Людмила Владимировна Кирюхова
Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление учащихся об этапах процесса выращивания зерновых культур, расширить знания обучающихся о значении зерновых культур в жизни человека.
Развивать связную речь, обогащение словаря новыми понятиями (лущение, прикатывание, снегозадержание,развитие мыслительных операций (умение сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи); способствовать развитию воображения, памяти, внимания путем соблюдения коррекционной направленности урока;
Вызвать у учащихся уважение к труду хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему „Выращивание зерновых“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Посадка и выращивание растений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Ход урока
I. Организация начала урока.
II. Проверка домашнего задания.
Задание по карточкам. Соедини линиями, что с чего получают.
овёс
макароны
пшеница кукурузные палочки
рожь овсяное печенье геркулесовая каша
кукуруза
чёрный хлеб
III.Сообщение темы и цели урока.
Хлеб занимает особое место в жизни человека, еще на Руси он выступал не только в качестве пищи, но и являлся частью духовного развития. Хлеб — это великая ценность, источник жизни и богатство государств всего мира. Однако мало кто задумывался, как выращивают хлеб. Процесс этот сложный и трудоемкий, задействует большое количество рабочей силы и специальной техники. Вот как его выращивают,сегодня мы и поговорим. Тема урока - выращивание зерновых.
IV. Изучение нового материала.
Чтение текста учебника с. 103-106. Вопросы по ходу чтения.
-С чего начинают посев любой культуры?
-Чем удобряют почву?
-Если почва сильно заросла сорняками, то что надо сделать сначала перед посевом?
-Для чего проверяют семена?
-Какие семена годятся для посадки?Какая температура нужна для посева семен? и т. д. V.ФИЗ. МИНУТКА
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
VI. Закрепление изученного материала.
1. Просмотр видео «Откуда к нам хлеб пришёл»
2. Тест «Да - нет»
Учитель. Если утверждение вы считаете верным – поставьте рядом +, если утверждение неверно – поставьте –.
Тест «Да - нет»
Пшеница и
рожь – зерновые культуры
+
Ячмень и овёс – овощные культуры _
Из кукурузы делают кукурузную муку. +
Соцветие кукурузы называется початок. +
Для посева берут мелкие зёрна. _
Зерновые культуры выращивают в поле. +
VII.Подведение итога урока
- Как нужно подготовить почву к посеву зерновых?
Докажите примерами, что определять сроки посева надо с учетом особенностей культуры.
Как семена готовят к посеву?
Почему за посевами надо ухаживать?
В чем заключается уход?
Почему уборку зерновых надо проводить в сжатые сроки?
Расшифруй пословицу «Хлеб –всему голова». Сколько труда вкладывается в хлеб?
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём - земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С. Погореловский)
VIII.Домашнее задание. С. 103-106 читать,пересказ.
Оценивание. Рефлексия.