Получи документы

Урок чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина «Старый гриб»

Нина Михайловна Хохлова
Урок чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина «Старый гриб»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : природа не только средство питания, но и средство общения.

Цель урока : развивать эмоциональное восприятие содержания текста, учить видеть художественные особенности произведения, добиваться осмысленности и точности выводов.

Ход урока:

А. Проверка домашнего задания.

1) На доске текст:

«Я верю, что любовь к природе, к животным и забота о них развивает лучшие черты характера человека»

Посмотрите на доску, прочтите записанные текст. Подумайте, права ли я, отнеся эти слова к Ивану Васильевичу, герою рассказа Г. Скребицкого «Лебеди»(смог исправить свою ошибку)

Публикация «Урок чтения в 4 классе по произведению М, М, Пришвина „Старый гриб“» размещена в разделах

2) Какие строки из этого рассказа вы захотели выучить?

Почему вы выучили именно эти строки?

Ответы учеников: здесь о птицах, но присутствует человек. Благодвря его разуму, его душе – встреча птиц состоялсь.

Это гимн человеческому разуму, его милосердию, состраданию, где жестокость побеждена и торжествует любовь.

Б. Изучение нового материала.

1) Посмотрите на доску и прочитайте слудующий отрывок:

«Сказочник идёт по земле, и мы идём вместе с ним и узнаём бесчисленных маленьких родственников в нашем обще дое природы, учимся любить свою родную землю и понимать её красоту

2) Припомните, пожалуйста, к кому из писателей относятся эти слова.

(Вера Николаевна Пришвина о Михаиле Михайловиче Пришвине)

Сегодня мы снова отправляеся в путь вместе с М. М. пришвиным (стр. 132 «Старый гриб»)

а) Чтение учителем вслух.

б) Какие мысли возникли при чтении?

3) Чтобы открыть тайны рассказа, его надо перечитать.

4) Что удивительного увидел твой «зоркий глаз» во время путешествия по лесу? (говорят, зачитывают)

5) Как Пришвин передал свою близость к природе и её понимание?

а) лёг на живот, а не срезал сыроежку

б) вышел тихо, что даже птички не испугались?

6. Что его роднило с природой?

(губы грибы- губы автора, товарищи, одно желание)

7. Как другой человек поступил бы на его месте? (шмякнуть, уничтожить, грубо ударить)

8. Какие мысли вызвало у писателя такое отношение к природе?

Учитель: Да только ли неумно это? Это и жестоко чрезвычайно. Ведь не только о синичках и о старой сыроежке пишет свой рассказ Пришвин – но и о людях, старых, но давших жизнь другим, которые кормили и поили других- можно ли их «шмякнуть», как старую сыроежку.

Так ли уж бесполена старая сыроежка?

В. Обобщение.

На доске:

Иван Васильевич Федотов

Михаил Михайлович Пришвин

Что объединяет этих людей?

Ответы детей:

- доброта

- желание не навредить природе

-понимание её

-умение видеть то, что не видят другие

Г) Работа в парах.

Обозначь отрывок, тронувший твою душу. Перечитай его соседу.

Д) Учитель: тема нашего урока (дети читают вслух)

Как вы понимаете эту фразу?

Природа – наш. Он может быть приветливым, ждущим, любящим. Всё зависит только от нас: как мы, люди, поведем себя в этом. Станем друзьями, товарищами, как у Пришвина, или разрушителями.

Е) Домашнее задание: перечитать стр. 130-136, ответить на вопросы.

Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Конспект урока литературного чтения в третьем классе по произведению А. П. Чехова «Белолобый» Структура урока: Организационный момент, проверка домашнего задания, введение в тему урока, целеполагание урока, погружение в тему урока,.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Урок чтения. Рекомендации для родителей Каждому родителю, несомненно, хочется как можно скорее научить своего ребёнка читать. Но зачастую дети сталкиваются с некоторыми трудностями.

Урок литературного чтения во втором классе по произведению Н. Сладкова «Песенки подо льдом» Тема: Николай Сладков «Песенки подо льдом» Цель: формирование читательской компетенции учащихся Задачи: Образовательные: -знакомство учащихся.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами» Урок литературного чтения во 2 классе. Автор учебника: С. Д. Корген-оол. О. О Иргит. Тема урока: О. Высотская «Пришла зима с морозами».

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина «Старый гриб»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина «Старый гриб»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михайловна Хохлова (УИ 379173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД