Лучший педагог года

Урок по окружающему природному миру с учащимися с ТМНР «Одежда»

Федорова Светлана Ясоновна
Урок по окружающему природному миру с учащимися с ТМНР «Одежда»

Конспект урока по окружающему социальному миру по теме "Одежда" с обучающими с ограниченными возможностями здоровья (II вариант). Цель данного урока : формировать у учащихся знания об одежде, умение распределять одежду по сезонам.

Задачи:

-познакомить учащихся с одеждой, ее видами;

-способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся.

-формировать умение правильно строить предложения.

Публикация «Урок по окружающему природному миру с учащимися с ТМНР „Одежда“» размещена в разделах

-убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.

Ход урока.

I. Организационный момент. (Настрой обучающихся на урок).

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно, слушаем внимательно.

II.Актуализация знаний.

1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, необычным способом, для этого встанем в круг.

Коммуникативная игра "Здравствуйте!" (Дети встают в круг.)

Учитель:

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми руками вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (покачивают "дубок", прижав предплечья друг к другу "ствол", раздвинув ладони "крона".)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вверх.)

Нам здороваться не лень! (качают головой.)

Учитель приветствует детей и раздает им половинки предметных картинок

Учитель: подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Дети находят половинки картинок, составляют их и садятся.

Учитель: А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте.

Учитель: У меня куртка. Она красивая, светлая, голубого цвета.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с карманами. И т. д.

А как мы назовём всё это одним словом?. Дети: Одежда.

III. Основная часть урока.

ОДЕЖДА ПО СЕЗОНУ

- Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)

- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На доске картинки с временами года - соотнести одежу по временам года. На столе разложены картинки с изображение одежды. Дети поочередно выходят к доске и выполняют задания.)

- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)

- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки.

- А что здесь у нас? (Лето)

- Значит, летом вы какую одежду носим? (Летнюю одежду)

- Это всё, какая одежда? (Летняя)

- А здесь что? (Зима)

- Значит, зимой, какую одежду мы носим? (Зимнюю)

- Это всё, какая одежда? (Зимняя)

- Здесь, что у нас? (Осень, весна)

- Значит, одежда какая? (Осеняя, весенняя)

- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)

- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом.

4. Упражнение «Найди пару»

Инструкция: Подбери блузки к юбкам. Соедини линиями.

5. Упражнение «Путаница»

Инструкция: какие предметы спрятаны на рисунке, обведи их разными цветами.

Учитель: ребята, а когда одежда марается, что мы с ней делаем?

Ученики: стираем.

6. Физкультминутка

7. Игра "Прищепки".

Учитель: и я вам предлагаю постирать и развесить нашу одежду.

(прищепки, картинки одежды, верёвка бельевая)

Воду в тазик мы налили и одежду намочили.

Мылом мылили, стирали, хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём, хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку, прищепкой щёлкнем ловко.

Дети имитируют движения в соответствие с текстом.

8. Игра "Чего не стало?"

Учитель: Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?

Ученики: Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер.

Учитель: А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза, подул сильный ветер и унёс одежду, чего не стало?

Ученики: не стало куртки.

9. Работа с пластилином "Заплатки для кофты". Отщипываем пластилин, формируем шарик и кладем на дырочки.

10. Закрепление материала.

-Давайте обобщим наши знания.

-Что такое одежда (ответы детей)

-Какие виды одежды бывают?

-Как нужно ухаживать за одеждой?

IV. Итог урока

-Чем мы занимались на уроке?

-Какую тему изучали?

11. Рефлексия

-Поднимите кружки в зависимости от вашего настроения на уроке :кому на уроке было интересно, поднимет зеленый кружок, кто «встретил» на уроке затруднения -желтый, а кому было скучно-красный.

12. Оценивание.

-Спасибо всем за урок!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему природному миру с учащимися с ТМНР «Одежда»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему природному миру с учащимися с ТМНР «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Светлана Ясоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД