Папки-передвижки

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

Ирина Сахарова
Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи

в 3 «Б» классе

Тема урока : Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

Учитель начальных классов

Сахарова И. В.

2013

Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить учащихся со сказкой Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»;

Публикация «Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме „Э, Шим, „Камень, Ручей, Сосулька и Солнце“» размещена в разделах

• учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению;

• учить читать текст по ролям;

• расширение словарного запаса.

Развивающие и коррекционные :

коррекция устной речи через чтение по ролям;

• коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);

• расширение кругозора.

Воспитывающие:

• способствовать воспитанию познавательного интереса;

• воспитывать любовь к чтению.

Оборудование и наглядность:

• З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева «Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

М., «Просвещение» 2007

• мультимедиа проектор

• ноутбук

• колонки

• презентация

• иллюстрации ручья, сосульки, камня

• маски (Ручей, Сосулька, Камень).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2)

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

II Логопедическая минутка - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)

СОСУЛЬКА ИСПУГАЛАСЬ ВЫСОТЫ,

СОСУЛЬКА ОТ ИСПУГА СТАЛА ПЛАКАТЬ.

- Читаем хором, выделяя звук «с»

(громко, шепотом)

- Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.

- Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.

Дети хором читают чистоговорку

III Повторение изученного

-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? (СЛАЙД 4)

- Какое произведение о весне мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.

(инд. работа – Бойцова Катя)

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - «Весна в окно стучится…»

- А. Плещеев «Весна»

Дети читают стихотворение

Работа по карточке

- Радость, веселье…

IV Изучение нового

1. Подготовительная беседа

2. Чтение сказки учителем

3. Ознакомительное чтение

4. Словарная работа

- После долгой и суровой зимы наступает весна. В природе все просыпается.

- Назовите признаки весны.

- О весне написано много стихов, рассказов. Известные художники изображали это время года на своих картинах. Композиторы с помощью музыки показывали изменения в природе весной. Я предлагаю послушать музыку Эдварда Грига «Весна». (Слайд 5)

- Послушайте и скажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка?

- Как вы думаете, о чем мы продолжим говорить на уроке чтения?

- Мы побывали как в сказке. И сегодня я предлагаю вам познакомиться со сказкой Эдуарда Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

- Послушайте и скажите, как зовут главных героев сказки?

- Читаем сказку самостоятельно и выделяем непонятные слова.

Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)

- Все ли слова вам были понятны? А когда я читала сказку, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (СЛАЙДЫ 6 - 8)

ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ (говорить, быстро громко)

ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ (говорить тихо, быстро, невнятно)

ВАЛУН (большой камень)

ЛЕЖЕБОКА (лентяй, бездельник)

ПУСТОМЕЛЯ (тот, кто говорит попусту, зря)

- В тексте встретились трудные слова, поучимся их читать:

ПЕ – РЕ – ЗВА – НИ – ВА – ЕТ

РАС – ТАП – ЛИ – ВА – Ю

ПРО – СВЕР – ЛИ – ВА – Ю

- Ярко светит солнце, снег тает, капель, сосульки, ручейки…

- радость, восторг…

- О весне

- Камень, Ручей, Сосулька

Дети читаю выражения

Чтение вслух по слогам

Физкультминутка для глаз

- Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на парту гляди.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим – поищем ее.

И снова читаем. Немного еще.

5. Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию).

- Читаем сказку вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

- Какая погода стояла в лесу?

- Чем хвалился Камень – валун?

- Что прокричал Ручей?

- Что сказала Сосулька?

- Что случилось с Сосулькой? Почему?

- Почему весной Камень стал горячим?

- Почему Ручей стал бурливым?

- Что произошло с ним, когда солнце закатилось?

- Ответьте на вопрос сказки. Кто же делает весну?

-… теплая, весенняя погода.

- Камень хвалился, что он весну делает.

- Не хвались попусту.

- Мне кланяйтесь, меня благодарите.

- Сосулька растаяла, т. к. солнышко за лес закатилось…

- …нагрелся от солнца.

- солнце растопило снег, воды в ручье стало много…

- Камень остыл, Ручей заледенел, Сосулька обмерзла.

- Весну делает солнце.

Физкультминутка

6. Подготовка к чтению по ролям

7. Чтение сказки по ролям

- А почему это произведение можно отнести к сказке? Какие сказочные элементы присутствовали в этом тексте?

- Давайте разберем, какие у них характеры.

КАМЕНЬ – старый, важный, гордый.

РУЧЕЙ – молодой, звонкий, веселый.

СОСУЛЬКА - хвастливая

- Прочитаем эту сказку по ролям, постарайтесь голосом передать хвастливость героев.

- Камень, Сосулька и Ручей разговаривают как люди

V Обобщение

- На какой вопрос ответила сказка?

- Кто же весну делает?

- Кто весну делает?

- Солнце

VI Итог

- Какую сказку мы читали?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

- С какими новыми словами познакомились?

Ответы детей

VII Рефлексия

- Подумайте, какое у вас было настроение на уроке?

Я вам даю макет лица, чего в нем не хватает? Нарисуйте на нем свои эмоции. Какое у вас сейчас настроение веселое или грустное? Как мы это покажем на рисунке?

Дети рисуют свои эмоции на макете.

VIII Оценки,

домашнее задание

- с. 181- 182 – вычитать по ролям

Инд. зад. – Бойцова Катя

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида «Растение – целостный организм» Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения» Цель: дать понятие воспитанникам о целостности.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т»Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью. Тема: «Написание слов и слогов с буквой Т» Открытый урок по письму во 2 классе для детей с умеренной отсталостью Тема: «Написание слов и слогов с буквой т» Цель: закрепить умение.

Ознакомление с худщжественной литературой детей с ЗПР Сказка Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; продолжать учить различать.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок труда в 3 классе школы 8 вида. Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Цели: 1. Расширить знания учащихся об обитателях аквариума. 2. Научить технике симметричного.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сахарова (УИ 375174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД