Лучший педагог года

Урок физической культуры по теме «Баскетбол» в 5 классе

Шелестова Ирина Николаевна
Урок физической культуры по теме «Баскетбол» в 5 классе

Методическая разработка открытого урока ФГОС по предмету- физическая культура

Ф. И. О. педагога: Шелестова Ирина Николаевна

Класс : 5 «А» класс

Тема урока: Отработка ловли и передачи мяча на месте в движении. Игра «Баскетбольный волейбол»

Цель урока: Практическое использование приемов функциональной грамотности на уроках физической культуры через диалоговое обучение и работы в группах, для внедрения в практике повышения мотивации учащихся к урокам физической культуры. Дать общее представление о физических качествах и их связи с общей физической подготовкой для освоения игры баскетбол.

Формировать навыки изученных элементов при ловле, передаче и ведении мяча на месте, в шаге и в движении.

Раздел: «Баскетбол»

Тип урока: Образовательно- познавательный

Задачи урока:

Образовательные

1. Формировать у учащихся двигательный навык умения в технике ловли и передачи мяча в движении. Повторить игру «Баскетбольный волейбол»

2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног, и туловища, коммуникативных умений при выполнении

технических действий;

3. Освоить правила безопасности при выполнении изученных элементов

Развивающие задачи:

1. Развивать координацию, внимание, скоростно- силовые качества, вестибулярный аппарат, речь, мышление, память, расширять кругозор.

2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

3. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, чувство сопереживания,

упорства в достижении поставленной цели.

2. Формировать потребность и интерес к занятиям физической культурой

3. Прививать любовь к физической культуре и спорту

Формируемые УУД:

1. Предметные:

научатся: совершенствовать технику освоенных двигательных действий при ловле и передаче мяча в движении, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений в движении, на месте и подвижных игр;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

2. Метапредметные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, формировать устойчивое понимание значимости учебных умений в повседневной жизни.

3. Личностные :

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Методы проведения урока: наглядный, практический, групповой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: секундомер, баскетбольные и волейбольные мячи,свисток, воздушные шары, обручи, карточки с заданиями, ручки гелевые

Ход урока

I. Подготовительная часть (10-12 мин.)

Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

- Для чего нужны мячи на уроке?

-Какую задачу поставили на прошлом уроке?

В какой стране зародился баскетбол, в каком году?В каком году стали играть в баскетбол в России?Что означает слово баскетбол?Сколько игроков в команде?Какова цель игры в баскетбол?

Ребята, прослушайте загадку и попробуйте более конкретно поставить задачи урока, чему будете продолжать учиться:

Та игра не знает скуки

Мяч из рук, в другие руки

Словно заяц, прыг да скок

Эй, лови его игрок

И в заветную корзину

Рост здесь помогает длинный

Мяч летит за разом раз

Сто бросков всего за час!

Т. Б. на уроке

С мячами работаем аккуратно, без сигнала упражнения выполнять запрещено. В играх бережём себя и товарищей, вовремя помогаем друг другу

Деление на группы по сигналу (желтые и зеленые)

В течение урока вы будете набирать очки карточками. Работайте дружно, весело и безопасно!

4. ОРУ для всех групп мышц.

Упражнения выполняются сверху вниз,

Проводит ученик с учителем. Построение между обручами, по сигналу дети начинают переправлять мячи из обруча в обруч и обратно, получают фишку.

Отвечают на вопрос: кому полезно выполнять данные упражнения?

Людям какой профессии?

Делают вывод:

В любой профессии нужно выполнять физические упражнения, для снятия напряжения и усталости и сохранения здоровья. Такая разминка называется производственной гимнастикой!

5. ОРУ для самостоятельного выполнения по карточкам

Ученики по сигналу ученики бегут и выбирают карточку с заданием, выполняют его, оббегают стойку после каждого упражнения (2 мин.)

II. Основная часть (25 мин.)

1. Отработка ловли и передачи мяча на месте

Участники делятся парами, оставляют один мяч на двоих, Располагаются в две разомкнутые шеренги друг напротив друга.

-передача мяча от груди, руки в локтях полностью разгибаются.

-броски мяча от груди и ловля с отскока

-броски от головы с переменой места по сигналу

2. Отработка ловли и передачи мяча в движении

-передача мяча от груди, руки в локтях полностью разгибаются.

-броски мяча от груди и ловля с отскока

Командная игра «30 очков!», с ведение мяча, броском в кольцо.

Игра «Баскетбольный волейбол»

III. Заключительная часть (5 -7)мин

2. Анализ выполнения целей и задач урока.

1. Построение в2 шеренги.

Кроссворд БАСКЕТБОЛ

Заполнить кроссворд.

Записать какие физические качества развиваются посредством баскетбольных упражнений и игр.

Рефлексия:

Игра «ГТО»

На каждую букву придумать спортивный термин. Какое слово получилось?

Способствуют ли занятия баскетболом успешной сдачи нормативам ГТО. Почему?

Что нового узнали на уроке?

Самооценка

Кто себе поставил оценку 5 делает 5 шагов вперед и так далее.

Домашнее задание

Подготовить 5-6 упражнений на развитие силы рук и плечевого пояса- желтые

Зеленые -5-6 упр для развития пресса и силы ног.

Публикации по теме:

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Автор публикации:
Урок физической культуры по теме «Баскетбол» в 5 классе
Опубликовано: 13 августа 2024 в 14:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок физической культуры по теме «Баскетбол» в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Шелестова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД