Лучший педагог года

Урок математики в 3 классе «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»

Елена Колдырева
Урок математики в 3 классе «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Урок математики в 3-м классе Тема «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»

Подготовила: Колдырева Е. П учитель начальных классов высшей категории

г. Иошкар-Ола

Урок математики в 3 класс(1-4) Тема: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Цель урока :

Публикация «Урок математики в 3 классе „Решение задач на уменьшение числа в несколько раз“» размещена в разделах

Закрепить умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, а так же составные задачи;

Задачи урока :

Образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки; развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций уча щихся.

Воспитательные: интерес к предмету, наблюдательность и любознательность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА :

ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – учащиеся научатся понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, развитие познавательных интересов;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность;

• КОММУНИКАТИВНЫЕ – создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно – графической или знаково – символической форме.

ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

Ход рока:

I. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы закрепим умение решать задачи, повторим таблицу умножения и деления.

Нас ждет путешествие в осеннюю сказку. Вот наш друг, который весь урок будет путешествовать с нами. На самой крепкой ветке дуба

Он в тесном желуде сидел.

Пришла пора, и он оттуда

На кучу листьев полетел.

Это Шуршик.

И рассказал он мне сказку

В некотором царстве,

в некотором государстве

За семью лесами, за семью болотами

Жил да был один царь,

Русский царь - государь.

Совсем не стар - не так уж плох!

И звался просто - царь Горох!

И была у царя дочка - принцесса Горошина- первая красавица королевства. Но вот беда с самого рождения ни разу не улыбнулась, а все только плакала. И издал царь свой приказ: Повелеваю овощам и фруктам явиться с разных огородов и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Мы должны помочь царю Гороху. На пути мы хорошо поработаем, преодолеем все препятствия. Вот одно из них.

1.1 Устный счет,

1) Мат. матика

- Наш урок называется математика. Посмотрите внимательно. Какая орфограмма пропущена?

2) Вставь пропущенные числа :

18:=6; 9*=18; 27:3=;

:8=3; *4=32; 4*=20;

3) Прочитай примеры, ответ которых равен 18 (разными способами)

42+9 13+5

56+4 24-6

38-20 47-10

4) Какая фигура лишняя и почему?

5) 6 см 5мм=. мм 2 м =. дм

1 ч 20 мин =. мин

6) Сосчитайте сколько треугольников?

9 треугольников

I. 2. Решение задач на развитие логического мышления у учащихся

Вы все хорошо справились с первым заданием и наше путешествие продолжается. Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы принцессе Горошине помочь.

1) Шуршик предлагает задание на проверку внимания (на доске плакат)

(сосчитать до 6, убрать, дети пишут по памяти в тетрадь)

2) Продолжим путь по тропинке, на которой расположены числа

- По какому принципу они записаны 6, 12, 18, 24,30

10,30, 50, 70, 90. и подходим к указателю

II. Закрепление пройденного материала.

2.1 Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2.2 Работа с учебником, страница 35

Разбор №1(1,2) (краткая запись в тетрадь) Но. дополните в, на

Решение в тетради и у доски (в тетрадь без краткой записи)

- Почему первая задача решается умножением?

- Почему во второй задаче знак плюс?

2. 3 Выполняем следующие номера : №2 (1) - Iв., №2 (2) - IIв. с решением

3) Овощи и фрукты сообщаются- Все конечно совещаются:

Что нам делать? Как нам быть? Как принцессу рассмешить? Груша с яблоком подходят И задание находят Тыквы здесь ведь не простые,

- в них уравненья золотые

- крышка открывается, уравненья появляются, (записаны на тыкве)

X : 5 = 27:9

4 * А = 30-10 16+ Y =91-60

III. Физкультурная минутка

- Сейчас мы должны отдохнуть. Вот перед вами фигура. Дополните ее так, чтобы получился предмет.

IV. Решение задач и упражнений на повторение.

4.1 Шуршик предлагает разобрать задачу. Учебник стр. 35, №4

- Какой вопрос поставим, чтобы задача решалась в два действия?

- Что обозначают числа 45? 6? 8? Решение самостоятельно в тетрадях.

4.2. Решение примеров.

- Наплакала речку, Наплакала море.

Давайте поможем царскому горю.

И решим выражения, записанные на «слезинках» (самостоятельно)

4.3 В это время раздаю «сорбонки» для индивидуальной работы (цветом указан уровень сложности)

4.4 Чтобы царевна Горошинка и улыбнулась, мы должны выполнить дополнительное задание.

В корзинке лежат фрукты. Найдите нужный ответ.

1) Первый множитель 8, второй 2. Чему равно произведение?

2) 24 увеличить на 16. Назовите число.

3) Найти разность чисел 80 и13.

4) Делимое 32, делитель 4. Делимое 32, делитель 4. Найти частное.

5) Найти сумму чисел 27 и 23.

6) Уменьшить 96 на 32.

7) Уменьшаемое 56, вычитаемое 26. Найти разность.

16 40 67 8 50 64 30

СПАСИБО

Принцесса Горошина говорит вам спасибо. - Низкий поклон всем вам ребята. Все так решали, все так отвечали. Сколько препятствий смогли вы пройти Счастья и смех помогли мне найти!

V. Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какую тему изучали?

VI. Домашнее задание. №3, №6, стр. 35.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задачКонспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задач Хочу предоставить вашему вниманию занятие по математике в подготовительной группе. Наше занятие называется "Путешествие в страну математики".

Конспект урока математики во втором классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Чётные и нечётные числа» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

«Решение составных задач на умножение и деление». Контрольная работа по математике в 3 классе (2 четверть) Проверочная работа по теме «Решение составных задач на умножение и деление» Вариант I Задача №1 Для детского сада купили 24 маленьких мяча,.

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект урока информатики в 6 классе «Путешествие по сказкам. Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Решение задач» Решение задач. VI класс: Информатика. Босова Л. IV четверть: ЦЕЛИ УРОКА: 1) формирование навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем;.

Решение занимательных задач «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений» Тема: “Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений”. Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 14:22
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 3 классе «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД