Получи документы

Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча»

Ольга Делавина
Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина»

Конспект урока математики во 2 "б" классе

Тип урока: интегрированный урок отработки открытого способа.

Программа: развивающее обучение по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

Выполнила

учитель начальных классов

Делавина Ольга Викторовна

Стаж работы по специаль -

ности- 27лет.

Общий педагогический

стаж – 29 лет.

Арзамас – 2018 год.

Публикация «Урок математики во 2 классе по системе Д, Б, Эльконина — В, В, Давыдова „Закрепление вычислительных навыков в концентре „Тысяча“» размещена в разделах

Цель: Закрепить вычислительные навыки в концентре "Тысяча"; познакомить учащихся с некоторыми произведениями, предлагаемыми для внеклассного чтения; способствовать развитию вычислительных навыков, интереса к художественной литературе, расширению кругозора учащихся; содействовать воспитанию бережного отношения к природе, книге.

Оборудование. Книги: Лазарь Лагин. "Старик Хоттабыч", Дж. Родари. "Приключения Чиполлино", Редьярд Киплинг. "Маугли", Алексей Толстой. "Приключения Буратино. ", Даниель Дефо. "Робинзон Крузо"; грамзапись "Страна Литературия", магнитофонная запись "Я веселый Чиполлино"; картинки с изображением пантеры и удава; карточки с буквами; карточки с заданиями; мультимедийный проектор.

Структура урока Хронометраж

I. Мотивационно – оценочный 3 мин

1. Актуализация знаний 1 мин

2. Ситуация успеха 2 мин

II. Исполнительный 30 мин

1. Проверка домашнего задания 4 мин

2. Решение примеров 5 мин

3. Физкультминутка 2 мин

4. Упражнение в записи и решении уравнений 5 мин

5. Системы счисления 10 мин

6. Физкультминутка 2 мин

7. Решение задач 5 мин

8. Домашнее задание 2 мин

III. Итог урока. Рефлексия 2 мин

ХОД УРОКА

I. Мотивационно-оценочный (3 мин)

1. Актуализация знаний (1 мин)

СЛАЙД №1.

Дети входят в класс под песню «Улыбка», встают у своих мест.

Учитель: Встали. Улыбнулись друг другу. Улыбнулись мне. Сели на места.

Учитель: Тема нашего урока «Повторение». Давайте подумаем, что же мы будем делать на уроке? (Ответы детей: считать, решать задачи и уравнения, работать с различными системами счисления)

2. Ситуация успеха (2 мин)

СЛАЙД № 2.

Учитель: А что мы должны знать и уметь, чтобы решить задачу?

Дети:

Читать задачу;

Составлять модель;

Определять часть и целое;

Помнить о ловушках.

Учитель: А что мы должны знать, чтобы решить уравнение?

Дети:

Уметь считать;

Определять часть и целое.

Учитель: С чем вы можете справиться хорошо? (ответы детей)

Учитель: А где испытываете затруднения? (ответы детей)

Учитель: Вот этим мы сегодня и займемся. И к концу урока, я думаю, вы уже лучше будете справляться с трудностями. Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в страну литературных героев.

СЛАЙД № 3

Звучит грамзапись "Страна Литературия".

II. Исполнителный (30 мин)

1. Проверка домашнего задания (4 мин)

Учитель: Первым нас встречает "тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками". Вольке Костылькову он представился как джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб.

Учитель : Кто это? СЛАЙД № 4

Дети: Старик Хоттабыч

Учитель: Мальчик помог ему освободиться из замшелого глиняного сосуда, похожего на древнюю амфору. Поэтому старик решил быть слугой мальчика. Волька выполнял дома № на с., а Хоттабыч освободил его от необходимости долго думать: выдернул из своей бороды волосок, прошептал заклинание – и вот что оказалось в Волькиной тетради.

На доске:

Х + 85 = 185 х + 100 = 200 300 – х = 250

Учитель: Так ли записаны выражения у вас?

Учащиеся исправляют ошибки в первом и третьем примерах

Дети: В первом примере будет ответ 100 (100; 50) .

Учитель: Кто назовет автора этой книги?

Лазарь Лагин

Если дети не знают, учитель показывает книгу, дети читают фамилию автора, открывается карточка около фамилии Лагин.

2. Решение примеров (5 мин)

Учитель : А это кто нам машет рукой?

У сеньора Помидора льются слезы от позора.

Не хватай за чубчик длинный и не трогай …

Дети: Чиполлино! СЛАЙД № 5

Звучит грамзапись "Я веселый Чиполлино".

А) Игра «Знаю – не знаю».

Учитель: Знаете ли вы, кто придумал Чиполлино и написал о нем книгу? Я предлагаю вам сыграть в игру «Знаю – не знаю». Вы должны решить цепочку примеров. Если у вас получится ответ

285 – Редьярд Киплинг

350 – Астрид Линдгрен

185 – Джани Радари

85

Выставить книгу.

3. Физкультминутка (2 мин) СЛАЙД № 6.

Учитель: Принц Лимон и сеньор Помидор заточили в подземелье дедушку Чиполлино, дядюшку Тыкву, музыканта Грушу и других жителей сказочного города. Чтобы открыть замок в темнице, Чиполлино и его друзья должны разгадать код сеньора Помидора. А братья и сестры Чиполлино решили помочь ему. Запишем примеры в столбик и решим их.

374 + 526 4840 - 2800 6408 + 2422

Дети выполняют проверку в тетрадях, а два ученика – на индивидуальных досках для дальнейшей проверки с классом.

4. Упражнение в записи и решении уравнений (5 мин)

Учитель: А вот вдалеке мальчик, волею судьбы оказавшийся в диких джунглях и выросший в волчьей стае. Его друзьями были медведь Балу, удав Каа, пантера Багира, а злейшим врагом – тигр Шер-хан.

Учитель: Кто узнал этого мальчика? СЛАЙД № 7.

Дети: Это Маугли

Учитель: Давайте побольше узнаем о его друзьях. Для этого решим задачи.

СЛАЙД № 8.

Длина прыжка пантеры – Х м. если ее уменьшить на 7 м, то получится длина прыжка тигра – 5 м. Узнай длину прыжка пантеры.

Дети записывают

х – 7 = 5;

х = 5 + 7;

х = 12 м

Отрывок читает ученик.

Дети: "Багира, черная пантера, черная вся сплошь, как чернила, но с отметинами, которые, как у всех пантер, видны на свету. Все в джунглях знали Багиру, и никто не захотел бы становиться ей поперек дороги, ибо она была хитра, отважна. бесстрашна. Зато голос у нее был сладок, как дикий мед, капающий с дерева, а шкура мягче пуха".

Показ иллюстрации пантеры

Учитель: Если длину тела удава Каа – 9 м – уменьшить на Х м, то получим длину тела Багиры с длиной ее хвоста – 3 м. Узнайте, на сколько метров длина тела Багиры с длиной ее хвоста меньше длины тела Каа.

Показ иллюстрации удава.

Дети записывают

9 - х = 3;

х = 9 - 3;

х = 3 м - разница

Ответ: на 3 метра.

– Кто автор книги "Маугли"? СЛАЙД № 9.

Дети: Киплинг

Учитель открывает карточку около фамилии Киплинг. Выставляет книгу.

5. Системы счисления (5 мин) СЛАЙД № 10.

Учитель: Как вы знаете, Незнайка побывал в Солнечном городе и даже на Луне.

Учитель: Коротышки в Солнечном городе могли считать только до 3. Какая это система счисления? (Троичная)

Учитель: Лунатики могли считать до 5 – какая система? (Пятеричная)

Учитель: Посчитайте предметы сначала в троичной, а потом в пятеричной системах счисления.

Е 1 = 2 Е 1 = 2

Е 2 = 2 Е 2 = 3

Е3 = 1

С = 122 (3) Л = 32 (5)

Учитель: Кто назовет автора книги о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)

Выставка книги.

6. Физкультминутка (2 мин) СЛАЙД № 11.

7. Решение задач (5 мин)

Учитель: А это кто идет нам навстречу? СЛАЙД № 12.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал.

Дети:. Буратино!

Учитель: За рассказ о потайной двери в каморке старого папы Карло Буратино получил от Карабаса Барабаса 5 золотых монет. Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино на пустырь. "Это поле чудес, – сказали они. – Если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором будет на 135 золотых монет больше ". Сколько монет должно быть на дереве?

Дети. 5 + 135 = 140 (монет).

Учитель: А сейчас вам предстоит решить задачу и помочь Буратино и его друзьям спастись от Карабаса Барабаса.

«Буратино, Мальвина и Пьеро, спасаясь от Карабаса Барабаса, выбежали на берег озера. Мальвина и Пьеро сели на черепаху Тортиллу. Черепаха может переплыть озеро за 25 минут. Буратино бросился вплавь. Ему потребуется на 15 минут больше. А Карабас побежал вокруг озера. На это ему потребуется столько времени, сколько черепахе и Буратино вместе. Сколько времени потребуется Карабасу?»

?

1) 25 + 15 = 40 (мин) – потребуется Буратино.

2) 25 + 40 = 65 (мин) – потребуется Карабасу.

Ответ: 65 мин или 1час 5 минут.

Учитель: Назовите автора.

СЛАЙД № 13.

Дети. Толстой

Учитель открывает карточку около фамилии Толстой. Выставляет книги

8. Домашнее задание (2 мин) СЛАЙД № 14.

Учитель: А вот еще один литературный герой. Это мужчина в английском платье ХVIII в. Однажды корабль, на котором он плыл, потерпел крушение, и человек оказался на необитаемом острове. Там он прожил в одиночестве много лет, затем подружился с туземцем и назвал его Пятницей. О ком идет речь?

Учитель: Назовите автора книги.

Дети: О Робинзоне Крузо.

Учитель: Однажды Робинзон Крузо обнаружил около пещеры, где жил, 32 колоска ячменя, ржи – на 18 колосков больше, а пшеницы столько, сколько ячменя и ржи вместе. Сколько колосков пшеницы нашел Робинзон?

Учитель: Эту задачу я предлагаю вам решить дома.

Дети: Даниэль Дефо

Учитель открывает карточку около фамилии Дефо. Выставляет книгу

III. Итог урока (2 мин)

Учитель: Какие литературные герои помогли нам повторить изученный материал?

СЛАЙД № 15.

Дети: Хоттабыч, Чиполлино, Маугли, Буратино, Робинзон Крузо

Учитель: Кто нам рассказал о них? (СЛАЙД № 16.) Прочитайте фамилии авторов, записанные на доске.

На доске: Лазарь Лагин, Джанни Родари, Редьярд Киплинг, Алексей Толстой, Николай Носов, Даниэль Дэфо.

Учитель: А теперь я хочу спросить вас: лучше ли вы стали понимать изученный материал?

Учитель: За работу на уроке я ставлю оценки….

5 4 3

Приложение № 1.

Однажды Робинзон Крузо обнаружил около пещеры, Однажды Робинзон Крузо обнаружил около пещеры

где жил, 32 колоска ячменя, ржи – на 18 колосков где жил,32 колоска ячменя, ржи - на 18 колосков

больше, а пшеницы столько, сколько ячменя и ржи больше, а пшеницы столько, сколько ячменя и ржи

вместе. Сколько колосков пшеницы нашел Робинзон? вместе. Сколько колосков пшеницы нашел Робинзон?

Самоанализ интегрированного урока

математики по теме «Повторение».

Тема, задачи урока взяты в соответствии с программными требованиями. Это девятый урок по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Тема урока «Повторение (уравнения, задачи, системы счисления)».

Поставленные обучающие, развивающие и воспитательные задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся и уровню развития класса.

Форма проведения урока – урок – путешествие по Стране Литературии. Выбранная мной структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.

На данный момент дети умеют: решать задачи различных типов в одно, два и три действия; составлять уравнения и решать их; выполнять счет в различных системах счисления; складывать и вычитать многозначные числа столбиком; владеют навыками устного счета в пределах ста.

Исходя из темы урока мною были спланированы три учебно – воспитательные цели. Обучающий аспект: закрепление и повторение изученных типов задач, уравнений, систем счисления, случаев сложения и вычитания многозначных чисел. Образовательный аспект: развитие познавательного интереса. В плане воспитательного аспекта я обозначила задачи: воспитывать чувство взаимоуважения и взаимовыручки, формировать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к природе, книге.

На первом этапе (Актуализация знаний) я выделяю три пункта:

вхождение в контакт (настрой на работу при помощи улыбок);

ситуация успеха (чему научились и чему должны научиться);

рефлексия (повторение изученного материала).

На втором этапе (Операционно - исполнительный) я отрабатывала с детьми открытый способ действия с многозначными числами, системами счисления, умение решать задачи и уравнения. К доске старалась вызывать детей, наиболее часто допускающих ошибки с целью коллективного нахождения и исправления.

Удачей считаю следующее:

- дети могут определить, что они умеют делать хорошо, а что – недостаточно хорошо;

- не стесняются говорить о своих трудностях.

На третьем этапе (Рефлексивно - оценочный) дети пытались дать себе объективную оценку.

Над развитием речи я работала на протяжении всего урока, требуя строить правильные, полные ответы. Дифференцированный подход к каждому ученику помог почувствовать уверенность в своих силах. Использование на уроке физкультминуток снимало физическое напряжение и было направлено на сохранение здоровья детей и активизацию мыслительной деятельности.

Оборудование и наглядность подобраны в соответствии с целью и задачами урока.

При выборе приемов работы на уроке в качестве приоритетных я выбрала: образность, эмоциональность, последовательность, связность, доступность.

Атмосфера на уроке была эмоционально спокойная.

Поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.

Аннотация к уроку.

Предмет: математика.

Учебник: «Математика», автор С. Ф. Горбов.

Учитель: Делавина О. В., учитель начальных классов МБОУ СШ № 2 им. А. С. Пушкина,

стаж работы – 29 лет.

Тип урока: интегрированный урок отработки открытого способа.

Тема: Повторение (уравнения, задачи, системы счисления).

Цель: закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча».

Задачи урока:

Образовательные: 1) закрепить и повторить сложение и вычитание в пределах 1000;

2) повторить системы счисления;

3) повторить решение уравнений и задач;

4) познакомить с некоторыми произведениями, предлагаемыми для внеклассного

чтения;

5) способствовать развитию вычислительных навыков, интереса к художественной

литературе.

Развивающие: 1) развивать логическое мышление, память, интерес к чтению;

2) работать над развитием устной речи;

3) развивать стремление научиться лучше и быстрее считать;

4) развивать активную познавательную деятельность через игры, логические задания;

5) развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний.

Воспитательные: 1) воспитывать чувства взаимоуважения и взаимопомощи;

2) формировать умение работать в коллективе;

3) воспитывать бережное отношение к природе, книге;

4) воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности.

Здоровьесберегающие: 1) проводить профилактику умственного перенапряжения путем смены видов

деятельности;

2) поддерживать атмосферу психологического благополучия и учебной

успешности.

Оборудование: - книги и портреты писателей;

- картинки с изображениями героев произведений;

- карточки с заданиями;

- карточки с домашним заданием;

- учебник, тетрадь.

На уроке Вы можете увидеть: 1) практическую значимость изучаемого материала;

2) формирование навыка установления причинно – следственных связей;

3) использование материала, направленного на повышение мотивации

к изучению темы;

4) создание атмосферы психологического успеха и морального

удовлетворения собственными успехами;

5) приемы формирования устойчивого интереса;

6) использование интеграции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Концепции детской деятельности в работах ученых: А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова» Позже, в XX веке, Первая мировая война породила феномен "молодежного сознания", представленного в литературе "потерянного поколения". "Так,.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Путешествие в волшебную страну математики «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель: 1) Закрепление знаний о геометрических фигурах. 2) Учить ориентироваться в пространстве по плану. 3) Закрепление знаний о цифрах до.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.

Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными.

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений» Тема: “Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений”. Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 15:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Делавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД