Татьяна Бахтиярова
Урок в 1 классе «Ты и вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ты и вещи».
Цели урока : уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных профессиях, воспитывать правила бережного отношения к вещам и предметам.
Оборудование: инструменты и различные профессиональные предметы, рисунки людей различных профессий, мультимедийная презентация «Все профессии важны», испорченные школьные принадлежности.
Ход урока.
I. Организационный момент. Кулик – не велик,
Целой сотне велит: Не гуляй, не кричи, А садись да учись!
II. Отгадывание загадок
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Доктор).
3. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр).
III. Речевая разминка: «Кем я хочу быть»; «Что я буду делать, если стану?»; «Что мне нужно для работы?»
IV. Дидактическая игра «Новый магазин» (работа в парах).
1-й тур.
- Внимание! Внимание!
Открывается новый магазин, в котором будут продаваться различные профессиональные предметы и инструменты.
Объявляется конкурс на лучшее название этого магазина. (Придумать название и обосновать свой выбор).
2-й тур.
Учащимся предлагается «витрина магазина» - рисунки. Нужно описать предмет и его назначение не называя его. Остальные угадывают. Участник данного тура получает подарок (рисунок, фишку и т. д.).
V. Выполнение заданий в учебнике:
- Рассмотри рисунки. Назови профессии людей. Что помогло определить профессии?
VI. Демонстрация мультимедийной презентации «Все профессии важны».
VII. Физминутка.
VIII. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. Что это за дом? (Школа).
Проблемный вопрос:
- Школьник – это профессия?
IX. «Какие вещи нужны школьнику?» (Конкурс загадок).
1. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел).
2. Поле белое, овцы черные. (Бумага, буквы).
3. Кто говорит молча?
Ты беседуй чаще с ней, Будешь вчетверо умней. (Книга).
4. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш).
5. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец).
6. Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка, ластик).
X. Дидактическая игра «Назови предмет и его свойства».
В мешке – школьные принадлежности. Нужно узнать предмет на ощупь и описать его или для чего он нужен.
XI. Импровизация: «Вещи плачут».
Учащимся демонстрируются испорченные школьные принадлежности и предлагается озвучить мысли этих вещей.
- Как успокоить вещи?
XII. Игра-соревнование: «Кто быстрее и аккуратнее сложит вещи (или наведет порядок на столе)».
XIII. Работа по учебнику.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Ответы на вопросы учебника.
XIV. Работа в тетради.
1) Раздели предметы на группы.
2) Найди соответствие между старинными и современными предметами.
3) Отгадай загадки. (Для читающих детей).
XV. Итог урока.
1) Беседа «Как вещи появляются в нашем доме». (Покупаем, мастерим, получаем в подарок).
2) Как нужно относиться к вещам, чтобы они служили долго?
3) Что можно сделать с испорченными вещами?
4) Открытие «Книжкиной больницы».