Инга Мохнаткина
Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Сформировать умения находить площадь фигур сложной конфигурации.
Задачи. Вспомнить формулы нахождения S прямоугольника, S квадрата, S прямоугольного треугольника, фиксировать затруднения и выявлять причины, формировать умение находить S фигур сложной конфигурации по формуле.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Учитель. Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока.
Девиз: "Где есть желание, найдется путь".
Дети читают.
Учитель. Как вы понимаете эти строки? Почему у нас сегодня такой девиз?
Дети. Ищем путь, потерялись, трудности, но при желании можно всегда справиться.
Публикация «Урок математики „Площадь фигур сложной конфигурации“ в 3 классе УМК „Планета знаний“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Учитель. Как мы будем строить свою работу?
Ученики. Попытаемся выяснить что мы не знаем.
Самим открыть новый способ, правило.
Актуализация опорных знаний.
Учитель. Начнем свою работу с повторения. Задания, которые нам понадобятся для новых открытий.
Устный счет.
1. Увеличьте 37 на 23. (60) О
2. Уменьшите 86 на 34. (52) М
3. Увеличьте 7 в 6 раз. (42) Е
4. Уменьшите 45 в 9 раз. (5) Я
5. Найдите произведение чисел 8 и 4. (32) Т
6. Найдите частное чисел 48 и 6. (8) И
7. Найдите сумму чисел 76 и 18. (94) Г
8. Найдите разность чисел 93 и 25. (68) Е
9. На сколько 68 больше 44? (24) Р
Расположите ответы в порядке убывания.
ГЕОМЕТРИЯ
Учитель. О чем мы с вами будем говорить?
Ученики. О фигурах.
Учитель. Разбейте фигуры на группы. Сколько групп получилось?
Ученики. 1. Прямоугольники.
2. Прямоугольные треугольники.
3. Фигура.
Учитель. Как можно назвать 3 фигуру? Какая она? Можно её назвать сложной?
Ученики. Фигура сложной конфигурации.
Учитель. Что можно узнать у этой фигуры?
Ученики. Периметр. Площадь.
Учитель. Как будем вычислять площадь?
Постановка учебной задачи.
Учитель. Можно по знакомым формулам вычислить S данной фигуры.
Какая тема будет? Какая цель урока?.
Ученики. Научиться находить S фигуры сложной конфигурации.
Открытие нового знания.
Дети сидят в группах. Каждой группе учитель дает фигуру, ножницы, клей. Дети разными способами пробуют найти площадь фигуры.
Дети определяют 2 способа.
Выступают группы. План действий. Выявление формул
1. Делят фигуру на 3 прямоугольника и складывают их.
S=S1+S2+S3
2. Дорисовывают фигуру до прямоугольника, из полученной фигуры вычетают дорисованный прямоугольник.
S= S дополненной фиг. - S дополненную часть
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики сверяют с эталоном учителя.
Рефлексия.
Учитель. Зачем нужно знать данные формулы?
"Где есть желание, найдется путь"
Были у вас затруднения? Смогли найти путь?