МААМ-картинки

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании»

Инна Щоголева
Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья.

Задачи:

Воспитательные : воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания; формировать готовность к коммуникации, воспитать культуру общения и поведения.

Публикация «Открытый урок по окружающему миру „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

Развивающие: сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания; выработать навыки выбора правильных продуктов питания.

Образовательные: познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований; повышать активность учащихся на уроке; работать над сознательным усвоением материала.

Оборудование: плакат «Пирамида питания», картинки разных продуктов питания, продукты для игры

«Угадай по вкусу», «Сделай сам», аудиозаписи детских песен, реквизит и костюмы для героев Шапокляк, Карлсона, Доктора Пилюлькина, таблички Витаминов, Овощей, ребус, плакаты.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Звенит звонок. Дети под музыку (тема из к. /ф. «Усатый нянь») входят в класс.

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас на нашем празднике здоровья.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

А теперь к гостям повернёмся,

Головой кивнём, улыбнёмся.

Ученик: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Мы в классе растём и мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от всяческих бед.

Мы вперёд повернёмся теперь.

В классный час приоткрыта уж дверь.

Тихо сядем, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И занятие начнём.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

-По стихотворению, с которого мы начали классный час, вы, наверное, уже догадались, что речь на сегодняшнем занятии пойдёт о здоровье.

- Как вы думаете, ребята, что значит быть здоровым?

-В последнее время часто звучит словосочетание здоровый образ жизни.

- Как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

(Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

- З. О. Ж. включает в себя несколько компонентов. И об одном из них мы поговорим сегодня. А о каком именно, вы узнаете, если разгадаете анаграмму.

ЕНИЛЬЦАМ ТЕВИЖ ЮДОВО, А ВЕКЧЕЛО ЮДОЕ.

-Расставьте буквы правильно и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.

Пословица «МЕЛЬНИЦА ЖИВЁТ ВОДОЮ, А ЧЕЛОВЕК ЕДОЮ».

-Догадались, о чём будем сегодня говорить? Мы поговорим о правильном питании.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

-Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию).

ВЫВОД. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- К сожалению, не всякая еда подходит нашему организму. Вы уже наверняка слышали, что продукты бывают полезные и неполезные, и даже вредные. Вот мы и разберёмся какая еда является полезной, здоровой.

3. Пирамида здорового питания

-В целом все рекомендации по правильному питанию сводятся к следующей пирамиде Эта пирамида здорового питания, рекомендована Всемирной Организацией Здравоохранения. (Дети рассматривают пирамиду питания, называя написанные продукты).

- Сейчас мы приглашаем на сцену наших учёных, магистров здорового питания. Они то и расскажут нам об этой пирамиде подробнее.

1 Магистр. В основании пирамиды питания – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зёрна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.

В дневном рационе и взрослого, и ребё нка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

4. Собери пословицы

- А сколько пословиц связано с хлебобулочными изделиями!

- На чужой … рот не разевай.

- Первый … всегда комом.

- Гости на порог – на столе … .

- Из горячей печи хороши … .

- Щи да … пища наша.

- … медовый- разговор шелковый.

- … выпекали, особых гостей звали.

-На горячей печи их пекли,

Вертели корж снова и снова-

И … готова.

- … пышная и сладкая,

Значит хозяйка аккуратная. пирог

лепёшка

торт

каравай

коврига

пряник

каша

калачи

курабье

блин

кулебяки

пахлава

Второй магистр. Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

В среднем взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда авитаминозы ему не страшны. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

- А какой овощ самый важный? Об этом нам расскажут сами овощи и приглашённый на урок гость – доктор Пилюлькин.

5. Сценка «Спор овощей»

В. Ждут здесь овощи ребят,

Кто нужней сказать хотят!

Овощи:

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

В. Выскочил горошинка-

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

В. От обиды покраснев,

Свёкла проворчала…

Свё кла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Ведь для винегрета

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

В. Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

В. У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый … лук!

Лук:

Я- приправа в каждом блюде

И, всегда, полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я картошка так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

В. Спор давно кончать пора!

Д. О чём вы спорите, друзья?

Чтоб здоровым. Сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

Овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

- Так какой же овощ самый полезный?

3 Магистр. В следующей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным. Но мясо- это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат из сырых овощей. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные добавки, консерванты, и поэтому вряд ли приносят пользу.

4 Магистр. На вершине пирамиды – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Любители сахара получают диабет, ожирение и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты.

- Ребята, сделаем вывод. Можем ли мы обойтись без продуктов какого-либо этажа пирамиды? Значит, питание должно быть полноценным, т. е. - разнообразным.

(На доске вывеска «Здоровое питание» 1. Разнообразное)

6. Сценка с Карлсоном

Под музыку из мультфильма выбегает Карлсон, сначала добрый, весёлый, дразнит детей; потом резко пугается, хватается за живот, делает страдальческое лицо.

К. Ой, я самый больной в мире человек…

В. Что случилось?

К. Целый день по делам

Я летал и тут и там

Чуть мотор мой не заглох,

В общем, был совсем я плох.

В. Где ты был?

К. Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

В. А дальше?

К. Подкрепился я вареньем,

А потом ещё печеньем.

Тортом, множеством конфет.

Очень вкусным был обед.

Все настал последний вздох,

Ох, зачем я ел пирог?

В. Я даже не знаю, что и сказать… Давайте спросим у Доктора Пилюлькина.

Д. Карлсон, разве можно столько всего есть за один раз?

К. Я ещё и не столько смогу! Я же мужчина в самом рассвете сил. Ох-хо-хо зачем я съел пирог?

Д. Мой ответ: ты не ворчи

Лучше о еде молчи!

Сам во всё м ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Ребята, мера нужна и еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

К. Спасибо, ребята! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать.

- Оставайся, Карлсон, с нами и послушай, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым.

- Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном?

- Питание должно быть 2. регулярным! А ещё питание должно быть 3. умеренным!

В. А для того, чтобы еда лучше усваивалась и приносила пользу организму, нужно много двигаться! Карлсон, присоединяйся к нашей зарядке.

7. Физминутка

Дети выполняют движения под песню «Тут у нас столпотворенье…» из мультфильма «Маша и Медведь».

- А сейчас мы определим самый полезные вещества, которые могут содержаться в продуктах. В этом нам поможет кроссворд. (На доске кроссворд)

8. Кроссворд «Витамины»

1. Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце потемнела,

И вот теперь – я спелая. (Вишня)

2. Было зелёное платье атласное,

Нет, не понравилось – выбрала красное,

Но надоело, также, и это,

Платье надела синего цвета. (Слива)

3. В этом фрукте- витаминов больше для ребят!

В круглой печке сотни угольков горят. (Гранат)

4. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч!

Он под самой ножкой,

Вытянут, немножко. (Груша)

5. Две сестры сперва зелены,

А как поспеют одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки. (Апельсин)

7. Он почти, как апельсин,

Недостаток лишь один-

Кислый, очень- очень. (Лимон)

8. Низок да колюч

Сладок да пахуч

Ягоды сорвешь

Всю руку отдерёшь (Крыжовник)

- А что такое- витамины (Ответы детей) Витамины- это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут Витамины. А потом проверим, кто из вас запомнит, какие витамины, в каких продуктах содержатся! (Выходят Витамины).

Вит. А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Вит. В: Если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Вит. С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С!

Меня вы найдете в чёрной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Вит. В: Ну что, запомнили? Мы сейчас это проверим!

Вит. С: Мы поиграем в игру, где вы должны будете узнать, какие витамины находятся в этом продукте.

Вит. А: Да и сам продукт узнайте! (Витамины проводят игру «Узнай по вкусу»)

Вызываем по очереди желающих принять участие в игре. Завязываем им глаза. Витамины предлагают узнать на вкус продукты и вспомнить, каким витамином этот продукт богат.

Витамин А. Помидор, морковь.

Витамин В. Хлеб, сыр.

Витамин С. Лимон, киви, болгарский перец.

9. Сценка с Шапокляк (под песню из м/ф вбегает Шапокляк)

Ш. Здрасьте…

В. Здравствуйте, а вы кто?

Ш. Ну и бестолковые дети. Вы что не узнаёте благороднейшую старушку?

В. Кто же эта дама?

Ш. Ну наконец-то!

В. А зачем к нам пожаловала?

Ш. Слышала, что у вас тут праздник «Секреты здорового питания». Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей. (Достаёт чипсы, жвачки, сухарики, «кока-колу») Угощайтесь, детки, не стесняйтесь!

В. Подожди, Шапокляк! Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда.

Д. В состав газированных напитков входят, красители, ароматизаторы, консерванты. Всё это очень вредно для здоровья человека!

Ш. А как же жвачки? Их очень любят дети! Клубничные, банановые…

В. Уважаемый доктор, а что вы скажите о чипсах и сухариках?

Д. В чипсах и сухариках учёные обнаружили целый ряд вредных, химических веществ, которые отравляют организм. Все эти продукты не содержат никаких витаминов и других полезных веществ, а поэтому употреблять их в пищу нельзя!

В. Ребята, так примем мы угощение Шапокляк? Я думаю, вы прислушаетесь к советам доктора и будете стараться не употреблять эти вредные продукты!

Ш. Вот, зануды! Заладили это нельзя! Это вредно! Это не полезно! А что тогда полезно?

В. А какую пищу можно считать полезной? (Ответы детей – ту, в которой много витаминов.)

И, мы с вами, определили ещё одну формулу здорового питания – еда должна быть полезной! (Повесить к «Здоровое питание» 4. полезное)

10. Игра «Полезные продукты»

В. А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора.

Мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, поднимайте карточку с яблочком; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен,- карточку со знаком «STOP».

Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириски, клюква, винегрет, чипсы, сыр, хот-дог.

- Молодцы. Все продукты определили правильно.

- Бесспорно, еда должна быть и разнообразной, и полезной, и умеренной, и регулярной. Одним словом – здоровой. Но она должна обладать ещё одним важным качеством, без которого принимать пищу у нас желания не возникает.

-Каким же ещё качеством должна обладать еда?

- Правильно, она должна быть 5. вкусной.

- Сейчас мы попытаемся найти среди нас поварят, которые смогут приготовить полезные и вкусные салаты.

11. Игра «Скатерть самобранка». ( Задание: из разных продуктов нужно приготовить салат.)

В. Вы теперь сами сможете приготовить полезный и вкусный салат. Продегустируем салаты во время обеда в столовой.

12. Домашнее задание: напишите рецепт вкусного блюда, которое любят готовить на ужин в вашей семье.

13. Итог занятия

- Итак, ребята, наш классный час, к сожалению, подходит к концу. Теперь вам известны многие секреты здорового питания.

- Какие это секреты?

- Какое питание можно назвать здоровым?

-Какое пищу нельзя употреблять?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- О чём расскажете дома своим родителям?

14. Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. В дальнейшем мы продолжим наш разговор и рассмотрим другие его составляющие. Здоровым может быть каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел, бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку.

Желаю вам выполнять правила питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!

Будьте здоровым!

Самуил Маршак

Звучит музыка из м/ф «По дороге с облаками».

Громко прозвенел звонок,

Вот и кончился урок,

Встали все у парт красиво,

Попрощаемся учтиво.

А теперь к гостям повернёмся,

Головкой кивнём, улыбнёмся.

Мы вперёд повернёмся теперь.

В перемену открыта уж дверь.

Литература

1. Разговор о правильном питании : Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - М. : ОЛМА- ПРЕСС,2006.

2. Разговор о правильном питании : Методическое пособие/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. -М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007.

3. Азбука правильного питания. 1-2 класс/ Е. В. Езушина. - Волгоград; Учитель, 2008.

4. Интернет: картинки.

Публикации по теме:

Повышение эффективности усвоения детьми программы «Разговор о правильном питании» засчет взаимодействия с родителями Тема выступления: «Повышение эффективности усвоения детьми программы «Разговор о правильном питании» за счет взаимодействия с родителями»».

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Виды детской деятельности:.

Планирование по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» Пояснительная записка Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной.

Проект «Разговор о правильном питании» Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья». Цель: Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Рабочая программа кружковой работы «Разговор о правильном питании» Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит.

Беседа «Разговор о правильном питании» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Беседа «Разговор о правильном питании».

Фотоотчет «Разговор о правильном питании»Фотоотчет «Разговор о правильном питании» В 2018-2019 учебном году, в подготовительной группе будет реализована новая парциальная программа "Разговор о правильном питании", воспитателями.

Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы» МОУ «Школа №1 города Дебальцево» УРОК –путешествие по окружаю щему миру на тему: «Дерева, кусты, травы» Подготовила: учитель.

«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:50
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Щоголева (УИ 1800183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД