Алина Маслова
Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект учебного занятия
Предмет: Литературное чтение
Учитель: Маслова Алина Ринатовна
Класс : 3 «Б»
Продолжительность: 45 минут
Тема урока : Борис Степанович Житков «Про обезьянку»
Тип урока : Урок «открытия» нового знания
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будет сформировано:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Публикация «Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему „Борис Степанович Житков „Про обезьянку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Литературное чтение
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
У учащихся может быть сформировано:
- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивации учения.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия.
Учащиеся получат возможность научиться :
-волевой регуляции;
- самостоятельно оценивать работу на уроке.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять смысловое чтение текста;
- обобщение изученного;
- строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- слушать и понимать речь других.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывание собственного мнения.
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся:
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения;
-ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл: определять главную мысль произведения; тему;
- использовать простейшие приёмы анализа текстов;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы;
Учащиеся получат возможность научиться:
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- выделять не только главную, но и избыточную информацию.
Тип урока : урок «освоения новых знаний».
Ведущий метод: изучение нового материала
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» : Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В, круги
Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, смарт-доска.
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Здравствуйте, меня зовут Алина Ринатовна. И урок литературного чтения сегодня у вас проведу я.
Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку : пенал, учебник, тетрадь
2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Давайте проведем речевую разминку, внимательно посмотрите на экран
(слайд 1). По рядам прочитаем строчки сначала в:
1)нормальном темпе,
2) шепотом и
3) с вопросительной интонацией;«?»
Тарарам
Говорят, что по утрам
В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
- Эй друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам.
Что вы прочитали?
О чем эта скороговорка?
Как вы понимаете слово «тарарам»?
Молодцы!
А сейчас посмотрите на (слайд 2)
1)Держать ухо востро
Сидеть сложа руки
От рук отбиться
Во всю ивановскую (кричать)
На чужой шее сидеть
Лясы точить
2)держать язык за зубами
Воды в рот набрать
Ворон считать
В руки взять
Своим горбом жить
Не покладая рук
- Найдите к каждому фразеологизму (устойчивому сочетанию) в левой колонке противоположное в правой. Объясните их значения.
3
Выявления места и причины затруднения.
Хорошо, обратите внимание на (слайд 3).
Узнаете этого человека?
Кто изображен на портрете?
Давайте узнаем, вам нужно расшифровать фамилию этого человека. (на доске прикреплены листочки с буквами)
Да, правильно это Житков Борис Степанович- русский и советский писатель, путешественник и исследователь.
Я сейчас вам расскажу немного из его биографии, а вы внимательно слушайте.
4 Реализация построенного проекта.
Анализ литературного произведения
Родился Борис Степанович 11 сентября в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание. Учился в одесской гимназии и был одноклассником Чуковского Корнея Ивановича.
По образованию химик и биолог, инженер кораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал штурманом, капитаном научно-исследовательского судна, служил морским офицером. Преподавал физику и черчение, был директором технического училища. Житков свободно владел основными европейскими языками, много путешествовал, объездил почти весь свет.
За свою жизнь Б. Житков написал почти двести рассказов, такие как «беспризорная кошка, волк, галка»(слайд 4)
В 1939 году вышла книга «Что я видел» (слайд5) Она стала последней для Бориса
Житкова, который умер за год до её выхода.
Вопросы по биографии:
- Что вам больше всего запомнилось?
- Кто главные герои произведений Житкова. Б. С?
(ФИЗМИНУТКА)
(включается видео)
А с каким произведением познакомимся мы сегодня, вы скажите сами, отгадав загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)
Про кого мы сегодня будем читать?
Так и называется произведение Б. С. Житкова «Про обезьянку»
посмотрите на доску, вы видите неправильные слова, составьте их правильно :
1) Бьназоеяк (обезьянка)
2)Алчмьки (мальчик)
3)Оатврищ (товарищ)
Какие слова получились?
- Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ?
Чтобы при прочтении было все понятно, ясны все слова, давайте узнаем значение этих слов
(слайд 6,7)
Откройте свои учебники на странице 83.
Теперь вы внимательно слушаете рассказ и следите пальчиком по тексту (включение аудио рассказа)
Вы послушали фрагмент.
Вопросы по первой части:
1)От чьего имени ведется рассказ?
2)Кто такой Юхименко?
3) Почему Юхименко решил отдать свою обезьянку (стр 83 1 абзац)
4)Как звали обезьянку?
5) Найдите и зачитайте описание Яшки (последний абзац 83 стр)
А дальше читаем уже сами, начинаем с первой парты по абзацем.
6)Какая любимая еда Яшки? (стр 84)
7)Как вёл себя Яшка в новом доме(85 стр)
8) Как встретили обезьянку в семье?
9)Как решили оставить Яшку на ночь (страница 86 в конце)
10) зачем его привязали?
Хорошо, читаем дальше! (до стр 92)
11)Где переночевал Яшка?
12) Что мальчик сделал, когда пошел в школу?
(стр 88 в конце)
13)Почему он это сделал, как вы думаете?
14)Найдите на с. 88-89 эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки
15)Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»?
16) Как помирился Яшка с отцом (страница 90) Прочитайте этот момент
17) Что Яшка делал, когда хотел понравиться? (91 стр)
Весь рассказ за урок мы прочитать не сможем, времени не хватит, так что продолжите на следующем уроке.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Понравился ли вам рассказ?
Кто главный герой произведения?
Чем интересен рассказ?
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?
Как вы думаете, справились бы вы с ней?
Домашнее задание
Открываем дневники, записываем домашнее задание. Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам.
Посмотрите что у вас на партах?
вам нужно нарисовать мордочку им.
Грустная обозначает,что на занятие было много не понятного.
Веселая все понятно.
поднимите обезьянок своих над головой, чтобы я могла знать, все ли вам понятно было сегодня.
Спасибо за урок, до свидания.