Получи документы

Конспект урока чтения в 1 классе «Борис Заходер»

Светлана Матушкина
Конспект урока чтения в 1 классе «Борис Заходер»
▼ Скачать + Заказать документы

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Тема Весёлые стихи Б. Заходера «Два плюс три»

Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера его произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты

Публикация «Конспект урока чтения в 1 классе „Борис Заходер“» размещена в разделах

(предметные) Читают выразительно стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение

Личностные результаты Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины Весёлые стихи. Б. Заходер. «Два и три», «Песенка-азбука», «Мохнатая азбука»

Образовательные ресурсы Презентация. Выставка книг

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия Формируемые

умения

1 2 3 4 5 6

I. Организация начала урока

Слайд1,2 Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют готовность начать учебную деятельность Фронтальный. Наблюдение учителя

1 2 3 4 5 6

II. Закрепление опорных знаний

1. Игра «Превращение слов»

Слайд3 Коллективная. Словесный, практический.

Игра -А сейчас у нас игра, превращаем мы слова.

В конце предложения ставится

С буквой Д растет у мамы …

Б в начале слова

С К я – на болоте …

О на А заменим – …

Слева Т – и слово …

Вместо А кто У возьмет,

В небе … поплывет.

Маленькую тучку с Р возьму за Слушают текст и досказывают слово:

– точка

– дочка

– бочка

– кочка

– качка

– тачка

– тучка

– ручку Осуществляют словообразование. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи

Слайд 4-19

Слайд 20

Слайд 21 Фронтальная. Словесный. Слово учителя - Узнайте фамилию писателя, расшифровав эти картинки (по первым буквам). (ЗАХОДЕР)

– Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательного авторов Б. В. Заходера

- А для этого нам необходимо продолжить путешествие по необычной стране. А зовётся она … Вообразилия.

- Ребята, вход в эту страну разрешён не всякому. А кому? – спросите вы. Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Моя Вообразилия».

(чтение стих. из книги)

- Какому же человеку разрешён вход в страну Вообразилия? (тем, у кого есть воображение, кто умеет мечтать, фантазировать,

выдумывать).

- Для того, чтобы отправиться в волшебную страну, необходимо подготовиться. Правильно и быстро прочитаем скороговорку.

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живёт он в Припевайске,

В переулке Веселинском. Слушают учителя и отвечают на вопросы. Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний

и способов действий.

Слайд 22,23,24

1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве

Б. В. Заходера с опорой на презентацию и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг Б. В. Заходера Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник,

с. 107)

Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа - Борис Заходер написал очень много шуточных стихотворений, в которых главные действующие герои – дети младшего школьного возраста. С одним из таких стих-й мы сейчас познакомимся с помощью нашего учебника на стр. 107.

– Прочитайте название. Как вы думаете о чём будет это произведение? Давайте его прочитаем выразительно.

– Это стих-е какие чувства вызвало у вас?

– О ком говорится в

стихотворении? Кто главные герои?

– Какой спор произошел между героями?

– Кто выиграл? Почему? Читают стихотворение. Отвечают на вопросы Выразительно читают. Отвечают на вопросы по содержанию. Контролируют действия партнера Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы

1 2 3 4 5 6

3. Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107) Групповая. Словесный, практический. Инсценировка -Давайте посмотрим какие слова у автора стих-я, где начинаются и где заканчиваются?

-Какие слова у мальчика?

-Что говорил папа?

– Распределите роли, разыграйте диалог. Сами выбирают роли, инсценируют Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают Групповой. Инсценировка

4. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем

Слайд 25 Фронтальная. Словесный. Чтение учителя, беседа -А теперь я вам прочту стих-е Б. Заходера. Вы послушайте и придумайте ему название. (читает стих-е из книги)

– О чем стихотворение?

-Как бы вы назвали это стих-е?

-А Б. В. Заходер назвал его «Песенка – азбука».

– Как автор называет буквы?

– Какие буквы прикатили на еже?

– Какие влезли в окно?

– Какие оседлали петуха?

– Кому плохо жить на свете? Почему? Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы Воспринимают стихотворение на слух. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи Фронтальный. Устные ответы

5. Жизнь и творчество Б. Заходера

Слайд 26 Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя - Б. Заходер – переводчик. Б. В. Заходер научил говорить по-русски Вини Пуха из книги английского писателя А. Милна., «Приключение Алисы» Л Керолла и другие. Слушают. Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя

Физ. минутка

Слайд 27 Наглядный

фронтальный Винни Пух Выполняют движения за учителем. Воспринимают и повторяют движения. Фронтальный

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6

6. Работа со стихотворениями о животных. Индивидуаль

ная

Словесный. Чтение -А сейчас конкурс «Читаем стихи». Каждый из вас получит листочек со стихотворением Б. Заходера. Стихотворение будет о том животном, картинку с изображением которого вы снимите со стены класса. Но сначала вы составите схему данного слова, а потом я дам вам листочек со стих-ем.

На подготовку есть 2 минутки, но может кто-то сразу попробует нам прочесть. Выбирают картинку. Составляют схему слова. Читают стихотворение выразительно по листочку. Соотносят картинку со схемой слова. Читают стихотворение выразительно. Индивидуаль

ный

Чтение

7. Игра «Найди рифму». Фронтальная.

Беседа. Б. Заходер придумал много весёлых стихов, рифмы в них очень интересные. Сейчас вы тоже попробуете придумать рифмы к стихам Б. Заходера.

Начинает читать стихи и останавливается, не досказав слово.

КИСКИНОГОРЕ

Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое (горе) :

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть. (сосиски).

СПЯЩИЙ ЛЕВ

Этот лев

Совершенно

Сыт-

Оттого

Он

Спокойно (Спит.)

Но не пробуй

К нему

Прикоснуться,

Потому что

Он может. (Проснуться)

Львов

Не следует

Трогать руками.

Объясните это. (Папе и маме) Слушают и придумывают рифмы. Воспринимают на слух стихи и пытаются подобрать рифмы. Фронтальный.

Подбор рифм.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

«Стихотворение, которое мне понравилось»

Фронтальная, индивидуаль

ная.

Словесный.

беседа – Со стихотворениями какого автора мы познакомились сегодня на уроке?

-Какие стихи Б. В. Заходера вам понравились, почему?

– Выберете стих-е, которое бы вы хотели прочитать. Приготовьтесь к чтению. Называют автора, стихотворения.

Читают стихи. Соотносят автора и название стихотворения. Фронтальный, индивидуальная

Чтение.

Домашнее задание Фронтальная. Словесный. Беседа -Дома по желанию выучите стих-е Б. В. Заходера и нарисуйте иллюстрацию. Слушают,систематизируют. Выбирают стих-е. Фронтальный

V. Рефлексивно-оценочный

Слайд 28

Слайд 29

Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

-Вам от Б. В. Заходера пожелание.

– Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку» Проект учебного занятия Предмет: Литературное чтение Учитель: Маслова Алина Ринатовна Класс: 3 «Б» Продолжительность: 45 минут Тема урока:.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в 1 классе «Борис Заходер»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 15:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения в 1 классе «Борис Заходер»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матушкина (УИ 333083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД