МААМ-картинки

Конспект ООД в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) «Серый, рыжий, полосатый»

Юлия Ерофеева
Конспект ООД в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) «Серый, рыжий, полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Художественно-эстетического развития» (лепка)

с детьми среднего возраста

на тему: «Серый, рыжий, полосатый»

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Обобщить представления детей о домашних животных.

2) Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка, передавать в лепке позу котенка.

Развивающие задачи :

1)Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ООД в области „Художественно-эстетического развития“ (лепка) „Серый, рыжий, полосатый“» размещена в разделах

2) Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).

3) Продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им. Продолжать развивать интерес дидактическим играм.)

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки,, салфетка,

Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

Организация детей на занятии: дети сидят за столами.

Ход ООД:

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

(На магнитной доске висят картинки)

- Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

Голодная мычит, Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко дает.

(Корова)

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.

(Коза)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

(Конь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

В: Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)

Одно домашнее животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Котенок)

В: Молодцы ребята! Какие бывают котята? (рыжие, черные,полосатые, пушистые,) Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна)

В: - Что бы вы немного отдохнули, давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

В: Посмотрите на котенка, какой-то он грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка ( Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Какую музыку мы прослушали?

(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.

Постановка проблемы

Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?

Обсуждение проблемы предположение

(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова, слепить ему друзей… (Ответы детей)

В: Вы хотите ему помочь стать веселым? (Ответы детей)

Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина.

Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части).

-Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный» А лапы какие и сколько их?. Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Скажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

В: - Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

2. Самостоятельная деятельность детей (лепка)

Напомнить, что начинать лучше с самых больших частей.

Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

3. Подведение итогов.

- Ребята, ваши котята готовы?

Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили.

(Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарить ребят)

-Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.

Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы)

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Папин портрет» Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы. Тема: «Папин портрет». Воспитатель Каратаева Т. В.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Танк» Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы. Воспитатель Каратаева Т. В. Тема: «Танк». Цель: Изготовление.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение в воспитании и образовании детей. Для его осуществления необходимо развивать.

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» художественно-эстетического развития 1 .Пояснительная записка 1.1. Направленность дополнительной образовательной программы Способность к изобразительной деятельности зарождается.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) «Серый, рыжий, полосатый»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) «Серый, рыжий, полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ерофеева (УИ 266868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД