость способов питания птиц от формы клюва
3. Учить делать простейшие умозаключения, на основе проведенного опыта.
4. Стимулировать и развивать речь детей
5. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, воображение.
6. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, заботу о птицах и животных.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в выполнении заданий, логически мыслить, рассуждать, понимать смысл опытно-исследовательской деятельности, активно участвовать в пальчиковой игре, выражать свои эмоции, мысли, делать простейшие умозаключения.
Материалы и оборудование: фотографии с видами парка г. Георгиевска, фотографии зимующих и перелетных птиц, заготовки из картона, сложенных в виде птичьих клювов большого и маленького размера, игровой персонаж Петрушка.
Предварительная работа: экскурсии в парк г. Георгиевска, беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстрационного материала, знакомство с названием птиц, прослушивание звуков пения птиц, наблюдения, целевые прогулки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: зимующие, перелетные птицы, трясогузка, сойка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона организованной деятельности детей.
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагог обращает внимание на появившегося Петрушку.
Педагог – Кто же пришел к нам в гости, ребята?
Ответы детей.
Петрушка – Здравствуйте ребята!
Дети – Здравствуй Петрушка!
Петрушка – Я сегодня принес вам фотографии.
Педагог – Давайте их посмотрим!
Выставление на мольберт фотографий с изображением осеннего парка г
г. Георгиевска. Рассматривание совместно с детьми. Узнавание детьми
парка г. Георгиевска.
Педагог – Вы узнали, что это за место?
Дети – Это наш городской парк.
Педагог – А как называется наш город?
Дети – город Георгиевск.
Петрушка – Я вчера гулял в нашем городском парке, и наш парк очень изменился. На деревьях почти нет листьев, зато под ногами их очень много. Что же случилось с деревьями и листьями?
Дети – Наступила осень, листья пожелтели и опали с деревьев.
Педагог – А вы знаете, как называется это явление?
Дети – Листопад.
Петрушка – Мне нравилось слушать в парке пение птиц, а сейчас там тихо, только слышно как каркают вороны. Почему не слышно птиц?
Выставление фотографий с изображением различных птиц,
рассматривание фотографий.
Педагог – Петрушка, ребята тебе расскажут, почему не слышно пение птиц.
Рассказывание стихотворения об осени ребенком.
Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает,
Птиц дорога позвала,
Значит, осень к нам пришла.
Петрушка – Что означает «Птиц дорога позвала»? Куда исчезли птицы из парка города Георгиевска?
Педагог – Сейчас я тебе Петрушка и всем ребятам расскажу и покажу, почему птицы вынуждены улететь из холодной осени и зимы, туда, где тепло.
Рассматривание на ковролине фотографий с изображением птиц.
Называние птиц по фотографиям детьми. Рассказ педагога.
Расширение представлений о природе.
Педагог – Когда наступает холода в нашем городе Георгиевске и других городах России, то насекомые – Ребята каких вы знаете насекомых?
Дети – Гусеницы, жуки, божьи коровки, бабочки, мухи.
Педагог – Насекомые прячутся глубоко в землю или под кору деревьев, чтобы не замерзнуть, семена деревьев опадают на землю, их засыпают осенние листья, а потом укрывает снег. Такие птицы как соловей, ласточки, трясогузки (демонстрация фотографий, питаются насекомыми. Они не могут добыть себе пищу, т. к. их маленький, острый клюв не может достать насекомое из-под коры дерева, или отыскать семена под ворохом листьев на земле, поэтому они собираются в стайки и улетают в теплые края. Ребята подскажите Петрушке, как называют птиц, которые перелетают из одного края в другой?
Дети – Перелетные.
Педагог – Правильно, перелетные! Птицы, у которых сильный, мощный, большой клюв, такие как ворона, сойка, сорока, дятел (демонстрация фотографий, остаются, так как их клювы помогают им добыть себе пищу из-под толстой коры дерева или с земли. Поэтому они могут в любое время года добывать себе пропитание и им не надо улетать из нашего города в поисках еды. Они остаются с нами зимовать. Ребята подскажите, как называют таких птиц?
Дети – Зимующие.
Петрушка – Теперь я понял! Бывают зимующие и перелетные птицы. Перелетные птицы-это те, у которых маленький клювик (отметить это на фотографии, и которые улетают в поисках пищи в теплые края. А зимующие птицы – это, птицы с большим клювом (отметить это на фотографии) и которые находят себе пищу зимой и не улетают. Я предлагаю вам поиграть, разложить фотографии в две группы: перелетные и зимующие.
Проведение дидактической игры на ковре «Зимующие – перелетные».
Педагог – Правильно! Молодцы так быстро помогли Петрушки запомнить птиц.
Петрушка шепчет педагогу на ухо.
Педагог – Ребята Петрушка предлагает провести эксперимент, вы хотите в нем поучаствовать?
Проходят к столам. Там заготовлена емкость с почвой и предметами
в ней (зерна пшеницы, овса, семена подсолнечника, кукурузы, кора
дерева. Заготовленные из картона большие и маленькие «клювики».
Петрушка – Вы хотите превратиться в птичек? Давайте представим,
что вы превратились в маленьких птиц.
Дети одевают на пальчики заготовки маленьких клювиков и пробуют в
емкости с почвой отыскать и ухватить «пищу».
Дети вместе с педагогом – Очень трудно маленьким клювом отыскать себе пищу на холодной, замерзшей земле. Придется птичкам улететь в теплые края.
Петрушка – А теперь ребята представьте, что вы птицы с большим клювом. Назовите их.
Дети – Ворона, сорока, дятел, сойка.
Педагог – У вас большие, мощные клювы.
Проведение эксперимента. Дети одевают на пальчики
широкие заготовки клювов. Проводится повторно
эксперимент. Делается вывод.
Педагог с детьми – Конечно большим клювом можно и кору дерева раздолбить и семена на земле найти. Можно остаться на зимовку.
Педагог – Молодцы ребята. Все справились!
Петрушка – Да ребята вы молодцы. Столько знаете о птицах, я тоже все запомнил!
Дети – Петрушечка, а посмотри и послушай еще одну игру о птичках. Это пальчиковая игра называется «10 птичек стайка».
Проведение пальчиковой игры по стихотворению И. Токмаковой. Возвращение на ковер. Проговаривание с детьми текста игры. Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и шевелят ими перед собой; затем загибают поочередно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остается один большой палец, на слова: «Ну а эта злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова: «Птички, птички – по домам!» прячут пальцев кулачок, и кулачки двух рук соединяют
«10 птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичке – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички - по домам!
Петрушка – Ой какие вы молодцы ребята!
Педагог – Петрушка, птички улетели, но не все, а те, кто остался, ждут нашей помощи, ведь впереди зима. Какая зима ребята?
Дети – Холодная, морозная зима.
Петрушка – А как мы можем помочь птицам, оставшимся с нами на зимовку?
Ответы детей.
Педагог – Мы с ребятами приготовили птицам подкормку – семена подсолнечника, кукурузы, зерна пшеницы, хлебные крошки. Все это положим в кормушку для птиц. Птицы будут прилетать и клевать нашу подкормку. (показать пакетики с заготовленной подкормкой). А этот пакетик с подкормкой мы дарим тебе Петрушка, чтобы ты тоже покормил птиц.
Петрушка – А для вас принес кормушку!
Дети – Спасибо Петрушка. Мы сегодня высыплем подкормку для птиц и повесим на дерево.
Петрушка - И вам спасибо ребята. Что рассказали мне куда улетают птицы осенью из нашего города Георгиевска. И за подкормку для птиц спасибо, я прямо сейчас пойду и покормлю птиц. До свидания!
Уходит.
Педагог – Ребята вы хотите пойти на прогулку и повесить нашу кормушку для птиц? Пойдемте ребята.