Анна Семёнова
«Мишка-Лежебока». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка-лежебока»
Цель: Учить детей рисовать медведя в положении лежа, передовая в рисунке особенности животного.
Задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде медведя. Воспитывать и развивать эстетический вкус.
Материал: альбом, карандаши цветные и простой, иллюстрация.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Ребята мы с вами знаем много сказок и рассказов о диких животных. В них автор описывает их жизнь и различные приключения, которые с ними происходили.
А сегодня я вас познакомлю с стихотворением
Валентина Берестова: «Мишка, мишка, лежебока» : (показ картины)
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька – медведь!
Спросите детей:
– Как автор называет мишку в стихотворении? (Лежебока.)
– Почему? (Мишка лежит на боку.)
- Какое время года проспал мишка?
– А где он ее проспал? (в берлоге, под сугробом)
Рассказ воспитателя
Ребята, перед тем как залечь в берлогу медведю необходимо накопить питательные вещества - жир.
Медведь – всеядное животное: ягоды, растения, желуди, орехи, кедровые шишки. Так медведи за лето и осень накапливают слой подкожного сала. Именно этим питается организм медведя зимой.
Перед тем как залечь в берлогу медведь запутывает следы.
Для берлог обычно выбирают глухие места рядом с болотом, по берегам лесных озер и рек, в буреломах.
Главное условие – жилище должно быть сухим, тихим. Медведь ветками утепляет свое убежище, а мха выстилает на подстилку.
В начале зимы у медведиц появляется потомство, медвежата появляются на свет слепыми, без шерсти и зубов. Они питаются молоком спящей мамы и быстро растут, из берлоги они выходят весной уже мохнатыми и шустрыми.
В берлоге, в тепле и безопасности, медведи спят всю зиму. Обычно они спят на боку, свернувшись клубком, иногда на спине, могут сидит. Если во время сна зверя потревожить, он легко пробуждается.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику подходит он,
Перекладину берет,
Мышцы дружно напрягает,
Стройным, крепким быть желает!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Ребята я предлагаю вам нарисовать мишку, который спит в берлоге.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище.
Какой формы туловище? (овальной).
Что еще есть у мишки? (голова).
А какой формы голова? (круглой).
Где расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища,
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные?
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища?
Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы?
Что есть на голове у мишки (уши?
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос?
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
(показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей
зайца)
Напетлял и был таков!
Начнем мы его рисовать простым карандашом, а затем возьмем цветной карандаш коричневого цвета и безотрывными движениями будем рисовать внутри контура штрихи «петелькой», раскрашивать нужно аккуратно, не заходя за контур.
Можно приступать к рисованию.
Дети рисуют.
Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).
.Дети вы сегодня молодцы! Какие красивые у вас получились рисунки! По окончанию рисования мы организуем выставку!
Подводим итог.