Светлана Николаевна Курегова
Урок обучения грамоте в 1 классе «Звук [Ч]. Чтение слов и предложений с Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: Звук Ч. Чтение слов и предложений с Ч
Цель: 1. Закрепить у учащихся знания о звуке Ч, учить образовывать однокоренные слова, учить детей правильному, сознательному, выразительному, беглому чтению.
2. Развивать речь, мышление, фонематический слух учащихся.
3. Воспитывать интерес к урокам обучения грамоте, к чтению.
Темочки:
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: рисунки учащихся, Азбука, карточки с текстом для чтения, изображения Чиполлино и Чебурашки, мультимедиа.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Посмотрите, кто пришел к нам на урок (Приложение 1 и 2).
С какого звука начинаются их имена? Расскажите, что вы знаете об этом звуке.
-Чиполлино и Чебурашка пришли посмотреть чему вы научились и приготовили для вас несколько интересных заданий.
III. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы покажем нашим гостям все, что знаем о звуке Ч и букве Ч, а так же будем читать слова и предложения с этой бук-вой.
IV. Повторение пройденного.
1. Игра «Место звука».
-Вы приготовили рисунки. Чебурашка предлагает вам распределить их в 3
5
столбика. Если в слове звук Ч в начале слова, то ставим картинку в 1столбик, если в середине, то во второй, а если в конце - в тре-тий. При произношении слова выделяйте голосом звук Ч.
2. Разгадывание ребуса (слайд 1)
-Посмотрите, вот вам следующее задание (.очка). Какую букву надо вставить, чтобы получилось слово?
3. Словообразование (слайд 2)
-Чиполлино принес слова, посмотрите. Надо изменить слово так, чтобы в нем появился звук Ч.
(сестра, лиса, лист, гриб, стул, рука)
4. Многозначность слова.
-А вот какой бывает ручка, вы узнаете из Азбуки, откройте стр. 130.
-Первый ряд читает под цифрой 1, второй ряд – 2, а третий под циф-рой 3. (чтение про себя)
- Прочитайте (1 ряд). О какой ручке идет речь?
-Прочитайте (2 ряд). О какой ручке идет речь?
-Прочитайте (3 ряд). О какой ручке идет речь?
- Что, можно сказать о слове РУЧКА? (слайд 3) А какие еще много-значные слова вы знаете?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 4)
На зарядку солнышко приглашает нас,
Поднимаем руки мы по команде «Раз»
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «Два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «Три».
На «Четыре» и на «Пять»
Будем весело скакать.
Ну а по команде «Шесть»
Всем за парты тихо сесть.
6
V. Чтение слов и предложений с Ч,ч.
1. Подготовительная работа (слайд 5)
-Прочитайте, какое длинное слово написал Чебурашка. Что такое чаепитие?
-Сегодня все мы знаем, что такое чай, и можем позволить себе пить этот напиток каждый день. Нам трудно представить, что когда-то давно этот напиток могли позволить себе только богатые люди. Ведь чашка чая в таверне стоила дороже, чем модные сапоги. Богатые не жалели денег и наслаждались вкусом и ароматом чая, а бедные лю-ди не понимали – как можно отдавать такие деньги за какую-то тра-ву!
-Сейчас мы будем читать текст, он лежит у вас на партах. Но прежде давайте прочитаем слова :
Вар (слайд 6) труба (слайд 7) черника (слайд 8)
Варил трубка черничка
Варили трубочка черничного
Заварили трубочки
2. Чтение учителем (слайд 9)
-Как можно назвать, озаглавить этот текст?
-Где проходит чаепитие?
-Что принесли дети для чаепития?
3. Чтение учащимися про себя.
-Какие слова со звуком Ч встретились в этом тексте?
4. Чтение вслух по цепочке.
5. Беседа по тексту. Выборочное чтение.
-Что ест Леночка? Прочитайте об этом.
-Что у Ирочки? Прочитайте.
-Как зовут мальчиков? С чем они пьют чай? Прочитайте.
7
-Как зовут учителя? Чем она угощает ребят? Прочитайте.
-Прочитайте, какой чай заварили дети. А как назовем чай с мали-ной? (смородиной, земляникой?
-Посмотрите, какой знак стоит после последнего предложения? На что он нам указывает (читаем с восхищением). Прочитайте (не-сколько человек).
6. Беседа о правилах поведения за столом.
-А как надо вести себя за столом во время чаепития?
7. Дополнительный материал.
-Послушаем наших экспертов, которые знают о чае практически все (чтение учащимися дополнительного материала)
VI. Итог урока (слайд 10)
-Понравился ли урок? Чем мы занимались на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось вам самым трудным? Чебурашке и Чиполлино тоже понравилось у нас на уроке. Вы все хорошо поработали и получаете фишки.