Лариса Тараненко
Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Здоровый образ жизни».
Цель:популязировать здоровый образ жизни.
Задачи:
• на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый образ жизни»;
• формировать интерес и потребность к положительным увлечениям в жизни человека;
• пропагандировать занятия спортом.
Участники:учащиеся 1 «А» класса МБОУ Развилковской средней школы, классный руководитель Тараненко Л. Я., учитель музыки Головнева Л. П., учителя, родители, гости.
Оформление:компьютер, телевизор, музыкальный центр, плакаты, музыкальные заставки и театрализованные выступления.
Ход мероприятия
Публикация «Открытый урок по теме „Здоровый образ жизни“ (1 класс)» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
I. Организационный момент
1. На доске слова ЗОЖ
обратить внимание на запись;
спросить, что обозначают эти слова,
определить тему урока «Здоровый образ жизни»;
2. Здоровый образ жизни:
– это словосочетание мы слышим в последнее время очень часто. Об этом поговорим и сегодня.
- Добрый день! Здравствуйте, дорогие гости и ребята. При встрече люди желают друг другу здоровья.
- Давайте вместе произнесем слово «здоровье», и прочитаем пословицы о здоровье, которые лежат у вас на столе.
- Как, вы, понимаете эти пословицы?
- Какие вы еще пословицы знаете о здоровье?
- Молодцы.
3. Определите, какие слова подходят для здорового человека?
Ученики изучают карточки:
красивый сутулый сильный ловкий
бледный румяный страшный стройный
толстый крепкий неуклюжий подтянутый
- Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком?
- Сейчас мы выясним.
Показ слайдов.
Слайд «экология».
Дети поделились своими знаниями об экологии, показали свои рисунки – знаки «предупреждение загрязнения окружающей среды», поотгадывали загадки.
Медлительна очень она в самом деле:
Ползет по тростинке с трудом, еле-еле.
А, ты, интересно, быстрее бы ходил,
Когда на спину свой дом навалил.
---
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку, кто узнал её?
---
Я – капелька лета, на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки,
Кто любит меня, тот и рад покланиться,
А имя дала мне родная землица.
Показ слайдов.
Разминка.
Зарядка № 1.
Показ слайдов.
Разминка № 2.
Показ слайдов «о питании».
Групповая работа с карточками «о питании».
Проверка работы.
Продолжение показа слайдов.
Театрализованное представление «овощи».
- Как же нельзя есть? Что нельзя есть?
- ЗОЖ начинается с чистоты. Чистота залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям. Сейчас мы послушаем советы мойдодыра.
Просмотр слайдов.
Останавливаемся на слайде «вода». Обсуждение роли воды в природе, бережного отношения к ней.
Театрализованное представление сказки «Аленушка и братец Иванушка».
Заключение. Подводим итоги. Дети читают стихи (о режиме дня, о правилах дорожного движения и здоровом образе жизни).
Сделали вывод: наше здоровье в наших руках.
Список использованной литературы.
1. Поурочные разработки по курсу: «Окружающий мир» 1 кл. Е. П. Фефилова, Е. А. Поторочина. – М. : «ВАКО», 2005.
2. Инсценированные классный часы в начальной школе «Как быть здоровым» О. В. Белоножкина. – Волгоград.
3. Учебник «Мир вокруг нас» в 1 классе А. А. Плешакова. – М. : «Просвещение», 2006.
4. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова. – М. : «Просвещение», 2006.