Папки-передвижки

Урок обучения грамоте «Знакомство с буквой О»

Рима Галина
Урок обучения грамоте «Знакомство с буквой О»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой О, о; научить устанавливать различие в произнесении гласных и согласных звуков, различать гласные и согласные звуки, определять место звука [о] в слове (начало, середина и конец слова) и подбирать слова с этим звуком, объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука, выполнять звукобуквенный анализ слова «полка»; создать условия для развития речи, мышления, памяти.

Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе.

Планируемые результаты образования:

Публикация «Урок обучения грамоте „Знакомство с буквой О“» размещена в разделах

Предметные: знают букву О, о; умеют выполнять звуковой анализ слова «полка», называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам, определять звуковые схемы слов «стол», «столик» без проведения звукового анализа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) :

Познавательные: логические – составление (по схеме) различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам!

– Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ещё раз доброго всем дня и успехов в нашей предстоящей работе.

- А как Вы думаете, над чем мы будем работать? (Произносить звуки, говорить, читать, писать).

Повторение изученного материала.

-Вспомнить, закрепить знания и умения поможет упражнение по интерактивной доске.

(Работа на интерактивной доске)

- Хорошо справились, молодцы!

-Ребята,

-На какие группы делятся звуки?

-Чем отличается звук от буквы?

-Какие звуки называются гласными?

- С какими гласными звуками мы уже познакомились?

II. Самоопределение к деятельности.

– Рассмотрите иллюстрацию. (Показ иллюстрации.)

– Что на ней изображено? (Ответы учеников.)

«Кролик собрался перекусить, вдруг в дверь к нему постучали.

– Интересно, кто бы это мог быть? – подумал Кролик.

– Наверняка опять этот сладкоежка со своим другом.

Кролик приоткрыл дверь и посмотрел. Но увидел только большое серое ухо.

– Это определенно не медвежонок! – решил Кролик. – Большие серые уши могут быть только у… Кролика. Но если там, за дверью, стоит Кролик, то кто же тогда я?

Кролик широко распахнул дверь и увидел…»

– Ребята, подумайте: кто пришёл в гости к Кролику? (Ослик.)

– Ослик принёс Кролику и нам с вами новую букву. (Показ буквы)

- А сейчас сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

– Жил-был язычок в домике-ротике. Двери-губы плотно закрыты. Вот так (показ учителем). Язычок спокойно спит. К нему пришли гости – звуки. Начали они будить: «О-о-о».

(Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубки закрыты губками, язычок лежит на дне ротика, горло «работает». Произносится утрированный звук [о], повторить 8–10 раз.)

III. Объявление темы и постановка учебной задачи.

– А что нам предстоит сделать на уроке?

(Познакомимся с новой буквой и её секретами.)

- Ребята, а по какому плану мы будем работать?

1. Выделяем новый звук.

2. Конструируем букву.

3. Находим её в алфавите и словах.

4. Составляем схему слова.

5. Пишем букву.

6. Читаем слоги и слова, предложения.

IV. Открытие нового знания.

1. Выделение звука [о].

- Вы не забыли какую букву принёс ослик кролику?

– Как вы думаете, какую букву любит ослик?

– Произнесите слово «ослик», интонационно выделяя звук [о]. (О-о-ослик.)

– Определите его место в слове. (В начале слова.)

– Какой это звук? (Гласный.)

– Почему?

– Произнесите звук [о]. Звук [о] обозначается буквой о.

2. Знакомство с буквой.

– Ослик принёс Кролику букву о. Рассмотрите букву. На что похожа

буква о?

(Просмотр видеоролика про букву О).

3. Дифференцированная работа. Работа по учебнику.

1) Для не читающих учащихся:

– Подчеркните в словах стихотворения буквы о.

– Сколько букв подчеркнули? (5.)

– Сколько букв «о» в первой строчке? (4.)

(Хоровое произношение)

2) Для читающих учеников:

– Прочитайте двустишье А. Шибаева вслух.

– Прочитайте слова с буквой о. («Посмотри», «колесо».)

-Ребята, вы, наверное, устали. Отдохнём?

Самостоятельная работа по карточкам «Найди в словах

букву О. Подчеркни»

4. Звуковой анализ слова «полка».

- Продолжим работу по учебнику. Какой рисунок вы увидели?

-Кто знает, что такое полка? Какие бывают полки? (Полка- прикреплённая к стене горизонтальная доска для предметов домашнего обихода, книг).

- А как на родной язык переводится слово полка?

На татарском- киштэ, шурлек.

На башкирском- кэштэ.

- Составим схему слова полка.

1-й ученик. П-п-полка – первый звук [п], твёрдый согласный. Обозначу синей фишкой. Мягкая пара – [п’].

2-й ученик. Поооолка – второй звук [о], это гласный звук. Обозначу красной фишкой.

Правило: после твёрдого согласного звук [о] обозначается буквой о.

– Замените фишку на букву, которую она обозначает.

Синяя фишка а

Зелёная фишка я

Синяя фишка о

3-й ученик. Полллка – третий звук [л], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [л’].

4-й ученик. Полккка – четвёртый звук [к], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’].

5-й ученик. Полкаааа – пятый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так как в слове он стоит после твёрдого согласного звука.

5. Подбор слов со звуком [о], расположенным в начале, середине и в конце слова. Игра «Где в словах звук [о]?» (по схемам).

– Рассмотрите картинки. Все предметы художник расположил в два столбца. Определите, какой столбец левый, а какой правый. Покажите сначала правый столбец. Теперь левый.

– Назовите каждый предмет, расположенный в левом столбце, двигаясь сверху вниз.

– Назовите каждый предмет, двигаясь снизу вверх.

– Что обозначают схемы в самом низу?

– Определите, какие слова соответствуют первой схеме? (Ослик.)

– Назовите другие слова, которые бы начинались на букву о.

– Определите, какие слова соответствуют второй схеме. (Зонт, торт, бочка, лимон.)

– Назовите другие слова, в которых буква о стоит в середине слова.

– Определите, какие слова соответствуют третьей схеме? (Яйцо.)

–Назовите слова, которые заканчивались бы на букву о.

(Слушание песни про букву О).

8. Подготовка к письму.

1. -Ребята, на столе лежит конвертик с фасолью. Выложите вместе букву О из фасолинок.

-Молодцы, получилось очень красивая буква!

2. -Ребята, звук [о] мы можем увидеть?

-Звук [о] обозначим буквой О.

(Показываю печатную букву Оо).

-Ребята, а почему две буквы Оо?

- Чем буквы отличаются от звука?

Сравнение письменной и печатной строчной букв.

Буква печатная – стоит прямо, а письменная наклонена, как ветерок подул на неё, она слегка наклонилась.

-Вспомним правило, которое должны помнить при письме:

Парта- это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

3. - Посмотрите на образец написания буквы о. (Показ буквы учителем на меловой доске).

- Напишем в воздухе заглавную букву О.

- Запишите букву на доске. (Письмо пальцем на разлинованном листе интерактивной доски).

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

- Молодцы!

4. Работа в парах, взаимопроверка.

-Запишите соединения букв, поменяйтесь тетрадями и обведите в кружочек те буквы, которые лучше всего получились у вашего соседа по парте.

-Ребята, понравилась Вам буква О?

V. Первичное закрепление.

Работа по карточкам «Нарисуй машинам колёса в виде буквы О»

Конкурс «Знаток загадок».

Отгадайте загадку:

Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

(Ослик.)

– Вспомните загадки, отгадки в которых начинаются на о.

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я. (оса). Он рогат и благороден,

Он мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решёткою. (олень).

Они лёгкие, как вата,

По небу плывут куда-то,

Держат путь издалека

Каравеллы. (облака). На июньской грядке

Всё у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют. (огурцы).

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает.

(Огонь.) Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года –. (осень).

VI. Итог урока.

– С какой буквой мы познакомились?

– Какой звук обозначает буква о? (После твёрдого согласного звука буква о обозначает звук [о].)

-Будем дружить с этой буквой : красиво писать, правильно произносить звук о.

-Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Звук [г], знакомство с буквой Г» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]» .

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Презентация «Знакомство с буквой «Г» Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она поможет познакомиться с новой буквой "Г" в игровой форме..

Урок обучения грамоте «Звуки [Й-О]. Гласные буквы Ё, ё» в 1 классе Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Ш» Заглавная буквы Ш, ш. Курс «Обучение грамоте» по программе «Школа России» обеспечен программой, прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте «Знакомство с буквой О»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:34
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучения грамоте «Знакомство с буквой О»» (включая файлы) размещена пользователем Рима Галина (УИ 1092655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД