Федорова Светлана Ясоновна
Урок по окружающему природному миру с учащимися с ТМНР «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по окружающему социальному миру по теме "Одежда" с обучающими с ограниченными возможностями здоровья (II вариант). Цель данного урока : формировать у учащихся знания об одежде, умение распределять одежду по сезонам.
Задачи:
-познакомить учащихся с одеждой, ее видами;
-способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся.
-формировать умение правильно строить предложения.
Публикация «Урок по окружающему природному миру с учащимися с ТМНР „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
-убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.
Ход урока.
I. Организационный момент. (Настрой обучающихся на урок).
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно, слушаем внимательно.
II.Актуализация знаний.
1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, необычным способом, для этого встанем в круг.
Коммуникативная игра "Здравствуйте!" (Дети встают в круг.)
Учитель:
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми руками вверх.)
Здравствуй, маленький дубок! (покачивают "дубок", прижав предплечья друг к другу "ствол", раздвинув ладони "крона".)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вверх.)
Нам здороваться не лень! (качают головой.)
Учитель приветствует детей и раздает им половинки предметных картинок
Учитель: подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Дети находят половинки картинок, составляют их и садятся.
Учитель: А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте.
Учитель: У меня куртка. Она красивая, светлая, голубого цвета.
1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с карманами. И т. д.
А как мы назовём всё это одним словом?. Дети: Одежда.
III. Основная часть урока.
ОДЕЖДА ПО СЕЗОНУ
- Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)
- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На доске картинки с временами года - соотнести одежу по временам года. На столе разложены картинки с изображение одежды. Дети поочередно выходят к доске и выполняют задания.)
- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)
- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки.
- А что здесь у нас? (Лето)
- Значит, летом вы какую одежду носим? (Летнюю одежду)
- Это всё, какая одежда? (Летняя)
- А здесь что? (Зима)
- Значит, зимой, какую одежду мы носим? (Зимнюю)
- Это всё, какая одежда? (Зимняя)
- Здесь, что у нас? (Осень, весна)
- Значит, одежда какая? (Осеняя, весенняя)
- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)
- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом.
4. Упражнение «Найди пару»
Инструкция: Подбери блузки к юбкам. Соедини линиями.
5. Упражнение «Путаница»
Инструкция: какие предметы спрятаны на рисунке, обведи их разными цветами.
Учитель: ребята, а когда одежда марается, что мы с ней делаем?
Ученики: стираем.
6. Физкультминутка
7. Игра "Прищепки".
Учитель: и я вам предлагаю постирать и развесить нашу одежду.
(прищепки, картинки одежды, верёвка бельевая)
Воду в тазик мы налили и одежду намочили.
Мылом мылили, стирали, хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём, хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку, прищепкой щёлкнем ловко.
Дети имитируют движения в соответствие с текстом.
8. Игра "Чего не стало?"
Учитель: Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?
Ученики: Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер.
Учитель: А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза, подул сильный ветер и унёс одежду, чего не стало?
Ученики: не стало куртки.
9. Работа с пластилином "Заплатки для кофты". Отщипываем пластилин, формируем шарик и кладем на дырочки.
10. Закрепление материала.
-Давайте обобщим наши знания.
-Что такое одежда (ответы детей)
-Какие виды одежды бывают?
-Как нужно ухаживать за одеждой?
IV. Итог урока
-Чем мы занимались на уроке?
-Какую тему изучали?
11. Рефлексия
-Поднимите кружки в зависимости от вашего настроения на уроке :кому на уроке было интересно, поднимет зеленый кружок, кто «встретил» на уроке затруднения -желтый, а кому было скучно-красный.
12. Оценивание.
-Спасибо всем за урок!