Лучший педагог года

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала»

Масютина Вера
Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики во 2 классе

Тема урока : Закрепление изученного материала

Цели и задачи урока :

- Способствовать актуализации и закреплению изученных знаний полученных на предыдущих уроках.

Публикация «Урок математики во 2 классе „Закрепление изученного материала“» размещена в разделах

- Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

- Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

- Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация; проектор с экраном, компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

Зарядка под музыку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Руки поднимаем выше – раз, два, три, четыре, пять –

Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!

2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.

1.- Здравствуйте, ребята. Мы урок начали с зарядки.

- Как думаете, почему мы начали урок с зарядки?

Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья (Слайд 1).

- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.

Вместе с “закреплением” математических знаний мы познакомимся с секретами здоровья, узнаем, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и заселим “домики здоровья”.

2. – Начинаем урок (математики).

– Какой урок? (очень важный).

– Что возьмем с собой? (внимание).

– Что пожелаем друг другу? (удачи).

– Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное).

3. Дидактическая игра “Внимание” (Слайд 2)

- А сейчас посмотрите на доску.

- Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Да перед вами геометрические фигуры.

- Что в них необычного?

(каждая фигура представлена в виде весёлого человечка)

- Выберите для себя ту фигуру, которая больше всего вам понравилась.

- Какое настроение дарят они? (Веселое, радостное, позитивное).

Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Что мы можем найти у геометрических фигур? (площадь и периметр)

- Что такое периметр? (эта сумма всех длин сторон фигуры и обозначается латинской буквой Р)

- Как найти периметр? (надо сложить все стороны фигуры)

- Что такое площадь? (это число единичных квадратов в фигуре и обозначается латинской буквой S)

- Как найти площадь? (надо ширину умножить на длину)

- В чем измеряется периметр и площадь? (сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах, километрах)

Ребята, посмотрите на доску, что это за буквы написаны см, мм, дм, м? (это сокращенные единицы измерения)

Ребята на партах у вас лежат карточки с заданием, выполните их.

1см=10мм

1дм=10см

1м=100см

1м=10дм

- Давайте проверим, правильно вы выполнили работу? Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнил работу ваш товарищ.

_ Какую работу вы выполняли на карточках? (Вспоминали меры величин)

- Когда вы выполняли работу, что вам помогло выполнить ее правильно?

( Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.)

– А вот и первый секрет здоровья! (Слайд 3).

Хорошее настроение.

Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

4. – Как вы думаете, кто хозяин домиков здоровья?

- Не знаете? Вы узнаете, разгадав загадку.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит). (Слайд 4).

- Да, хозяин наших домиков здоровья Айболит.

– Из какой сказки этот герой? (Доктор Айболит)

– Кто автор этой сказки?

– Какие еще сказки К. И. Чуковского вы читали? (Слайд 5).

(«Телефон», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха - Цокотуха», «Бармалей», «Путаница», «Чудо - дерево» и т. д.)

3. Актуализация знаний.

Вводная гимнастика.

- А сейчас ребята.

Разотрём свои ладошки

И разбудим пальчики.

Хорошенечко помните,

Девочки и мальчики.

1. Открываем тетради. Записываем число классная работа.

2– Чтобы открыть второй секрет здоровья, нам надо сделать следующие задания.

И первое задание, которое мы должны выполнить это решить задачки в стихах. Будьте внимательны.

3. Задачи в стихах:

1).Рома любит витамины.

Он купил 23 апельсина.

7 яблок, 2 банана,

Сколько фруктов у Романа? (32)

- Как вы нашли? (Для того, чтобы найти сколько всего, все числа надо сложить)

2) Без здоровья, что за жизнь?

На турник - и подтянись.

Наш силач-спортсмен Тарас

Подтянулся 40 раз,

А его сосед Емеля

Лишь 9 раз еле-еле

Внимание, вопрос!

- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (на 31)

- Как нашли? (Для того, чтобы узнать на сколько больше, на сколько меньше; надо из большего числа вычесть меньшее)

- А сейчас выполним следующее задание.

- Посмотрите на партах у вас лежат карточки с числами. Поставьте их в порядке убывания (10, 9,8,7,6).

- А как это в порядке убывания? (от большего числа к меньшему)

перевернем карточки на своих местах обратной стороной, прочитаем слово: РЕЖИМ (Слайд 6).

- Вот мы и раскрыли второй секрет здоровья.

Режим дня. (Слайд 7).

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда.

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим,

И станет он тебе родным.

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда занятий и отдыха.

Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.

4. Повторение состава числа 13, 14.

- А сейчас посмотрите на доску. На доске записаны выражения. Это задание выполняем в тетрадях. (Слайд 8)

6+7 8+5 9+4 7+7 9+5 8+6

1-ряд – находит выражения со значением 13.

2-ряд – находит выражения с ответом 14.

- Проверим, какие выражения записал первый ряд, а какие второй.

– Что мы сейчас повторили? (Состав числа с переходом через десяток)

Для чего мы это делаем?

Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются

Третий секрет здоровья: (Слайд 9). Закаливание. (Слайд 10)

Утром - бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

Физкультминутка.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

Люди с самого рожденья,

Жить не могут без движенья.

- Делая физкультминутку, мы открыли с вами четвертый секрет здоровья это…

Движение. (Слайд 11)

- Что мы можем сказать про этот секрет здоровья?

Вывод: Лучшего средства от хвори нет:

Делай зарядку до старости лет

- Да, ребята, движение это жизнь!

5. Индивидуальная работа

- А сейчас выполним самостоятельную роботу, решите выражение по действиям (1 ученик у доски)

54 + 6 * (15 - 6) =

6. Пятый секрет здоровья:

Но чтобы узнать еще один секрет здоровья, нам нужно вспомнить умножение и деление. Задание выполним на доске по «цепочки». На столе находите нужную карточку с правильным ответом и прикрепляете ее к выражению.

12:3= 4 60:10=6

7*8= 56 50:5=10

35:5= 7 8*8=64

40*0=0 17*1=17

7:7=1 6*4=24

8*2=16 9*7=63

4*8=32

- Прочитайте, что у нас получилось?

Личная гигиена. (Слайд 12,13).

Гигиену очень строго,

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает.

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей,

Всю свою, теряя силу,

Убегают от людей.

Физкультминутка для глаз. (под музыку)

7. «Найди лишнее число». (Слайд 14, 15) Устно.

- А сейчас найдите лишнее число и объясните, почему оно лишнее.

10 20 36 40 55 68

1 2 31 4 5 7 8

24 11 15 17 19 12

8. Работа в рабочих тетрадях. с. 56 №1 (работа в парах)

6. Шестой секрет. (Слайд 16)

- Настало время разгадать последний секрет здоровья. А разгадаем мы его ответив на вопросы.

-В каких продуктах содержится витамин А? (Витамин А содержится в жёлтых, красных, зелёных овощах, фруктах, а еще в ягодах и травах: морковь, тыква, абрикосы, шпинат, зелень петрушки; печень и рыбий жир, желтки яиц, сливочное масло, цельное молоко, сливки)

- витамин С? ( Витамин С содержится: шиповник, перец болгарский, облепиха, киви, смородина черная, петрушка, апельсин)

-витамин Д? ( Витамин Д содержится: рыбий жир, яичный желток, масло сливочное, сыр, сметана, творог, печень рыбы)

Ребята, а сейчас мы заселим последний домик здоровья это «Правильное питание»

Вывод: Будешь правильно питаться,

Со здоровьем будешь знаться.

- Все домики здоровья мы с вами заселили.

(Слайд 17)

5. Рефлексия

- Чем мы занимались сегодня на уроке? (повторили то, что изучали на уроках математики, говорили о том, как надо сохранять свое здоровье)

Мы с вами закрепили изученные знания, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Айболит дарит вам «веселую корзинку здоровья»

(Слайд 18).

Вывод: Здоровье своё береги с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

6. Итог урока :

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на уроке. А теперь, послушайте меня внимательно. У вас у всех на партах лежат геометрические фигуры: треугольник - означает 3, квадрат - 4, а звёздочка - 5.

треугольник – у него 3 угла и 3 стороны,

квадрат – у него 4 угла и 4 стороны,

звёздочка - ее всегда называют пятиконечная звезда, то есть у нее 5 концов.

Подумайте и оцените себя. На какую оценку, по вашему мнению, вы сегодня поработали. Возьмите соответствующую геометрическую фигуру и поднимите ее.

Домашнее задание: р. т. с. 60 №1 «Улыбнись и сосчитай».

На этом наш урок окончен. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированный урок английского языка и математики «Время» в 4 классе Класс: 4 «а» инклюзивный Предмет: английский язык и математика Тема урока: Совершенствование речевых навыков учащихся: единицы времени.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

План-конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и слова» (старшая группа) Обобщение изученного материала "Звуки и слова" План-конспект НОД по обучению грамоте (старшая группа) Обобщение изученного материала. Программное содержание. Обучать слоговому.

Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний» ЦЕЛЬ. Сформировать умения находить площадь фигур сложной конфигурации. Задачи. Вспомнить формулы нахождения S прямоугольника, S квадрата,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Масютина Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД