Марина Сотпа
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок литературного чтения во 2 классе.
Автор учебника: С. Д. Корген-оол. О. О Иргит.
Тема урока : О. Высотская «Пришла зима с морозами»
Комбинированный урок.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель урока : формировать умение работать с одним из видов лирического произведения, выделять фамилию автора и название стихотворения ; расширять читательский опыт детей через слушание и самостоятельное чтение.
Формируемые УУД:
Личностные:
• эмоционально «передавать» стихотворение, выражать свои эмоции;
• высказывать своё отношение к природе,к окружающей среде
Метапредметные
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) ;
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
• находить ответы на вопросы в стихотворении, в кроссворде
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать
Предметные
-воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать, соблюдая знаки препинания;
• понимать смысл заглавия стихотворения
• Оборудование к уроку :
1. Ноутбук.
2. ЖК телевизор.
3. Колонки.
4. Учебники
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика. Формируемые УУД
I. Организац-й момент.
Цель :повысить психологический настрой - Здравствуйте,скажем словами,
- Здравствуйте,скажем руками,
- Здравствуйте,скажем словами
- Здравствуйте! Настраиваются на работу
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
нацеливание на успешную
деятельность.
2. Целепологание
Цель: углубить умение самостоятельно,с помощью опорных вопросов находить тему и цель урока
- Наш урок будет не совсем обычным. Я назвала его урок-фантазия!
- А что такое фантазия? (ответы детей)
- Фантазия помогает людям жить более интересно, красиво и разнообразно.
Догадайтесь, на какую тему мы сегодня будем фантазировать?
Всё кругом бело-синее,
Всё в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. (зима)
- Мы поговорим сегодня о прекрасном, волшебном времени года – о зиме. О первом снеге.
- Да,верно ребята,на этом уроке будем читать стихотворение «Пришла зима с морозами» О. Высотской. Но,прежде остановимся на повторении. Сначала проведем жужжащее чтение. (раздаю напечатанные тексты) Метапредметные
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. Проверка домашнего задания
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал - О ком мы читали на прошлом уроке?
- Кто автор?
(Желающие учащиеся пересказывают)
Вывод : Молодцы,очень хорошо справились с домашней работой. И запомнили великого писателя Льва Толстого. (выставляются оценки) Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Личностные:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать
Речевая разминка
Цель : развивать устную речь, внимание,память
Речевая разминка
- Прочитайте скороговорку медленно.
Кукушка кукушонку купила капюшон
Нашел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
- А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, удивленно. сердито,весело.
- Прочитайте,начав шепотом и постепенно увеличивая громкость.
- А сейчас наоборот : начинаем громко а затем голос затихает.
- Прочитайте с ускорением.
- А теперь прочитайте всю скороговорку быстро.
Вывод : Как хорошо проговаривали скороговорку. Умницы! Теперь давайте прочтем стихотворение Предметные :
-воспринимать на слух скороговорку в исполнении учителя, учащихся; быстро,
• осознанно, правильно, выразительно читать с тоном голоса
3. Работа над новой темой.
Цель :получить новые знания
Вступительная работа:
-
-
Первичное чтение учителем.
Первичное восприятие.
Вторичное восприятие стихотворения.
-чтение про себя.
-чтение вслух.
-ответы на вопросы в учебнике
1. Вступительная беседа
- Ребята,какое время года наступила?
- Как узнали. что к нам в гости
пришла зима?
- Посмотрите,какая сегодня погода?
- Кто назовет зимние месяцы?
-сейчас мы с вами будем читать стихотворение о зиме.
Слайд 1
-откройте учебник на странице 68,прочитайте название стихотворения и автора.
- Ребята,когда мы читаем стихотворение обычно какой цель ставим?
Слайд 2
Цели :
1. Уметь читать выразительно, красиво
2. Уметь выслушать каждого.
3. Уважать собеседника.
4. Приди к единому мнению.
5. Добивайся успеха.
Учитель читает.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- А что написано под названием стихотворения?
- Отрывок.
а) Словарная работа
б) работа над произношением слов : с метелями,белым –бело,с хлопушками,
праздничными, сказкою
Моделирование обложки.
-читаем стихотворение про себя.
-читает….
-отвечаем на вопросы учебника?
Вывод : Мне очень понравился отрывок из стихотворения. Все выразительно прочитали,молодцы!И все смогли передавать содержание прочитанного. Можно ли соотнести эту картину? Почему?
Слайд 3 Отвечают на вопросы, приходят к единому мнению
Самостоятельно работать с с стихотворением : находить и читать название стихотворения (фамилию автора и заголовок, читать молча и вслух, моделировать обложку и проверять по готовому. Читать вслух по строфам, выполнять задания в учебнике.
Учиться поисковому чтению
Находить в стихотворении ответы и читать описание.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
Предметные
-воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
• понимать смысл заглавия произведения;
•, озаглавливать части;
• размышлять о характере и поступках героя;
• относить произведение к одному из жанров:
Личностные:
• эмоционально «проживать»стихотворения, выражать свои эмоции;
• высказывать своё отношение к прочитанному произведению.
Метапредметные
Познавательные:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
• находить ответы на вопросы в стихотворении ;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
4. Физ. минутка.
Снег кружит, играет, (кружатся).
пляшет! (танцуют).
Я такому снегу рад,
Точно хлопья простокваши
с неба весело летят (летают)
Работа в тетради.
Цель : развивать письменную речь, память -Читаем только первую строфу несколько раз,выучите наизусть. Будем писать по памяти.
- Пишите слова в словариках :метель, праздник,наряженная
- А теперь пишите в тетрадях число затем письмо по памяти
Слайд 4 (проверяют друг у друга и сами выставляют оценки) Учиться чтению (выполняют работу в тетради).
Метапредметные :
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме
5. Развитие внимания, речи - А чтобы лучше настроиться на зимний лад, давайте разгадаем кроссворд. Для этого нам надо объединиться в группы по 4-5 человек. Разгадав кроссворд, узнаете цвет зимы.
1. Большие кучи снега, которые наметает метель (в ед. числе)
2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
3. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают на дорогах. Это явление называют…
4. Обильное (сильное) выпадение снега называется…
5. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадёт не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится - от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?
- Итак, какой же основной цвет зимы? (Белый)
Скажите, как называются люди, которые фантазируют при помощи красок и кистей? (ХУДОЖНИКИ) Слайд 4
Многие художники изображали на своих картинах зимние пейзажи, первый снег
- А другие люди писали зимние пейзажи литературным языком.
Напомните, как называются такие авторы? (Писатели, поэты) Слайд 5
- Как называются люди, которые фантазируют при помощи нот, музыки.
(Композиторы). Слайд 6
Послушайте музыкальный фрагмент из произведения П. И. Чайковского
«Времена года». Попробуйте услышать, что изобразил автор с помощью музыкального языка (падение и кружение снежинок).
Воспитательная беседа
- У природы есть свои прелести,законы.
- А кто из вас любит зиму?
- А чем тебе нравится зима?
- А тебе?
- Кому зимой трудно?
- Да,зимой трудно приходится птицам и зверям. Поэтому мы все должны позаботиться о них. Ребята,любите природу и животных. Берегите природу.
Пополнять словарный запас, первичное знакомство с фразеологизмом. Метапредметные
Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с кроссвордом
6. Рефлексия. Ответьте на вопросы: (приготовьте карточки)
- Понравился ли вам урок?
-Какое у вас настроение
- Кому какой этап урока понравился?
- Что интересного узнали о зиме?
Подводят итог урока.
7. Домашнее задание Выучить отрывок из стихотворения «Пришла зима с морозами», фантазировать рисунок о зиме. (выставляются оценки) Записывают домашнее задание.