Гоборова Елена
Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок – путешествие
«Четвертая математическая галактика»
по теме
«Прибавление числа 4»
Цель:
1) образовательная – учить выполнять сложение числа 4 с помощью линейки, способствовать формированию навыка выполнения вычислений по частям, закреплять умение решать задачи;
2) развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память;
3) воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету.
Задачи:
Публикация «Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия „Четвертая математическая галактика“ по теме „Прибавление числа 4“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1) закреплять знание состава числа 4;
2) закреплять умение дополнять числа до 10;
3) научить прибавлять число 4 по частям;
4) начать работу по запоминанию таблицы вида + 4;
5) формировать умение составлять и решать задачи;
6) способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности.
Тип урока : КОМБИНИРОВАННЫЙ.
Форма : урок – путешествие.
Оборудование:
1) мультимедийная установка;
2) интерактивная доска;
3) презентация урока;
4) индивидуальные карточки;
5) сигнальные карточки.
Ход урока
Организационный момент
1) Проверка готовности к уроку.
2) Интрига урока.
Уч. : Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по Четвертой математической галактике. Тема нашего урока – путешествия – «Прибавление числа 4». По пути мы будем выполнять различные математические задания, совершать открытия, решать космические задачи. На вашем пути будут встречаться различные трудности, но ваше трудолюбие, знания и дружные действия помогут преодолеть любые препятствия.
Актуализация знаний
Уч. : Итак, чтобы отправиться в путешествие надо построить ракету по чертежу. Для
этого надо сопоставить числовые выражения и их значения.
- Наименьшее число? (10)
- Назовите соседей числа 15(14 и 16)
- Число, в котором 1 десяток(10)
- Сколько десятков и единиц в числе 19?
- Десятичный состав числа 17(10 и 7)
- Сколько всего фигур на доске?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Что можно сказать, сравнивая количество треугольников и прямоугольников?
Задачи на логическое мышление.
1) Ракета за один раз может поднять в космос трех космонавтов. Сколько ракет потребуется, чтобы поднять в космос 10 космонавтов? (4 ракеты)
2) 10 космонавтов тренировались в беге. Петров бежал пятым, если считать сначала. Каким он будет, если считать с конца? (шестым)
Уч. : Чтобы наша ракета отправилась в полет, надо запустить двигатели. Для этого необходимо числа, на которых находится кнопка, дополнить до десяти.
Уч. : На сколько делений должна подняться кнопка, если она расположена на восьмом делении?
Д. : Кнопка должна подняться на два деления.
Уч. : На сколько делений должна подняться кнопка, если она находится на шестом делении.
Д. : На четыре деления. (Далее аналогично.)
Уч. : Для удачного взлета нужна хорошая погода. Давайте поймаем лучики солнышка. Для этого надо знать состав числа 4. (Дети проговаривают каждый случай состава числа.)
Уч. : Итак, отправляемся в путь. Для того чтобы попасть в Четвертую галактику надо пролететь вдоль Млечного пути. Но звездочки рассыпались в беспорядке. Расставьте их в порядке возрастания.
Д. : Наименьшее число – 0, потом следует 2, 7, 14, 15, 18.
Уч. : Молодцы, ребята. Теперь мы готовы к полету по Четвертой галактике.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети, (шагаем)
Улетаем на ракете. (шагаем)
А зачем – кто хочет знать (руки вперед, затем к себе)
Звезды в небе посчитать. (руки вверх, затем к себе)
На носочки поднимись (руки на поясе)
Ввысь все дружно потянись.
Раз, два, три, тянись, тянись-
Вот летит ракета ввысь! (разводим руки)
Работа над новым материалом
1) Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока.
Уч. : Перед нами карта путешествия по Четвертой математической галактике.
1 ПЛАНЕТА
Первая планета, главная на нашем пути, на которой живет число четыре.
Уч. : Жители этой планеты славились умением прибавлять число 4. Но со временем этот секрет был забыт. Давайте поможем вспомнить этот секрет.
Д. : С помощью линейки или по частям.
Уч. : Какова тема нашего урока – путешествия?
Д. : Прибавление числа 4.
Уч. : Что является целью путешествия?
Д. : Научиться прибавлять число четыре.
2) Открытие детьми нового знания.
Уч. : Как можно к числу прибавить 4?
Д. - По одному, 2+2, 3+1, 1+3.
У. - Какой способ наиболее удобный? (3+1)
3) Примеры на первичное закрепление.
Решение примеров (устно, с проговариванием способа, у доски)
У. - Ребята, давайте постараемся научиться прибавлять число 4 разными способами.
- Назовите способы прибавления (2+2, 3+1, 1+3, 1+1+1+1)
2 ПЛАНЕТА
У. - Ребята! Посмотрите на этот пример 3+4. (на доске распечатка)
- Как его можно решить быстрее? (4+3)
- Почему? (Числа можно складывать в любом порядке, легче к большему числу прибавить меньшее).
- Посмотрите и назовите примеры, в которых можно применить это правило?
2+4
0+4
1+4
Уч. : Итак, осталось только навести порядок на планете,
расставив числовые выражения в соответствии с результатами.
3 ПЛАНЕТА
Закрепление и повторение изученного материала
Решение задачи (Учебник с. 43 № 4)
- Прочитайте условие задачи.
- Что обозначает число 5? (столько лет Андрею)
- Что обозначает число 4? (на столько лет Наташа старше (взрослее) Андрея)
- Какой вопрос задачи? (сколько лет Наташе)
- Можно ли ответить на вопрос задачи, зная числа 5 и 4? (да)
- Каким действием (сложением)
- Почему? (Потому что Наташа старше (взрослее) Андрея, ей больше лет, чем Андрею)
5 + 4
?
У. - Результаты своих исследований, как настоящие космонавты, будем записывать в бортжурналы - тетради.
Уч. : Запишем условие, решение и ответ в бортжурналы.
4 ПЛАНЕТА
Составить и решить задачу (карточки-звёздочки) самостоятельно, один за доской записывает решение задачи.
Космонавт Петров побывал в космосе 2 раза, а космонавт Волков на 4 раза больше. Сколько раз в космосе побывал космонавт Волков?
Физкультминутка для глаз
5 ПЛАНЕТА
Самостоятельная работа (решить примеры в тетрадях)
Уч. : На нашем пути планета математического Стрельца. Чтобы попасть в мишени надо выполнить задание с. 43 № 5.
Уч. : Давайте проверим правильность решения (обмен тетрадями)---работа в парах.
(При проверке всех заданий используются хлопки в ладоши)
Уч. : Пора возвращаться домой. Но что это? Наша ракета попала под метеоритный дождь. Надо срочно заделать пробоины. А поможет нам в этом магические квадраты.
1
1
1
1
2
2
3
1
1
3
- Что напоминают числа в пробоинах? (состав числа 4, прибавление числа 4 по частям)
Подведение итогов урока
Уч. : Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по Четвертой математической галактике. Пора подводить итоги.
Уч. : Какова тема сегодняшнего урока?
Что являлось целью урока?
Как вы думаете, достиг ли урок своей цели?
Понравилось ли вам путешествие?
Уч. : Какие задания вам понравились больше всего?
Какие задания вызвали затруднения?
Рефлексия
«Зажгите» звездочки те, кто считает, что хорошо поработал на уроке.
Уч. : Я считаю, что все сегодня хорошо поработали. Спасибо, дети, за урок!