Шелестова Ирина Николаевна
Урок физической культуры по теме «Баскетбол» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка открытого урока ФГОС по предмету- физическая культура
Ф. И. О. педагога: Шелестова Ирина Николаевна
Класс : 5 «А» класс
Тема урока : Отработка ловли и передачи мяча на месте в движении. Игра «Баскетбольный волейбол»
Цель урока : Практическое использование приемов функциональной грамотности на уроках физической культуры через диалоговое обучение и работы в группах, для внедрения в практике повышения мотивации учащихся к урокам физической культуры. Дать общее представление о физических качествах и их связи с общей физической подготовкой для освоения игры баскетбол.
Публикация «Урок физической культуры по теме „Баскетбол“ в 5 классе» размещена в разделах
- Виды спорта
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Формировать навыки изученных элементов при ловле, передаче и ведении мяча на месте, в шаге и в движении.
Раздел: «Баскетбол»
Тип урока : Образовательно- познавательный
Задачи урока :
Образовательные
1. Формировать у учащихся двигательный навык умения в технике ловли и передачи мяча в движении. Повторить игру «Баскетбольный волейбол»
2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног, и туловища, коммуникативных умений при выполнении
технических действий;
3. Освоить правила безопасности при выполнении изученных элементов
Развивающие задачи:
1. Развивать координацию, внимание, скоростно- силовые качества, вестибулярный аппарат, речь, мышление, память, расширять кругозор.
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, чувство сопереживания,
упорства в достижении поставленной цели.
2. Формировать потребность и интерес к занятиям физической культурой
3. Прививать любовь к физической культуре и спорту
Формируемые УУД:
1. Предметные:
научатся: совершенствовать технику освоенных двигательных действий при ловле и передаче мяча в движении, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений в движении, на месте и подвижных игр;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
2. Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, формировать устойчивое понимание значимости учебных умений в повседневной жизни.
3. Личностные :
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Методы проведения урока : наглядный, практический, групповой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, баскетбольные и волейбольные мячи,свисток, воздушные шары, обручи, карточки с заданиями, ручки гелевые
Ход урока
I. Подготовительная часть (10-12 мин.)
Актуализация знаний. Постановка учебных задач.
- Для чего нужны мячи на уроке?
-Какую задачу поставили на прошлом уроке?
В какой стране зародился баскетбол, в каком году?В каком году стали играть в баскетбол в России?Что означает слово баскетбол?Сколько игроков в команде?Какова цель игры в баскетбол?
Ребята, прослушайте загадку и попробуйте более конкретно поставить задачи урока, чему будете продолжать учиться:
Та игра не знает скуки
Мяч из рук, в другие руки
Словно заяц, прыг да скок
Эй, лови его игрок
И в заветную корзину
Рост здесь помогает длинный
Мяч летит за разом раз
Сто бросков всего за час!
Т. Б. на уроке
С мячами работаем аккуратно, без сигнала упражнения выполнять запрещено. В играх бережём себя и товарищей, вовремя помогаем друг другу
Деление на группы по сигналу (желтые и зеленые)
В течение урока вы будете набирать очки карточками. Работайте дружно, весело и безопасно!
4. ОРУ для всех групп мышц.
Упражнения выполняются сверху вниз,
Проводит ученик с учителем. Построение между обручами, по сигналу дети начинают переправлять мячи из обруча в обруч и обратно, получают фишку.
Отвечают на вопрос: кому полезно выполнять данные упражнения?
Людям какой профессии?
Делают вывод:
В любой профессии нужно выполнять физические упражнения, для снятия напряжения и усталости и сохранения здоровья. Такая разминка называется производственной гимнастикой!
5. ОРУ для самостоятельного выполнения по карточкам
Ученики по сигналу ученики бегут и выбирают карточку с заданием, выполняют его, оббегают стойку после каждого упражнения (2 мин.)
II. Основная часть (25 мин.)
1. Отработка ловли и передачи мяча на месте
Участники делятся парами, оставляют один мяч на двоих, Располагаются в две разомкнутые шеренги друг напротив друга.
-передача мяча от груди, руки в локтях полностью разгибаются.
-броски мяча от груди и ловля с отскока
-броски от головы с переменой места по сигналу
2. Отработка ловли и передачи мяча в движении
-передача мяча от груди, руки в локтях полностью разгибаются.
-броски мяча от груди и ловля с отскока
Командная игра «30 очков!», с ведение мяча, броском в кольцо.
Игра «Баскетбольный волейбол»
III. Заключительная часть (5 -7)мин
2. Анализ выполнения целей и задач урока.
1. Построение в2 шеренги.
Кроссворд БАСКЕТБОЛ
Заполнить кроссворд.
Записать какие физические качества развиваются посредством баскетбольных упражнений и игр.
Рефлексия:
Игра «ГТО»
На каждую букву придумать спортивный термин. Какое слово получилось?
Способствуют ли занятия баскетболом успешной сдачи нормативам ГТО. Почему?
Что нового узнали на уроке?
Самооценка
Кто себе поставил оценку 5 делает 5 шагов вперед и так далее.
Домашнее задание
Подготовить 5-6 упражнений на развитие силы рук и плечевого пояса- желтые
Зеленые -5-6 упр для развития пресса и силы ног.