Алла Петрухина
Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран»
— показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах : жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
— задать вопросы детям: «Какие животные живут там, где Жарко? Чем они питаются? Кого из них вы видели в зоопарке?»;
Чтение художественных произведений:
Л. Толстой «Слон».
Публикация «Рекомендации логопеда для воспитателей „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации логопеда для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Б. Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра».
Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»).
Загадки
Б. Заходер «Жираф»
А. Милн «Почему мне нравится слон»
С. Маршак «Зебры» «Львята»
Пальчиковая гимнастика:
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
— Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)
— В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по одному пальчику
За решеткою у льна. сначала на левой, затем на правой руке.)
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
Чуть меня не проглотил.
Логоритмика
Мартышки
Две бесстрашные мартышки
Забрались на пальму ловко,
По лиане вниз скользят
Словно в цирке по веревке.
Кувыркаться им не лень,
Даже в самый жаркий день.
Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.
Дидактические игры:
1.«Подбери признак» :
Слон (какой) огромный, сильный, медлительный, добрый
Верблюд (какой)двугорбый, волосатый, важный, выносливый
Тигр (Какой)усатый, полосатый, ловкий, опасный
Носорог (какой) тяжелый, неповоротливый, толстокожий, однорогий
Лев (какой) красивый, опасный, быстрый, хищный
2. Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).
3.«Четвертый лишний» (по картинкам)
4.«Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)
5.«Чей, чья, чье, чьи?» : голова (чья) — львиная, хвост (чей) — львиный, туловище (чье) — львиное, уши (чьи) — львиные
6. «Один-много»
Лев-львов, тигр-тигров, ягуар-ягуаров, слон-слонов, зебра-зебр, жираф-жирафов….
7. «1-2-5»
Один лев – два льва- пять львов,
Ягуар, зебра, жираф, тигр, львенок, слоненок, слон, тигренок, двугорбый верблюд, толстокожий бегемот, однорогий носорог
8.«У людей или у зверей».
Пасть (у кого) лицо-морда, лапы-руки-ноги, ногти-когти, шерсть-волосы, живот-брюхо
9.«Назови семью»
Папа – лев, мама – львица, детёныш – львёнок, детёныши – львята.
(Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята. Слон, слониха, слонёнок, слонята. Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата)