Папки-передвижки

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок»

Елена
Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида.

Продолжительность урока : 40 минут.

Оборудование: Мультимедийная презентация, ковёр, шкатулочка, клубочек, кочки из бумаги, билеты, слова для составления пословицы, атрибуты для картонажного театра.

Тема урока : "Мир русских народных сказок"

Публикация «Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе „Мир русских народных сказок“» размещена в разделах

Цели: 1. Знакомство детей с русской народной сказкой «Лень и Отеть».

Обучение умению анализировать и оценивать содержание

прочитанных произведений, строить высказывание в устной речи.

2. Развитие коммуникативных навыков, пополнение словарного

запаса.

3. Привитие интереса к русскому народному творчеству.

4. Воспитание отрицательного отношения к человеческим порокам

(лени).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Дети, сегодня у нас необычный урок, на нём мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно совершать путешествие? (на машине, поезде, самолёте, пароходе, велосипеде, коне и даже пешком). Но мы с вами отправляемся в мир сказки и поэтому мы полетим на сказочном ковре- самолёте, который прилетел специально за нами. Встаньте на ковёр, руки в стороны, закройте глаза.

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр - самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Откройте глаза, нас ждёт…

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесёт

Полный смеха, света, краски.

А зовётся чудо- (сказка).

(Дети рассаживаются по местам)

2. Сообщение темы урока.

Мир русских народных сказок.

Дети читают наизусть стихотворения.

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что может было,

А может быть, и нет.

3. Актуализация знаний.

Мы прибыли в сказку. Но прежде, чем в ней произойдут события, ответьте на вопрос:

- Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?

- А ответить на этот вопрос нам поможет волшебная шкатулочка. Каждый из Вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.

Но пока секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Баба- Яга закрыла шкатулку на 8 замков, и теперь она под восьмью замками. Замки эти с испытаниями. Пройдя испытания, вы сможете отомкнуть замки и заглянуть в шкатулочку.

1 замок. В любой сказке, кроме злых сил есть и добрые, есть и помощники. Отгадав, кто наш помощник, вы откроете 1 замок.

«Без меня сказки долго не живут. Знаю их много и делюсь ими с другими» (Сказочница)

Вот и открыли первый замочек

Выходит сказочница.

-Вы любите сказки? А кто вам рассказывал сказки в детстве? А вы знаете, что сказки появились давным - давно? Они создавались народом. Один рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял, что то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Имя её автора не запоминалось, так сказка становилась народной.

А какие первые сказки вам запомнились с раннего детства? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

И даже вот в такие маленькие сказки народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка-ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»

4. Изучение нового материала.

1)Сегодня я принесла вам сказку. Но я забыла, о чём она. Баба-яга

зашифровала пословицу (слова перепутаны, нужно собрать пословицу из слов, разгадав которую вы сможете догадаться, о чём сказка и открыть 2 замок.

(Труд кормит, а лень портит).

Работа с пословицей.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-О чём будет наша сказка?

2)Работа с трудными словами из текста. (Отеть, извела, изживём)

3)Первоначально чтение сказки «Лень и Отеть» учителем.

4)Самостоятельно чтение учащимися, с заданием.

Прочитав сказку, нужно ответить на вопрос, который поможет открыть

3 замок. Чему нас учит эта сказка?

5)Работа по содержанию.

-Какой была Лень?

-Какой была Отеть?

-Что случилось с Отетью?

-Почему с ней это произошло?

-Чему нас учит эта сказка?

Вот и открыли 3 замок.

5. Закрепление по теме.

4 замок – препятствия Физминутка.

• Проскакать по дорожке на одной ножке.

• Перескочить с кочки на кочку.

• Мышка прислала вам клубочек, который откроет этот замочек. Ходьба по ниточке.

5 замок. Игра «Найди место»

- Учащиеся 2 класса читаю отрывок из сказки, остальные ученики находят это место в сказке и продолжают чтение предложения.

6 замок. Экзамен

(Билеты и слайды)

Билеты разной степени трудности с отрывками из сказок. Дети читают отрывок, и отгадывают, из какой он сказки. Красный билет - трудное задание. Зелёный билет- задание средней сложности. Жёлтый билет- лёгкое задание. По ходу отгадывания сказок, появляются слайды со сказками.

7 замок. Рассуждалки.

- Ребята, давайте с вами поучимся рассуждать. Скажите, где можно познакомиться со сказками. (Книга, телевидение, театр).

- Что такое театр?

-Сказочница, объясни нам, пожалуйста, значение слова «Театр».

Театр- место для зрелищ, направление искусства, в котором актёры играют разные роли.

8 замок.

Подведя итог, мы сможет открыть 8 замок.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- С какой новой русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

- Чему учит эта сказка?

-Вот и чудо, совершилось и шкатулочка, открылась.

- А хотите узнать, кто был самым главным на сегодняшнем уроке?

- Загляните в шкатулку.

- Кого вы там увидели?

- Верно, без вас всех не было бы сегодняшнего урока и наше путешествие бы - не состоялось.

- Все сегодня на уроке работали и каждый должен получить оценку.

- Сказочница, как ты считаешь, какие оценки нужно поставить ребятам?

- Я думаю всем ребятам нужно поставить пятёрки.

- Неужели всем ребятам пятёрки?

- Да, ведь в сказке есть чудеса, а я считаю, что все ребята работали хорошо и получают 5!

В заключении нашего урока мы предлагаем всем побывать в картонажном театре и посмотреть театрализацию сказки «Рукавичка», где ребята будут актёрами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок»
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД