Любовь Корнеева
ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.
2. Закрепить имеющиеся у них знания, проверить свои познавательные способности и возможности.
3. Формировать самостоятельность в понимании учебной задачи и её выполнении, навыки самоконтроля.
Материал:
Публикация «ООД в средней группе по познавательному развитию детей „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Демонстрационный: картинки «Времена года»; мягкие игрушки: мишка, белочка, зайка; сугробы из белой ткани; корзинка с грибами и морковками; д/и «Собери ёлочную игрушку»; широкие и узкие стрелки; беличья кладовка (д/и «Чудесный мешочек»); музыкальное сопровождение «Цветные сны».
Раздаточный: гуашь, кисть, баночки с водой, скрученная белая ткань.
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Назовите признаки зимы. А какая бывает зима? (белоснежная, холодная, морозная). Ребята, а хотите отправится в путешествие в сказочный лес? (Да).
- В зимнем лесу сейчас очень холодно и морозно. Но нам не страшен никакой мороз, потому что мы знаем, что надо делать, чтобы согреться.
На дворе такой мороз!
Трём руками уши, нос,
Хлопаем в ладоши,
Ух, мороз хороший!
Поднимаем воротник,
Топаем ногами
И на месте прыг да прыг.
Прыгай вместе с нами.
- Ну вот мы и в сказочном лесу. А в лесу то сугробов намело. Сколько всего сугробов? (Пять). Чем они отличаются? (Величиной). Первый сугроб какой? (Маленький). Как по-другому можно сказать, если он очень маленький? (Малюсенький). Второй сугроб какой? (Побольше). Третий? Четвёртый? Пятый? (Самый большой). Как по-другому можно сказать самый
большой (Большущий, огромный). Ну что ж, будем перешагивать сугробы? (Да). Тогда вперёд!
- В сказочном лесу нам могу встретится разные звери. Будем вести себя тихо, чтобы их не напугать.
Вон у кочки под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
-Наверное, зайчик чего-то испугался? Давайте позовё м его тихонечко: - Зайка, иди к нам! А теперь позовём его по громче. Посмотрите какой зайка. Какого цвета шубка? Какая она на ощупь? Ушки? Хвостик? (Дети рассматривают зайку).
-Зайка, почему ты плачешь?
- Я убирал новогодние игрушки в коробку, но она упала и все игрушки раскололись на части.
- Не расстраивайся, показывай, где они? Может мы сумеем их склеить?
Д/и «Собери ёлочную игрушку».
(Зайка благодарит детей и просит передать для белочки подарок, и хочет, чтобы ребята научили его делать «Звериную зарядку») :
Зайки скачут на лужок прыг-скок, прыг-скок.
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
- Но как мы найдём белочку?
-Пойдёте по узкой дорожке, увидите беличье дупло. А направление дороги покажут вам стрелочки.
(дети выбирают узкую дорогу и находят белочку).
-А вот и наша белочка!
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
-Здравствуйте (цокает)
-Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней поздороваемся (дети цокают, как белочка).
(Рассматривают и описывают белочку, передают гостинцы от зайки, считают морковки и грибы. Белочка благодарит ребят и предлагает отгадать, что спрятано в её кладовке. На прощание, белочка просит передать мишке баночку с мёдом).
-Ведь сейчас зима и мишка спит сладким сном в своей берлоге.
-Ну вот и сходите к нему в гости.
-А как мы его найдём?
-Вы когда в сказочный лес пришли, через сугробы перелезали? (Да). Вот между третьим и четвёртым сугробом, начиная отсчёт от самого маленького, и спит мишка (дети находят мишку).
-Ребята, а почему медведь зимой спит? (ему нечего есть зимой, он спит и сосёт свою лапу) .
-Придё тся мишку разбудить и передать ему подарок от белочки:
Мишка, мишка, что ты спишь?
Мишка, мишка, что храпишь?
Мишка, мишенька, вставай,
Вместе с нами поиграй.
-Ох-ох-ох, кто меня разбудил? Кто нарушил мой покой?
-Мы с ребятами принесли тебе подарок от белочки.
-Подарки я люблю, а зиму нет. Зимой голодно, холодно, весь лес белый: и снег, и снежинки, и сугробы, и земля. Это так скучно. Не то, что летом, когда вокруг всё зелёное, красное, жёлтое, синее и оранжевое.
-Что же нам делать? Мало того, что мы мишку разбудили зимой, а этого делать ни в коем случае нельзя. Ещё и белоснежная зима ему не нравится. Придётся нам для мишки сотворить настоящее волшебство. Белые сосульки мы с вами превратим в разноцветные снежинки. Только надо запомнить заклинание: «Ты сосулька развернись и в снежинку превратись!»
(Рисование на скрученной ткани под мелодию «Цветные сны»).
-Вот и готовы наши снежинки.
-Ой, какие же они красивые, разноцветные, как я люблю (дети называют цвета). Теперь мне всю оставшуюся зиму до весны будут снится цветные сны. Спасибо вам, ребята, возьмите и от меня подарочек.
-А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в детский сад.
-Три раза вокруг себя обернись и в группе №8 очутись.
(Дети и воспитатель вспоминают, кого встретили в сказочном лесу, какие игры и упражнения проводились и обсуждают, что им больше всего понравилось).