Анна Туголукова
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
Знакомство с буквой «Ц».
Программное содержание :
- Познакомить с согласным твердым звуком «Ц».
- Познакомить с печатной буквой «Ц» как письменным знаком звука «Ц»
- Учить выделять слова с заданным звуком из текста, передавать отношение к его содержанию
- Учить интонационно выделять звук «Ц» в словах
Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство с буквой Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение выделять первый звук в словах и составлять из них загаданное слово
- Закрепить знания о других твердых звуках «Ж» и «Ш»
- Развивать умение разгадывать кроссворд, совершенствовать навык чтения, определять
буквенный состав слова
- Продолжать развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза
- Способствовать развитию фонематического восприятия, связной
речи
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, коммуникативные
навыки
Материал:
Демонстрационный: Картинки звуковичков, картинки с изображением предметов для ребуса, изображения цыпленка Цыпа и гусеницы Цацы, кроссворд, буквы;
раздаточный: рабочая тетрадь «Звуки и буквы» № 2.
Ход занятия:
Сегодня у нас в гостях звуковичок. (знак, обозначающий тверлый звук).
-Какой у нас звуковичок в гостях? Догадались? (твердый согласный)
С ним его друзья: цыпленок и гусеница.
А вот как зовут нашего звуковичка, вы сейчас догадаетесь, если правильно назовете звук, который есть в словах гусеница и цыпленок. (звук Ц)
Это любимый звук цыпленка и гусеницы. Они хотят, чтобы вы узнали их сказочную историю. Вы услышите слова с любимым звуком этих симпатичных сказочных героев. Постарайтесь их запомнить, нашим гостям это будет очень приятно.
Воспитатель читает текст «Гусеница Цаца».
Беседа по тексту:
- Понравилась вам сказочная история?
- Запомнили как звали главных героев?
- Что вы можете сказать о гусенице? Понравилась вам она?
- Как поступил цыпленок? Что можно сказать о нем? (добрый, смелый, благородный, щедрый)
- Вы могли бы поступить также, как и Цып, чтобы с кем – нибудь подружиться?
Что для этого надо сделать? (уступить, поделиться, подарить)
- Правильно, не имей сто вещей, а имей сто друзей.
- Ну а теперь назовите мне слова со звуком Ц, которые вы запомнили.
- Можно сказать, что цыпленок и гусеница друзья? Верно, они друзья. А вот что им помогло подружиться, вы узнаете, если расшифруете слово. Детям предлагается пройти к доске и разгадать слово «дружба».
- А мы с вами умеем дружить? Да. Цыпленок и гусеница предлагают разгадать кроссворд.
Теперь пора познакомиться и с буквой для звука Ц.
Вот она буква Ц, с коготочком на конце, коготок – царапка, как кошачья лапка.
Прошу произнести звук, уточняю артикуляцию. Есть препятствие- это зубы. У буквы Ц есть только один звук. Это твердый согласный. А какие вы еще знаете согласные, у которых твердый звук. Это Ж и Ш.
- Ребята, я думаю, что вы не забыли, что мы всегда угощаем наших гостей звуковичков. Придумайте слова для звука Ц. Угостите его словами с любимым звуком.
Предлагается работа в тетрадях.
- Обведите синим карандашом по контуру букву Ц.
- Обращаю внимание на цветок.
- Какой первый звук в слове цветы.
Напишите букву Ц (пять штук).
Загадка о цапле, разбор слова цапля (уточнить, сколько звуков, сколько слогов).
- Какой первый звук в слове цапля?
- Дай характеристику этому звуку: согласный твердый, и т д.
Все звуки обозначаются буквами. Уточняю, сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько слогов?
Аналогично идет разбор слова «курица» (ребенок у доски).
Чтение слогов ЦА, ЦЕ, ЦО, ЦИ.
Подведение итога занятия. Дается положительная оценка деятельности детей.
Уточнить, с какой буквой познакомились, для какого звука эта буква, какой вид работы понравился детям.
ГУСЕНИЦА ЦАЦА.
Все знают, что цыплята очень любят есть гусениц - на завтрак, на обед и ужин. А наш цыпленок Цып наотрез отказался обижать гусениц. Причиной этому послужила разноцветная гусеница Цаца. Она ползла по стеблю цветка и была похожа на разноцветную радугу. Цыпленок Цып любил наблюдать за радугой после дождя, поэтому он остановился и долго смотрел на гусеницу, которая поднималась все выше и выше по цветку. Она была прекрасна, и от нее невозможно было оторвать глаз.
-Как тебя зовут? – спросил цыпленок цып.
-Цаца,- ответила гусеница.
- Давай дружить! Я буду защищать тебя от своих братьев цыплят. Я никому не позволю дотронуться до тебя. А сам я могу есть леденцы и даже огурцы.
Так гусеница Цаца и цыпленок Цып подружились и дружат по сей день.