Елена Кузнецова
Урок по математике во 2 классе по теме «Приём вычисления вида 26+7»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по математике во 2 классе по теме :
«Приём вычисления вида 26 + 7»
Цель:
-познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;
-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Публикация «Урок по математике во 2 классе по теме „Приём вычисления вида 26+7“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7.
Ход УРОКА
1. Организационный момент.
-Проверить подготовку к уроку.
2. Целеполагание и мотивация.
1 слайд- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное приключение. У бобров случилась беда, закончился строительный материал, а скоро зима,нужно построить дом. Они обратились к Райдеру и его щенкам, но «Щенячий патруль без вас не справятся. Дело в том,что нужны знания по математике. Они подумали и решили обратиться к вам, так как слышали,что 2 класс в нашей школе самый весёлый, умный,сообразительный, смелый и активный.
2 слайд-Посмотрите на доску и скажите, какие задания нам надо выполнить,чтобы помочь Райдеру и щенкам спасти бобров?
Ученики.
Решить примеры, задачи.
Учитель.
Правильно,а еще логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.
Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.
-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. А Райдер со щенка едут на машине.
Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.
(Детям раздают билеты кондуктор (учитель, ученики решают, записывая ответ на обороте)
слайд 3 Выступ «Устный счёт,»
3. Устный счет.
Найти сумму чисел 12 и 8;
Назови следующее число за числом 15;
Назови предыдущее число за числом 9;
Какое число больше 7 на 5?
Уменьши 18 на 7;
Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.
слайд 4 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.
5,6 слайды. Билеты куплены,садимся в автобус,поехали.
-Вспомните, героев щенячьего патруля Сколько их? (6) и Райдер,вместе 7
2. Минута чистописания. Привал Чистописание.
7 слайд. Прописываем цифру: 7
4. Актуализация знаний. Остановка Повторяйск.
Райдер просит выполнить задания.
1. Восстановить запись.
26 - 4 = 22
35 – 10 = 25
40 - 8 = 32
64 + 3 = 67
7- 15 слайды.
2. Решить задачу на смекалку разными способами.
3. Дополнить числа.
4. Решить пример удобным способом.
5. Вычислить и определить, какой пример лишний.
1 группа: 20 – 6 2 группа: 35 – 20 3 группа: 26+7
35 – 30 26 + 7 35 - 10
26 + 7 20 – 5 20 – 4
6. Определить тему урока.
слайд 16- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»
слайд 17 5. Усвоение новых знаний. Город Новознайск.
-Чтобы выполнить это задание, вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.
На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33
38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43
64 + 9 = 64 + 6 + 5 = 75
- Как же правильно справиться с решением данного примера?
Давайте попробуем.
Запись в тетради.
слайд 18, 19
6. Закрепление. Работа по учебнику.
1---с. 66 №2. Решение примеров объясняют ученики у доски.
Оцените свою работу сигнальной карточкой:
Зеленый кружок - если поняли, как решать примеры,
Красный кружок – если вам требуется помощь при решении.
7. Физминутка.
Видео. Экозарядка.
слайд 20
8. Работа над пройденным материалом.
- Райдер и его друзья но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.
1) с. 66 №3 - работа над задачей.
Прочитайте задачу.
- Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса).
- О чём говорится в условии? (В баке было 40 литров бензина).
-Что ещё сказано? (Потратили бензин на поездки за город - 15 литров, в театр - 5 литров). Поставим вопрос к задаче.
Хватит ли бензина нашим героям на поездку за город?
- Скажите, какая это задача? (Составная)
Схематический чертеж (Ученик у доски).
- Можно решение записать выражением? 40- (15+5) = 20 (л)
- Скажите, хватит ли бензина нашим героям на поездку за город? Конечно, хватит.
слайд 21
2) Самостоятельная работа.
• С. 66 № 5.
7. Рефлексия учебной деятельности. Город Бобровск.
Мы прибыли в город бобров.
слайд 22- Посмотрите сколько строительного материала привезли Райдер и щенки для бобров. Теперь они смогут построить домик себе. И вы им в этом помогли.
К ним была трудна дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Таких талантливых детишек
Встречаю в нашем классе я!
23 слайд Вас благодарит Щенячий патруль.
слайд 24.
А бобры оставили вам письмо. И предложили вам выполнить дом. зад. ,чтобы стать тещё умнее.
слайд 25. Домашнее задание. №4,7, стр. 66
- А вы заметили возле наших героев есть дерево, оно с листочками,но они не закрашены.
- У меня на столе есть мел. Вы подойдите к дереву и закрасьте листочек, соответствующий вашему настроению на уроке :
• если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет красный,
• если не очень интересным, то желтый,
• а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.
- Ребята,что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?
- Все были активны, внимательны. Всем спасибо!