Лариса Дутова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс «Животные жарких стран»
1. Комплекс ОРУ «Джунгли»
В джунглях много интересного,
В джунглях много неизвестного.
Кто там живет, кто встретит нас,
Узнаем с вами мы сейчас.
Вот канатом свисают лианы.
На лианах сидят обезьяны.
Вот за пальмой удав притаился,
Ягуар – за акацией скрылся.
В джунглях есть пауки, крокодилы,
Попугаи, колибри, гориллы.
В джунглях нет ни дорог, ни пути.
Людям трудно сквозь джунгли пройти.
Публикация «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
«Ползет, не зная страха, большая черепаха»
И. п. : руки за спину. 1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
«Попугай не знает лени – поднимает он колени»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3-4 – и. п. То же, с левой ноги. Повторить по 4 раза.
«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться – вдох; 3 – руки вперед, хлопнуть в ладоши – выдох; 4 – и. п. То же, левую руку вверх. Повторить по 2-3 раза.
«Колибри летают, над нами порхают»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 – подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, - вдох; 2 – вернуться в и. п., выдох. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.
«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2 – и. п., вдох; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.
«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»
И. п. : о. с., руки в «замок» на затылке. 1-2 – выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 3-4 – и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.
2. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)
– В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по
За решеткою у льва. одному пальчику поочередно на левой, затем
Подкрепился у лисицы, на правой руке)
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть
Чуть меня не проглотил. животного)
3. Самомассаж тела «Черепаха»
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха :
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Н. Пикулева
Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая:
Черепашка Рура
В озерко нырнула,
С вечера нырнула
И пропала… Э-эй,
Черепашка Рура,
Выгляни скорей!
4. Упражнения для языка
Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, а затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки – щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
5. Речь с движением «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту)
Педагог. Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны умеют топать.
Топай, топай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Головой они кивают!
Раз- два-три и раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны плясать умеют!
Попляши-ка, раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны зевать умеют!
Все зевают, раз-два-три!
А потом слоны ложатся
На большущую кровать,
Свои глазки закрывают,
Чтобы сладко-сладко спать.