Лариса Дутова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмическая гимнастика «Овощи»
Приходите в огород Шаги на месте
Посмотреть, как все растет, Руки поднимать вверх.
Все растет, все цветет Потряхивание руками.
Никому не тесно. Руки разведены в стороны.
Приходите в огород! Толчкообразные движения.
Очень интересно. Наклон вперед, перекрестные движения перед собой.
Общеразвивающие упражнения «Овощи»
Днем подсолнух в огороде И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе
Улыбается погоде. на поясе, выполняют круговое движение
По орбите круговой головы вправо и влево.
Публикация «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики „Овощи“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вертит рыжей головой.
М. Пронько
В огороде за забором И. п. – то же. На счет «раз» - присесть,
Поспевают помидоры, спина прямая,
Держатся за колышки, руки согнуть перед грудью,
Греются на солнышке. пальцы сжаты в кулаки, произнести: «Ух!»; на счет «два» - вернуться в и. п.
М. Смирнова
Капуста виласта, И. п. – сидя по-турецки, ладони на
Не будь голенаста, коленях. Качаться вправо-влево,
Не будь голенаста, произнося «Ах!»
Будь пудаста.
Русская народная приговорка
Подставив солнышку бочок, И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вверх.
Лежит на грядке кабачок. Перекатываться на правый и левый бока.
И. Белякова
Горошины, горошины И. п. – стоя, руки на поясе.
Стручком на землю сброшены. Прыгать на двух ногах, на одной ноге, «крестиком» в чередовании с ходьбой.
Ветерок пролетал, Сделать продолжительный выдох на звук
Развитие общей моторики «Урожай»
В огород пойдем, Шаги на месте.
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, Показывают круг руками три раза
очень вкусный!
Н. Нищева
Динамические упражнения
Плавно идет капуста
Шаг с носочка.
Важно шагает помидор.
Шаг на всей стопе.
Осторожно идет редиска.
Ходьба на носках.
Легко бежит горошек.
Легкий бег на носках.
Не спеша, вышагивает редька.
Ходьба на пятках.
Вприскачку спешит морковка.
Подскоки.
Маршируют молодцы-огурцы.
Шаг марша.
Модницы-морковки
Взяли по обновке.
Массаж пальцев «Овощи»
Вырос у нас чесночок, Дети разминают фалангу указательного пальца (от ногтя к основанию,
Перец, томат, кабачок, фалангу среднего пальца,
Тыква, капуста, картошка, безымянного,
Лук и немного горошка. мизинца.
Овощи мы собирали, Так же массируют пальцы на другой руке.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год. Разминают большой палец левой руки.
Наш друг – огород! Разминают большой палец правой руки.
О. Крупенчук
Массаж носа «Морковь» (авторская разработка)
Педагог (или хором)
Вот-вот-вот
Потереть большими пальцами указательные.
Морковки водят хоровод.
Ава-ава-ава –
Веселая забава.
Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.
Овь-овь-овь –
Вкусная морковь.
Логопедическая гимнастика
1. «Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от «1» до «5-10». Упражнение укрепляет мышцы губ, вырабатывает умение держать их в улыбке.
2. «Трубочка». Втянуть сомкнутые губы вперед 2трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от «1» до «5-10». Упражнение развивает подвижность мышц губ, вырабатывает движение губ вперед.
3. «Домик открывается». Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука [а], подержать рот открытым 5-10 с, медленно закрыть. Упражнение прививает умение спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка, учит удерживать губы и язык в заданном положении.
Воспитатель. А овощи видят, что пугало ими любуется, и давай себя показывать, то одним боком повернутся, то другим – вот, мол, какие мы красивые.
Французская народная игра «Чучело»
Дети встают вокруг «чучела» и поют песню.
Воробьев наскучило Дети идут вокруг «чучела», взявшись за руки.
Чучелу пугать. «Чучело» стоит, расставив руки в стороны.
Хочется и чучелу
С нами поиграть.
Чучело услышало Дети хлопают в ладоши. «Чучело» кружится.
Песни, шум и смех.
Закружилось чучело
На глазах у всех.
Чучелу так хочется Дети подходят к «чучелу», которое выполняет
С нами танцевать. «пружинку».
Воробьев приходится Дети отходят назад.
Чучелу пугать.
«Чучело» догоняет детей.
Упражнение на релаксацию
Педагог. Устали овощи, сели отдыхать.
Отдувается капуста: «Ах! Ах!» Обмахивать лицо ладошками.
Морковка: «Эх! Эх!» Хлопать по коленям.
Горох: «О-хо-хох!» Легко ударять пальчиками по коленям.
Огурец: «Ух! Ух!» Хлопать в ладоши