Приложение МААМ

Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук [Ч]. Чтение слов и предложений с Ч»

Светлана Николаевна Курегова
Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук [Ч]. Чтение слов и предложений с Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Звук Ч. Чтение слов и предложений с Ч

Цель: 1. Закрепить у учащихся знания о звуке Ч, учить образовывать однокоренные слова, учить детей правильному, сознательному, выразительному, беглому чтению.

2. Развивать речь, мышление, фонематический слух учащихся.

3. Воспитывать интерес к урокам обучения грамоте, к чтению.

Темочки:

Оборудование: рисунки учащихся, Азбука, карточки с текстом для чтения, изображения Чиполлино и Чебурашки, мультимедиа.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Посмотрите, кто пришел к нам на урок (Приложение 1 и 2).

С какого звука начинаются их имена? Расскажите, что вы знаете об этом звуке.

-Чиполлино и Чебурашка пришли посмотреть чему вы научились и приготовили для вас несколько интересных заданий.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы покажем нашим гостям все, что знаем о звуке Ч и букве Ч, а так же будем читать слова и предложения с этой бук-вой.

IV. Повторение пройденного.

1. Игра «Место звука».

-Вы приготовили рисунки. Чебурашка предлагает вам распределить их в 3

5

столбика. Если в слове звук Ч в начале слова, то ставим картинку в 1столбик, если в середине, то во второй, а если в конце - в тре-тий. При произношении слова выделяйте голосом звук Ч.

2. Разгадывание ребуса (слайд 1)

-Посмотрите, вот вам следующее задание (.очка). Какую букву надо вставить, чтобы получилось слово?

3. Словообразование (слайд 2)

-Чиполлино принес слова, посмотрите. Надо изменить слово так, чтобы в нем появился звук Ч.

(сестра, лиса, лист, гриб, стул, рука)

4. Многозначность слова.

-А вот какой бывает ручка, вы узнаете из Азбуки, откройте стр. 130.

-Первый ряд читает под цифрой 1, второй ряд – 2, а третий под циф-рой 3. (чтение про себя)

- Прочитайте (1 ряд). О какой ручке идет речь?

-Прочитайте (2 ряд). О какой ручке идет речь?

-Прочитайте (3 ряд). О какой ручке идет речь?

- Что, можно сказать о слове РУЧКА? (слайд 3) А какие еще много-значные слова вы знаете?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 4)

На зарядку солнышко приглашает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «Три».

На «Четыре» и на «Пять»

Будем весело скакать.

Ну а по команде «Шесть»

Всем за парты тихо сесть.

6

V. Чтение слов и предложений с Ч,ч.

1. Подготовительная работа (слайд 5)

-Прочитайте, какое длинное слово написал Чебурашка. Что такое чаепитие?

-Сегодня все мы знаем, что такое чай, и можем позволить себе пить этот напиток каждый день. Нам трудно представить, что когда-то давно этот напиток могли позволить себе только богатые люди. Ведь чашка чая в таверне стоила дороже, чем модные сапоги. Богатые не жалели денег и наслаждались вкусом и ароматом чая, а бедные лю-ди не понимали – как можно отдавать такие деньги за какую-то тра-ву!

-Сейчас мы будем читать текст, он лежит у вас на партах. Но прежде давайте прочитаем слова :

Вар (слайд 6) труба (слайд 7) черника (слайд 8)

Варил трубка черничка

Варили трубочка черничного

Заварили трубочки

2. Чтение учителем (слайд 9)

-Как можно назвать, озаглавить этот текст?

-Где проходит чаепитие?

-Что принесли дети для чаепития?

3. Чтение учащимися про себя.

-Какие слова со звуком Ч встретились в этом тексте?

4. Чтение вслух по цепочке.

5. Беседа по тексту. Выборочное чтение.

-Что ест Леночка? Прочитайте об этом.

-Что у Ирочки? Прочитайте.

-Как зовут мальчиков? С чем они пьют чай? Прочитайте.

7

-Как зовут учителя? Чем она угощает ребят? Прочитайте.

-Прочитайте, какой чай заварили дети. А как назовем чай с мали-ной? (смородиной, земляникой?

-Посмотрите, какой знак стоит после последнего предложения? На что он нам указывает (читаем с восхищением). Прочитайте (не-сколько человек).

6. Беседа о правилах поведения за столом.

-А как надо вести себя за столом во время чаепития?

7. Дополнительный материал.

-Послушаем наших экспертов, которые знают о чае практически все (чтение учащимися дополнительного материала)

VI. Итог урока (слайд 10)

-Понравился ли урок? Чем мы занимались на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось вам самым трудным? Чебурашке и Чиполлино тоже понравилось у нас на уроке. Вы все хорошо поработали и получаете фишки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук [Ч]. Чтение слов и предложений с Ч»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 16:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук [Ч]. Чтение слов и предложений с Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Курегова (УИ 3107015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД