МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Животные леса»

Плюсенко Марина Алексеевна
ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать и систематизировать знания о жизни диких и домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

Развивающие : развивать связную речь – учить отвечать правильно и полно на поставленный вопрос, обогащать словарь за счёт называния предметов, действий совершаемых ими, особенностей поведения. Активизировать новые слова в речи детей, уточнять их использование, следить за грамматической правильностью речи. Совершенствовать познавательную сторону жизни детей, вызвать интерес к жизни лесных обитателей.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать чувство любви и бережное отношение к ним.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: называние слов, введение во фразовую речь, отражённая речь, побуждение к действию, вопросы к детям, пояснение, уточнение, игровой приём, введение в ситуацию, наглядность, поощрение, указания, художественное слово, грамзапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр «Кто, где живёт?», «Кто лишний?».

Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

Оборудование: игрушки диких животных, картинки, телефон, овощи: капуста, морковка; клетка с кроликом, зеркало, магнитофон.

ХОД:

Звонит телефон. Воспитатель берё т трубку: «Здравствуйте, я вас слушаю. Я думаю, наши дети будут рады. До свидания». Дети, нам предложили сняться в передаче «Эти забавные животные», съёмка этой передачи будет проходить сегодня в лесу, и приглашаю вас в этот замечательный лес.

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, весь в серебре

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь

Мы свои!

Сегодня мы поговорим о животных леса, о том, как приспосабливаются к окружающей среде. За правильные ответы я буду давать фишки. Тот участник игры, который наберёт большее количество фишек, в конце передачи будет награждён орденом знатока природы. Давайте пройдём по тропинке и поищем следы зверей. Как вы думаете, звери только на земле оставляют следы? Вы догадались, кто оставил следы своих зубов на этом дереве? Скажи Катя. Катя: Это заяц грыз кору дерева.

Воспитатель: Правильно Катя, это заяц. Как можно назвать такого зайца? Алё шка: Заяц – грызун.

Воспитатель: Какими словами ещё можно охарактеризовать зайца?

Ответы детей: длинноухий, трусливый, быстрый и т. д.

Воспитатель: Ваши ответы правильны. Прежде чем я задам вам следующий вопрос послушайте стихотворение:

Прибежали на полянку,

Два зайчонка спозаранку,

А полянка вот – те зелена!

Где вчера и свеж, и бел

Как капуста снег хрустел,

Там сегодня чуть жива,

К небу тянется трава,

Покосились тут с испуга,

Два зайчонка друг на друга,

И скорей бежать назад,

В лес густой,

Менять наряд:

Ведь неприметная шубка,

В заячьей жизни не шутка!

А теперь скажите, почему так нужна в заячьей жизни неприметная шубка?

Настя: Заяц так спасается от своих врагов. В белой шубке он незаметен на снегу зимой, а серая шубка выручает его летом.

Воспитатель: Правильно Настя. Уж очень много у зайцев врагов. Плохо пришлось бы зайцам, если бы они не меняли свой наряд. Скажите, а действительно ли так труслив заяц?

Никита: Он быстрый, хитрый, умеет запутывать следы.

Воспитатель: Зайцев мы вспоминаем часто – эти звери у нас с языка не сходят: труслив как заяц, улепётывает как заяц и т. д. Но заяц не так труслив, как кажется, просто он очень осторожный и быстрый. Встреча с ним всегда скоротечна. Уж очень хитрый он, быстрый и чуткий, да и ноги длинные: чуть – что наутёк только его и видели. А если гнаться сразу за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. Безнадёжное дело. А применительно к человеку это означает не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделал одно – начинай другое.

А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. Вы знаете, что музыка передаёт какие – то настроения, она может, похоже, изобразить характер человека, например: злюки или плаксы.

Музыка может передать и образы животных, их повадки. Слушайте внимательно. Звучит музыка.

Воспитатель: О ком загадка?

Дети: Это загадка о медведе.

Воспитатель: Как вы догадались? Какой медведь?

Дети: Медведь большой, тяжёлый, неуклюжий, неповоротливый.

Воспитатель: Да медведь большой, тяжёлый и музыка изображающая его звучит низко, тяжело, неповоротливо. В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да пожалуй, немного глуповатый – обмануть простака ничего не стоит. Как вы думаете, так ли уж неуклюж медведь?

Алё ша: Он быстрый, очень сильный.

Катя: Он умеет плавать и быстро бегает.

Воспитатель: Да на вид он действительно нескладный, добродушный, да и соня к тому же. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый и очень сильный зверь. Когда крадётся за добычей, ни одна веточка не хрустнет под тяжёлыми лапами. А убегает он от кого – ни будь, не догнать. Скажите, чем любит полакомиться медведь?

Катя: Медведь ест лягушек и рыбу.

Настя: Ещё медведь любит лесные ягоды и фрукты, выкапывает жуков и личинки.

Алё ша: Медведь любит, полакомиться мёдом.

Воспитатель: А как называют медведя, который зимой не спит?

Дима: Если медведь не накопит осенью достаточно жира, он не ляжет в берлогу спать. Всю зиму ходит злой и голодный. Такого медведя называют шатуном.

Воспитатель: Каких медвежат зовут пестунами?

Настя: Медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами, они помогают следить маме за новыми малышами.

Воспитатель: А вы слышали такое выражение «Медвежий угол». Так говорят о глухих, безлюдных местах. А известно ли вам выражение: «Вертеться, как белка в колесе». Дело в том, что белка не может жить без движения. Поэтому если уж белку держат в неволе, то обязательно в специальной клетке с колесом. И белка целыми днями его крутит. Выражение это означает: находиться в беспрестанных хлопотах, заботах, суетиться. Наверное, эта поговорка относится, прежде всего, к вашим мамам, которые и в самом деле похожи на постоянно хлопочущих белок.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Оторвался с ветки лист,

Закружился, закружился,

И на землю опустился.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, кто сидит в клетке?

Дети: Это кролик.

Воспитатель: Возле клетки я положу, на пол морковку и капусту, поставлю зеркало и картину «Зайцы». Как вы думаете, что будет делать кролик, когда я выпущу его из клетки? Предлагаю варианты ответов:

1. Кролик подойдёт к морковке и станет её грызть.

2. Он подойдёт к картине, узнав своих родственников в местах, где предпочитают жить кролики.

С каким ещё зверем мы встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать белку.

Дети: Быстрая, ловкая, проворная, шустрая, пушистая и т. д.

Воспитатель: Где живёт белка? В логове, берлоге или в норе?

Галя: Иногда белки живут в дуплах, но обычно они плетут из тонких веток прочные и тёплые гнёзда.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Дети: Белки едят орехи, жёлуди, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Какую шубку носит белка зимой, а какую летом?

Дети: Летом белка носит лёгкую шубку, а зимой серую, густую и тёплую.

Воспитатель: А как вы думаете, если кролика отпустить в лес, сможет ли он приспособиться к окружающей среде.

Дети: Нет. Потому что он привык, что человек ухаживает за ним: поит, кормит, лечит. В лесу он погибнет.

Воспитатель: Да, действительно, домашние животные, оставшиеся без присмотра, или находят своего хозяина, или погибают. Так же как и дикие животные не могут жить в неволе. Люди нередко стараются приручить диких животных. Но, принося зверька из леса, в квартиру они только губят его. Плохо животным в доме, если их даже вдоволь кормят и поят, домашний уют никогда не заменят траву, землю, деревья.

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрят,

Вы их жалейте люди,

Не обижайте зря,

Ведь небо без птиц, не небо,

И море без рыб, не море,

И земля без зверей, не земля!

Я думаю, что очень скоро наступит время, и мы научимся понимать тех, с кем хотели бы дружить.

Рефлексия:

О ком мы сегодня говорили? Что вы интересного узнали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

План ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительные камни» ООД по познавательному развитию в средней группе "Удивительные камни" Цель: формирование представлений детей о свойствах камня. Задачи:.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Животные леса»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 22:26
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Плюсенко Марина Алексеевна (УИ 1459669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД