марина цее
Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
" Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. "
Много лет назад я стала работать над проблемой эстетического воспитания дошкольного возраста. Эстетика и красота - это понятия неотделимые друг от друга. Под словом красота понимается нечто доброе, прекрасное. гармоничное, совершенное, что вызывает радость, удовлетворение, восторг, утешение, положительно влияющие на человека.
Темочки:
Эстетическое отношение не дано человеку от рождения, а формируется в деятельности под влиянием целенаправленного руководства. Успех в такой работе будет зависеть от точно подобранных педагогом и максимально эффективных средств и способов. Такими средствами выступают чтение художественной литературы с описанием красоты природы, рассматривание произведений искусств с передачей образов флоры и фауны, прослушивание музыкального репертуара, который точно передает настроение и состояние сезонных явлений природы, непосредственное общение с природой т. е. наблюдение за ней, труд, посильное преображение, и, конечно изобразительное искусство.
Все дети любят рисовать. они активно начинают изображать красивое в природе в своих рисунках. передавать точные образы живой и не живой природы в театральных миниатюрах. В процессе самовыражения и самореализации у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие. эстетические эмоции, художественный вкус. творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Таким образом, занятия рисованием циклично развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства и формируют эстетические качества. Кроме того. занятия рисованием создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослым, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.
Я детей знакомлю с нетрадиционными техниками изобразительного творчества. Чем больше способов изображения, нетрадиционных техник знают дети. тем больше возможности у них появляется для творчества. Такие техники как : " Рисование губками", "Рисование надувными шарами", "Рисование на полосках скотча", "Рисование на гладкой поверхности и отпечаток на бумагу", "Рисование ватными палочками", "Рисование воском", "Рисуем не отрывая руки", "Рисование вилкой".
.
Расширяя диапозон развития ребенка и увлекая его в сказочный мир изобразительного искусства, мы незаметно для него развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности.
Я твердо убеждена в том, что работа, которую провожу с детьми необходима, значима, актуальна.
КРАСОТА СПАСЕТ МИР И НАШИХ ДЕТЕЙ!