Елена Колдырева
Урок математики в 3 классе «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Урок математики в 3-м классе Тема «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»
Подготовила: Колдырева Е. П учитель начальных классов высшей категории
г. Иошкар-Ола
Урок математики в 3 класс(1-4) Тема: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Цель урока :
Публикация «Урок математики в 3 классе „Решение задач на уменьшение числа в несколько раз“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Закрепить умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, а так же составные задачи;
Задачи урока :
Образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки; развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций уча щихся.
Воспитательные: интерес к предмету, наблюдательность и любознательность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА :
ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – учащиеся научатся понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, развитие познавательных интересов;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность;
• КОММУНИКАТИВНЫЕ – создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно – графической или знаково – символической форме.
ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Ход рока:
I. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня мы закрепим умение решать задачи, повторим таблицу умножения и деления.
Нас ждет путешествие в осеннюю сказку. Вот наш друг, который весь урок будет путешествовать с нами. На самой крепкой ветке дуба
Он в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и он оттуда
На кучу листьев полетел.
Это Шуршик.
И рассказал он мне сказку
В некотором царстве,
в некотором государстве
За семью лесами, за семью болотами
Жил да был один царь,
Русский царь - государь.
Совсем не стар - не так уж плох!
И звался просто - царь Горох!
И была у царя дочка - принцесса Горошина- первая красавица королевства. Но вот беда с самого рождения ни разу не улыбнулась, а все только плакала. И издал царь свой приказ: Повелеваю овощам и фруктам явиться с разных огородов и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Мы должны помочь царю Гороху. На пути мы хорошо поработаем, преодолеем все препятствия. Вот одно из них.
1.1 Устный счет,
1) Мат. матика
- Наш урок называется математика. Посмотрите внимательно. Какая орфограмма пропущена?
2) Вставь пропущенные числа :
18:=6; 9*=18; 27:3=;
:8=3; *4=32; 4*=20;
3) Прочитай примеры, ответ которых равен 18 (разными способами)
42+9 13+5
56+4 24-6
38-20 47-10
4) Какая фигура лишняя и почему?
5) 6 см 5мм=. мм 2 м =. дм
1 ч 20 мин =. мин
6) Сосчитайте сколько треугольников?
9 треугольников
I. 2. Решение задач на развитие логического мышления у учащихся
Вы все хорошо справились с первым заданием и наше путешествие продолжается. Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы принцессе Горошине помочь.
1) Шуршик предлагает задание на проверку внимания (на доске плакат)
(сосчитать до 6, убрать, дети пишут по памяти в тетрадь)
2) Продолжим путь по тропинке, на которой расположены числа
- По какому принципу они записаны 6, 12, 18, 24,30
10,30, 50, 70, 90. и подходим к указателю
II. Закрепление пройденного материала.
2.1 Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.2 Работа с учебником, страница 35
Разбор №1(1,2) (краткая запись в тетрадь) Но. дополните в, на
Решение в тетради и у доски (в тетрадь без краткой записи)
- Почему первая задача решается умножением?
- Почему во второй задаче знак плюс?
2. 3 Выполняем следующие номера : №2 (1) - Iв., №2 (2) - IIв. с решением
3) Овощи и фрукты сообщаются- Все конечно совещаются:
Что нам делать? Как нам быть? Как принцессу рассмешить? Груша с яблоком подходят И задание находят Тыквы здесь ведь не простые,
- в них уравненья золотые
- крышка открывается, уравненья появляются, (записаны на тыкве)
X : 5 = 27:9
4 * А = 30-10 16+ Y =91-60
III. Физкультурная минутка
- Сейчас мы должны отдохнуть. Вот перед вами фигура. Дополните ее так, чтобы получился предмет.
IV. Решение задач и упражнений на повторение.
4.1 Шуршик предлагает разобрать задачу. Учебник стр. 35, №4
- Какой вопрос поставим, чтобы задача решалась в два действия?
- Что обозначают числа 45? 6? 8? Решение самостоятельно в тетрадях.
4.2. Решение примеров.
- Наплакала речку, Наплакала море.
Давайте поможем царскому горю.
И решим выражения, записанные на «слезинках» (самостоятельно)
4.3 В это время раздаю «сорбонки» для индивидуальной работы (цветом указан уровень сложности)
4.4 Чтобы царевна Горошинка и улыбнулась, мы должны выполнить дополнительное задание.
В корзинке лежат фрукты. Найдите нужный ответ.
1) Первый множитель 8, второй 2. Чему равно произведение?
2) 24 увеличить на 16. Назовите число.
3) Найти разность чисел 80 и13.
4) Делимое 32, делитель 4. Делимое 32, делитель 4. Найти частное.
5) Найти сумму чисел 27 и 23.
6) Уменьшить 96 на 32.
7) Уменьшаемое 56, вычитаемое 26. Найти разность.
16 40 67 8 50 64 30
СПАСИБО
Принцесса Горошина говорит вам спасибо. - Низкий поклон всем вам ребята. Все так решали, все так отвечали. Сколько препятствий смогли вы пройти Счастья и смех помогли мне найти!
V. Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке?
- Какую тему изучали?
VI. Домашнее задание. №3, №6, стр. 35.