Екатерина Пантелеева
Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приём вычитания для случаев вида 30-7
Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма вычитания вида
30–7, формировать опыт применения построенного алгоритма.
Или Конструирование способа вычитания однозначного числа из круглого.
Педагогические задачи:
-рассмотреть прием вычитания в случае вида : 30 – 7;
- закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания в пределах 100;
Публикация «Урок математики во 2 классе „Приём вычитания для случаев вида 30–7“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
-продолжать работу над задачами-развивать умение обрабатывать полученную информацию и использовать данные для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом;
-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание;
-активизировать познавательную деятельность через введение разнообразных форм и видов заданий;
-воспитание уважения к старшим;
- развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;
- Развивать действия самоконтроля и самооценки.
Планируемые образовательные результаты:
• Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
• Предметные: знают, как вычесть и сложить из двузначного числа, не оканчивающееся на нуль, однозначное, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида : 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
• Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Учитель:-Здравствуйте, ребята.
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
-И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Теперь можно начать работу. -А чтобы у нас настроение стало ещё лучше, давайте разгоним тучи и освободим солнышко. Для этого решим примеры.
Решение примеров 32-2 30+7 37+3 40-10 30+2
Проверка- работа на планшетах.
-Молодцы! Теперь нам солнышко будет помогать, весело сиять.
2.-Вы народ любознательный, любите узнавать новое, поэтому мы с вами будем перелистывать странички для любознательных, где встретимся со сказочными героями.
Актуализация знаний учащихся
3.1 страница «Что умеем»
А) геометрический материал
«Лишняя» фигура. -круг, четырёхугольники, пятиугольник.
- Сколько было сначала фигур?
А) Минутка чистописания. -У вас прописано число 6.
-Мы не только будем красиво и правильно писать, но и тренировать в счёте в пределах 20.
Решение примеров на + и -в пределах 20-фронтально
6увеличить на 9=15, вычесть 7=8, найти сумму этого числа и 8=16, увеличить на 4.
6,15,8,16,20
Б) –Найдите «лишнее» число. Почему?
В)- А сейчас работаем в паре и закрываем пустые окошечки (работа на листочках).
-Мы раскладывали круглое число на 2 слагаемых. Что у них общего?
-Что такое число 10 (десяток)
Г)- Дополняем до 10. Работаем самостоятельно на планшетах.
10 9 5 8 6 7
- Вы со всем согласны?
-Все задания успешно выполнили.
Самоопределение деятельности.
-Скоро день Матери. Мы очень любим своих мам и бабушек, будем их благодарить за всё и дарить им подарки.
Ребята приготовили подарки и попросили Незнайку отнести их. Но он не знает сколько взять. Лежит 30, а взять на 7 меньше. - Как запишем? (30-7)
Поможем незнайке решить пример? -Чем будем заниматься на уроке?
Открытие новых знаний.
.2 страница-«Открываем новое»
-Как будем считать?
-Что вычитаем (ед.) –Из чего вычитаем? –Где взять?
30-7 50-6
Первичное закрепление.
6. 3 страница «Пробуем свои силы»
А)Учебник №1- с комментированием 1, 2 примеры
Б)работа в паре- сильный объясняет слабому или друг другу3,4 примеры. (2 ученика на обратке)
- Как же вычесть из круглого числа единицы?
Закрепление знаний и способов действий
7. 4 страница «Мыслим, думаем, смекаем»
-А сейчас нас ждут задачи, поэтому нам придётся много мыслить.
А)- Нам предстоит сложная работа, поэтому сначала предлагаю размяться и решить
простые задачи. Выбирайте правильный вариант ответа и записывайте на планшете. (Тест)
1) У Пети 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 4т. больше. Сколько у Пети тетрадей в линейку.
2) За день Оля прочитала 9стр. а Саша на 3с. меньше. Сколько стр. прочитал Саша?
3)У Веры в дневнике 10 пятёрок, а у Вити 7. На сколько пятёрок у Вити меньше?
Проверка по экрану.
-Кто всё решил правильно?
Значит,
-когда на больше?
когда на меньше?
когда сравниваем?
Б)Задача №8- будем учиться обрабатывать полученную информацию.
-О чем идёт речь?
-Что узнали о игрушках?
-Что нам не нужно находить (шаг обезьяны)
-На что указывает фраза на 10см короче (шаг утки)
-На что указывает фраза на 20см длиннее? (шаг слона)
-Какой знак поставим на «на сколько»?
-Сколько вопросов мы поставим к задаче(3)
-А сейчас полученную информацию будем обрабатывать по порядку.
-Кому всё понятно, решайте сами, остальные работают со мной.
-Какой вопрос поставим к 1 указателю? – Запишем решение. - Ко 2 указателю? И т. д.
(2 ученика работают на обратке)
Проверка- комментируют дети, работающие у доски.
В)Ещё раз вспомним о дне Матери. Иногда дети готовят подарки не только для родных, но и тем людям, у которых нет родных, а они ждут внимания.
Предлагаю следующую задачу. «Ребята вышили ко дню Мам 20синих и 5 красных салфеток. Для поздравления ветеранов они отправили 8 салфеток. Сколько салфеток у них ещё осталось?
-Какое или какие выражения будут решением данной задачи?
(20+5)-8 20-5-8 (20-8)+5 (20-8)-5
-Сколько же салфеток осталось? –Как будем считать(20-8)+5
В)- А сейчас попробуйте свои силы и решите самостоятельно примеры изученных видов.
1уровень более легкий, а 2уровень посложнее. (примеры на доске)
С. 61 №7(1ст.) 9+4-. =11
14-8+. =26
(Проверка по экрану- сигнальные карточки)
8. Итог урока.
5 страница «Внимание! Внимание!»
-Все сказочные герои собрались вместе и тоже решали примеры. Ваша задача-проверить, всё ли решено верно.
Кот в сапогах 50-2=48 Незнайка 80-5=85
Буратино 70-3=68 Кот Матроскин 40-1=39
9.6 страница «Я-учитель»- домашнее задание. Придумать интересные задания с числами, знаками для одноклассников. (Дети получают карточки.) Опять распределяйте свои силы. 2-4 задания.
1м 29 43 40 Осталось-7в.
Было-? 23 7 84 10дм Улетели-8в. 32-2 80 45 48
29+1 6 53 41 100см
Придумать задания на:
1)сравнение выражений,
2)преобразование единиц длины,
3)нахождение «лишнего» числа,
4) Составить задачу
10. Рефлексия
-Как вы сегодня работали, определите сами и расположите свои сигналы на нашу трёхцветную радугу, куда считаете нужным.
11. Оценивание детей.