Елена
Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида.
Продолжительность урока : 40 минут.
Оборудование: Мультимедийная презентация, ковёр, шкатулочка, клубочек, кочки из бумаги, билеты, слова для составления пословицы, атрибуты для картонажного театра.
Тема урока : "Мир русских народных сказок"
Публикация «Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе „Мир русских народных сказок“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цели: 1. Знакомство детей с русской народной сказкой «Лень и Отеть».
Обучение умению анализировать и оценивать содержание
прочитанных произведений, строить высказывание в устной речи.
2. Развитие коммуникативных навыков, пополнение словарного
запаса.
3. Привитие интереса к русскому народному творчеству.
4. Воспитание отрицательного отношения к человеческим порокам
(лени).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
Дети, сегодня у нас необычный урок, на нём мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно совершать путешествие? (на машине, поезде, самолёте, пароходе, велосипеде, коне и даже пешком). Но мы с вами отправляемся в мир сказки и поэтому мы полетим на сказочном ковре- самолёте, который прилетел специально за нами. Встаньте на ковёр, руки в стороны, закройте глаза.
Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр - самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Откройте глаза, нас ждёт…
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесёт
Полный смеха, света, краски.
А зовётся чудо- (сказка).
(Дети рассаживаются по местам)
2. Сообщение темы урока.
Мир русских народных сказок.
Дети читают наизусть стихотворения.
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может было,
А может быть, и нет.
3. Актуализация знаний.
Мы прибыли в сказку. Но прежде, чем в ней произойдут события, ответьте на вопрос:
- Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?
- А ответить на этот вопрос нам поможет волшебная шкатулочка. Каждый из Вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Но пока секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Баба- Яга закрыла шкатулку на 8 замков, и теперь она под восьмью замками. Замки эти с испытаниями. Пройдя испытания, вы сможете отомкнуть замки и заглянуть в шкатулочку.
1 замок. В любой сказке, кроме злых сил есть и добрые, есть и помощники. Отгадав, кто наш помощник, вы откроете 1 замок.
«Без меня сказки долго не живут. Знаю их много и делюсь ими с другими» (Сказочница)
Вот и открыли первый замочек
Выходит сказочница.
-Вы любите сказки? А кто вам рассказывал сказки в детстве? А вы знаете, что сказки появились давным - давно? Они создавались народом. Один рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял, что то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Имя её автора не запоминалось, так сказка становилась народной.
А какие первые сказки вам запомнились с раннего детства? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
И даже вот в такие маленькие сказки народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка-ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»
4. Изучение нового материала.
1)Сегодня я принесла вам сказку. Но я забыла, о чём она. Баба-яга
зашифровала пословицу (слова перепутаны, нужно собрать пословицу из слов, разгадав которую вы сможете догадаться, о чём сказка и открыть 2 замок.
(Труд кормит, а лень портит).
Работа с пословицей.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-О чём будет наша сказка?
2)Работа с трудными словами из текста. (Отеть, извела, изживём)
3)Первоначально чтение сказки «Лень и Отеть» учителем.
4)Самостоятельно чтение учащимися, с заданием.
Прочитав сказку, нужно ответить на вопрос, который поможет открыть
3 замок. Чему нас учит эта сказка?
5)Работа по содержанию.
-Какой была Лень?
-Какой была Отеть?
-Что случилось с Отетью?
-Почему с ней это произошло?
-Чему нас учит эта сказка?
Вот и открыли 3 замок.
5. Закрепление по теме.
4 замок – препятствия Физминутка.
• Проскакать по дорожке на одной ножке.
• Перескочить с кочки на кочку.
• Мышка прислала вам клубочек, который откроет этот замочек. Ходьба по ниточке.
5 замок. Игра «Найди место»
- Учащиеся 2 класса читаю отрывок из сказки, остальные ученики находят это место в сказке и продолжают чтение предложения.
6 замок. Экзамен
(Билеты и слайды)
Билеты разной степени трудности с отрывками из сказок. Дети читают отрывок, и отгадывают, из какой он сказки. Красный билет - трудное задание. Зелёный билет- задание средней сложности. Жёлтый билет- лёгкое задание. По ходу отгадывания сказок, появляются слайды со сказками.
7 замок. Рассуждалки.
- Ребята, давайте с вами поучимся рассуждать. Скажите, где можно познакомиться со сказками. (Книга, телевидение, театр).
- Что такое театр?
-Сказочница, объясни нам, пожалуйста, значение слова «Театр».
Театр- место для зрелищ, направление искусства, в котором актёры играют разные роли.
8 замок.
Подведя итог, мы сможет открыть 8 замок.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- С какой новой русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
- Чему учит эта сказка?
-Вот и чудо, совершилось и шкатулочка, открылась.
- А хотите узнать, кто был самым главным на сегодняшнем уроке?
- Загляните в шкатулку.
- Кого вы там увидели?
- Верно, без вас всех не было бы сегодняшнего урока и наше путешествие бы - не состоялось.
- Все сегодня на уроке работали и каждый должен получить оценку.
- Сказочница, как ты считаешь, какие оценки нужно поставить ребятам?
- Я думаю всем ребятам нужно поставить пятёрки.
- Неужели всем ребятам пятёрки?
- Да, ведь в сказке есть чудеса, а я считаю, что все ребята работали хорошо и получают 5!
В заключении нашего урока мы предлагаем всем побывать в картонажном театре и посмотреть театрализацию сказки «Рукавичка», где ребята будут актёрами.