Екатерина Рочева
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И»
Программное содержание :
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление.
4. Познакомить с буквой «И».
5. Развивать мелкую моторику.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе „Знакомство со звуком [И] и буквой И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Кукла, сюжетная картинка «Жеребенок зовет маму», символ (карточка) звука «И», красный круг, карточка с буквой «И»
(из азбуки, палочки, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
I. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовет фрукты.
1. Логопед: – Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?
– Какие это звуки?
– Каким цветом обозначаем?
2. Игра «Живые звуки»
Логопед: – Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». Когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке (слева направо).
АУ УА
II. Основная часть.
3. Упражнение «Поезд»
Логопед: – Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.
А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.
4. Знакомство со звуком «И»
Инна, Нина и Марина,
Лиза, Игорь и Ирина,
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
Логопед: – Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
5. Артикуляция звука.
– Давайте вместе произнесем звук «И».
Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
– Давайте вместе произнесем этот звук.
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
– Что такое звук?
– Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?
6. Речь с движением «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму.
Яблони белили мы белилами Движение руки вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В центр выходит 1 ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь? Загибают по одному пальчику
– Дам в награду слив лиловых, на правой руке.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам.
7. Услышишь звук «И» – подними флажок»
У, А, И, У, У, И, А, А, У.
8. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.
(Работа в тетради Коноваленко).
– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «И».
– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «И».
– Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.
9. Знакомство с буквой «И»
– Послушайте стихотворение:
– Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с изображением буквы «И»).
– Найдите букву «И» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
– Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
10. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
– Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.
Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Сливы он сбивает с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.
11. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.
12. Напечатайте букву «И» в своих тетрадях.
13. «Что лишнее?»
Логопед: – Посмотрите на картинки, назовите их и скажите, какая картинка лишняя. В названии этой картинки нет звука «И».
14. Чтение слогов.
АУ УА ИА АИ ИУ УИ
Назови первый звук, назови второй звук.
Какие это звуки?
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
Логопедия для Всех