Елена Федорцова
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.
Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;
Задачи: учить соотносить цифры с числом предметов, определять их место при счёте; соотносить схемы с записями; формировать УУД (в конспекте – планируемые результаты).
Оборудование: рисунок яблони, яблоки, мяч,карточки с печатными и письменными цифрами, веер, учебник, рабочие тетради, геометрические фигуры, светофорики с улыбками.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну, ребята, чур, молчок!
Публикация «Урок математики в 1 классе по УМК „Школа России“ на тему „Число 4, Письмо цифры 4“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Начинается урок.
Каждый стал учеником.
Теперь он знает вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
-А что люди собирают осенью? (Урожай)
- Посмотрите на яблоньку. Вот такой урожай подарила нам осень. И приготовила нам задания.
Этими яблоками мы будем оценивать вашу работу на уроке.
-Как думаете, каким образом можно оценить?
- Как в конце урока мы сможем узнать, кто из вас хорошо поработал?
Я предлагаю, у кого будет больше 5 яблок за урок, у того засветится веселая улыбка на светофорике.
2. Актуализация знаний.
- В пословице говорится:
«Повторенье – мать ученья!»
Игра «Весёлый мяч».
1. Назовите по порядку числа от 3 до 6.
2. Сосчитайте от 8 до 4.
3. Какое число стоит перед числом 4?
4. Какое число стоит после числа 2?
5. Какое число стоит между числами 4 и 6?
Счёт предметов.
- Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живёт у нас.
Всех зверей у великана
Посчитать скорее надо:
Верный конь и слон домашний
Под столом его живут;
Вынимает он из шкафа
Длинношеего жирафа, а из ящика стола –
Длинноухого осла.
- Сколько зверей вы насчитали, покажите на веере? (4)
Оцените себя яблоками.
Самоопределение к деятельности.
-Приготовьте геометрические фигуры.
-Положите 1 треугольник. Что нужно сделать, чтобы треугольников стало 2? (Положить ещё 1 треугольник)
-Положите. Сколько стало треугольников? (2)
-Как получили число 2? (2 – это 1 и ещё 1)
-Что нужно сделать, чтобы стало 3 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник.)
-Положите. Сколько стало треугольников? (3)
-Как получили число 3? (3 – это 2 и ещё 1)
-А что надо сделать, чтобы стало 4 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник)
-Как получили 4 треугольника? (К 3 добавили ещё 1)
3. Сообщение темы урока.
-Прочитайте на с. 30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке (Сколько получится, если к 3 прибавить 1)
-Ответили мы на этот вопрос? (Да, получится 4)
-Осень перекрашивает листья на деревьях в жёлтый, оранжевый, красный, бардовый цвета, но некоторые листики пропустила. Назовите, которым по счёту он является?
-Как на математическом языке записать «четвертый»? (четыре)
Работа по учебнику, с. 30 (картинки на голубом фоне)
- О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?
- Кто заметил новое число предметов? Какое?
- Кто догадался, какая тема урока? (число и цифра 4)
- Что узнаем и чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. А ещё мы будем учиться работать в паре, оценивать себя и напарника.
-Если думаете, что верно ответили на мои вопросы, возьмите по яблоку.
4. Физминутка.
Игра «Запрещенное движение»
Движение на счет «4» - запрещено.
5. Ознакомление с новым материалом.
-Рассмотрите рисунок на с. 30
-Прочитайте выражение со знаком «+»
-Составьте рассказ по этому выражению.
- Оцените свою работу.
Аналогичная работа в парах.
- Оцените напарника, снимите для него яблоко, если вам понравилась его работа.
Вывод: - Как получили число 4?
- Найдите на веере цифру, которая обозначает число 4.
- Скажите, зачем вам надо уметь писать цифры?
Письмо цифры 4.
Показ учителя на доске (Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки.) Написание в воздухе.
Работа в тетради – письмо цифры 4.
Проверка. Сравните с образцом. Довольны своей работой? Оцените.
6. Организация мыслительной деятельности.
Работа по учебнику, с. 31, вверху.
- Рассмотрим рисунки и составьте рассказ к первому рисунку (На листе сидели 3 лягушки. К ним запрыгнула ещё 1. Лягушек стало 4)
Какая запись подходит? (3 + 1 = 4)
- Придумайте историю ко второму рисунку.
- Прочитайте вторую запись.
- Оцените себя.
7. Закрепление нового материала.
Рассмотрите рисунки ниже
Что изображено на первом рисунке? (К 2 синим кругам положили 2 красных круга. Получилось 4 круга)
-Какую числовую запись составим к этому рисунку?
-Что изображено на втором рисунке? (Было 4 квадрата, 2 отрезали, осталось 2 квадрата).
-Какую числовую запись составим?
-Что изображено на третьем рисунке? (Было 4 квадрата, 1 отрезали, осталось 3 квадрата).
-Составьте числовую запись к этому рисунку самостоятельно.
- Оцените свою работу.
Задание на логическое мышление.
с. 31, фронтальная работа с рисунком на полях.
-Как вы считаете, какой предмет лишний? Почему? (Красный мяч – отличается по цвету. Куб-отличается по форме. Большой мяч отличаеися по размеру)
- Оцените себя.
8. Применение способов действий.
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника. Оцените работу напарника словами: молодец, хорошо, надо постараться.
- Оцените свою работу.
9. Итог урока
- Что нового узнали, чему научились?
- Посчитайте, сколько яблок вы собрали.
Покажите свои светофорики с улыбками.
Молодцы!
10. Рефлексия.
- Как себя чувствовали? Почему?
- Нарисуйте настроение?