Кристина Желяк
Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Усатый-Полосатый»
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знание произведений С. Я. Маршака.
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование ватными палочками).
• Учить детей передавать образ котенка;
• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать зрительно-моторную координацию.
Публикация «Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
• Развивать образное восприятие и изображение;
• Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематические изображения;
• Развивать коллективную мыследеятельность.
Воспитательные :
• Воспитывать интерес к литературе;
• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
• Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,
Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.
нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.
2. Беседа.
Воспитатель : Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)
Кто это? Дети. Кошка. Правильно!
Воспитатель : Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.
Какие вы уже знаете сказки про животных С. Я маршака?
Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.
Воспитатель : А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый»
Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»
Жила была девочка.
Как её звали,
Тот и знал
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Столько зим,
Столько лет,
Сорока ещё нет.
А всего четыре года
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
А давайте немного поиграем.
3. Физминутка.
У нашего котище - огромные глазища,
У нашего котище - длинные усища,
У нашего котище - острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
4. Рассказ.
Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети: Две. Молодцы! И один пушистый хвостик.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить?
Дети: Нет!
Послушайте отрывок сказки. Как девочка учить котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:
Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель : Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.
Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметана, колбаса, мыши.
Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки.
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски
Принесла кусочек сала
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель : Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.
Вот какой глупый котенок!
5. Физминутка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Сядет, умывается
Лапкой вытирается.
6. Рисование.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: Чтобы нарисовать котенка.
Воспитатель : Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать ватными палочками котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.
На листе бумаге посередине рисуем ватными палочками котенка.
Воспитатель : напоминает детям правила работы с красками и рисования ватными палочками.
Воспитатель : (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.
5. Итог занятия.
Воспитатель : предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.
Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.
Отметить лучшие, похвалить всех детей.
Устроить выставку работ.