Екатерина Смашкова
ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением
познавательного-речевого развития
детский сад №26»Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа
Тема: «Птицы города Георгиевска»
Разработала
Воспитатель Смашкова Е. А.
Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
1. Учить узнавать по фотографиям места города Георгиевска
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Учить видеть зависимость способов питания птиц от формы клюва
3. Учить делать простейшие умозаключения, на основе проведенного опыта.
4. Стимулировать и развивать речь детей
5. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, воображение.
6. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, заботу о птицах и животных.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в выполнении заданий, логически мыслить, рассуждать, понимать смысл опытно-исследовательской деятельности, активно участвовать в пальчиковой игре, выражать свои эмоции, мысли, делать простейшие умозаключения.
Материалы и оборудование: фотографии с видами парка г. Георгиевска, фотографии зимующих и перелетных птиц, заготовки из картона, сложенных в виде птичьих клювов большого и маленького размера, игровой персонаж Петрушка.
Предварительная работа: экскурсии в парк г. Георгиевска, беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстрационного материала, знакомство с названием птиц, прослушивание звуков пения птиц, наблюдения, целевые прогулки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: зимующие, перелетные птицы, трясогузка, сойка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона организованной деятельности детей.
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагог обращает внимание на появившегося Петрушку.
Педагог – Кто же пришел к нам в гости, ребята?
Ответы детей.
Петрушка – Здравствуйте ребята!
Дети – Здравствуй Петрушка!
Петрушка – Я сегодня принес вам фотографии.
Педагог – Давайте их посмотрим!
Выставление на мольберт фотографий с изображением осеннего парка г
г. Георгиевска. Рассматривание совместно с детьми. Узнавание детьми
парка г. Георгиевска.
Педагог – Вы узнали, что это за место?
Дети – Это наш городской парк.
Педагог – А как называется наш город?
Дети – город Георгиевск.
Петрушка – Я вчера гулял в нашем городском парке, и наш парк очень изменился. На деревьях почти нет листьев, зато под ногами их очень много. Что же случилось с деревьями и листьями?
Дети – Наступила осень, листья пожелтели и опали с деревьев.
Педагог – А вы знаете, как называется это явление?
Дети – Листопад.
Петрушка – Мне нравилось слушать в парке пение птиц, а сейчас там тихо, только слышно как каркают вороны. Почему не слышно птиц?
Выставление фотографий с изображением различных птиц,
рассматривание фотографий.
Педагог – Петрушка, ребята тебе расскажут, почему не слышно пение птиц.
Рассказывание стихотворения об осени ребенком.
Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает,
Птиц дорога позвала,
Значит, осень к нам пришла.
Петрушка – Что означает «Птиц дорога позвала»? Куда исчезли птицы из парка города Георгиевска?
Педагог – Сейчас я тебе Петрушка и всем ребятам расскажу и покажу, почему птицы вынуждены улететь из холодной осени и зимы, туда, где тепло.
Рассматривание на ковролине фотографий с изображением птиц.
Называние птиц по фотографиям детьми. Рассказ педагога.
Расширение представлений о природе.
Педагог – Когда наступает холода в нашем городе Георгиевске и других городах России, то насекомые – Ребята каких вы знаете насекомых?
Дети – Гусеницы, жуки, божьи коровки, бабочки, мухи.
Педагог – Насекомые прячутся глубоко в землю или под кору деревьев, чтобы не замерзнуть, семена деревьев опадают на землю, их засыпают осенние листья, а потом укрывает снег. Такие птицы как соловей, ласточки, трясогузки (демонстрация фотографий, питаются насекомыми. Они не могут добыть себе пищу, т. к. их маленький, острый клюв не может достать насекомое из-под коры дерева, или отыскать семена под ворохом листьев на земле, поэтому они собираются в стайки и улетают в теплые края. Ребята подскажите Петрушке, как называют птиц, которые перелетают из одного края в другой?
Дети – Перелетные.
Педагог – Правильно, перелетные! Птицы, у которых сильный, мощный, большой клюв, такие как ворона, сойка, сорока, дятел (демонстрация фотографий, остаются, так как их клювы помогают им добыть себе пищу из-под толстой коры дерева или с земли. Поэтому они могут в любое время года добывать себе пропитание и им не надо улетать из нашего города в поисках еды. Они остаются с нами зимовать. Ребята подскажите, как называют таких птиц?
Дети – Зимующие.
Петрушка – Теперь я понял! Бывают зимующие и перелетные птицы. Перелетные птицы-это те, у которых маленький клювик (отметить это на фотографии, и которые улетают в поисках пищи в теплые края. А зимующие птицы – это, птицы с большим клювом (отметить это на фотографии) и которые находят себе пищу зимой и не улетают. Я предлагаю вам поиграть, разложить фотографии в две группы: перелетные и зимующие.
Проведение дидактической игры на ковре «Зимующие – перелетные».
Педагог – Правильно! Молодцы так быстро помогли Петрушки запомнить птиц.
Петрушка шепчет педагогу на ухо.
Педагог – Ребята Петрушка предлагает провести эксперимент, вы хотите в нем поучаствовать?
Проходят к столам. Там заготовлена емкость с почвой и предметами
в ней (зерна пшеницы, овса, семена подсолнечника, кукурузы, кора
дерева. Заготовленные из картона большие и маленькие «клювики».
Петрушка – Вы хотите превратиться в птичек? Давайте представим,
что вы превратились в маленьких птиц.
Дети одевают на пальчики заготовки маленьких клювиков и пробуют в
емкости с почвой отыскать и ухватить «пищу».
Дети вместе с педагогом – Очень трудно маленьким клювом отыскать себе пищу на холодной, замерзшей земле. Придется птичкам улететь в теплые края.
Петрушка – А теперь ребята представьте, что вы птицы с большим клювом. Назовите их.
Дети – Ворона, сорока, дятел, сойка.
Педагог – У вас большие, мощные клювы.
Проведение эксперимента. Дети одевают на пальчики
широкие заготовки клювов. Проводится повторно
эксперимент. Делается вывод.
Педагог с детьми – Конечно большим клювом можно и кору дерева раздолбить и семена на земле найти. Можно остаться на зимовку.
Педагог – Молодцы ребята. Все справились!
Петрушка – Да ребята вы молодцы. Столько знаете о птицах, я тоже все запомнил!
Дети – Петрушечка, а посмотри и послушай еще одну игру о птичках. Это пальчиковая игра называется «10 птичек стайка».
Проведение пальчиковой игры по стихотворению И. Токмаковой. Возвращение на ковер. Проговаривание с детьми текста игры. Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и шевелят ими перед собой; затем загибают поочередно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остается один большой палец, на слова: «Ну а эта злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова: «Птички, птички – по домам!» прячут пальцев кулачок, и кулачки двух рук соединяют
«10 птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичке – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички - по домам!
Петрушка – Ой какие вы молодцы ребята!
Педагог – Петрушка, птички улетели, но не все, а те, кто остался, ждут нашей помощи, ведь впереди зима. Какая зима ребята?
Дети – Холодная, морозная зима.
Петрушка – А как мы можем помочь птицам, оставшимся с нами на зимовку?
Ответы детей.
Педагог – Мы с ребятами приготовили птицам подкормку – семена подсолнечника, кукурузы, зерна пшеницы, хлебные крошки. Все это положим в кормушку для птиц. Птицы будут прилетать и клевать нашу подкормку. (показать пакетики с заготовленной подкормкой). А этот пакетик с подкормкой мы дарим тебе Петрушка, чтобы ты тоже покормил птиц.
Петрушка – А для вас принес кормушку!
Дети – Спасибо Петрушка. Мы сегодня высыплем подкормку для птиц и повесим на дерево.
Петрушка - И вам спасибо ребята. Что рассказали мне куда улетают птицы осенью из нашего города Георгиевска. И за подкормку для птиц спасибо, я прямо сейчас пойду и покормлю птиц. До свидания!
Уходит.
Педагог – Ребята вы хотите пойти на прогулку и повесить нашу кормушку для птиц? Пойдемте ребята.